Sound

Sound

Main image
04 февраля 2016

Обнаженный винил

Рынком сегодня снова правит винил, как много лет назад. Ругать цифру и обожествлять винил стало признаком хорошего тона. Но чего ищут аудиофилы? И что есть «хороший звук»?

Main image
14 сентября 2015

Курьезы аудио: теневая зона звука

Индустрия High End Audio  это явная рыночная аномалия: она совсем не ищет технической новизны. Сейчас наконец появились релизы в цифровых форматах высокого разрешения – SACD, HD-файлах, – но мир охватывает настоящая виниловая истерия! 

Main image
08 августа 2015

Курьезы аудио: Audiophilia nervosa

Носителем музыкального контента является всего лишь звук, колебания воздуха, нечто весьма эфемерное. Это таинственное искусство привело к феномену стереосистем High End класса, благодаря которым процесс восприятия музыки стал тонуть в массе неопределенностей.

Main image
16 июля 2015

Наушники: миниатюрный Hi-End

Настоящий микро-хай-энд — это так называемые кастом-мониторы: снимается индивидуальный слепок ушной раковины и слухового прохода, а затем делаются сами вкладные капсюли; дискомфорт в ушах от них сводится к минимуму, создается максимальная акустическая изоляция от внешнего мира.

Main image
23 июня 2015

Микрокосмос в голове

Локализация в наушниках, несмотря на ее четкость, отличается от природного звука и от звучания обычной стереосистемы с колонками, ведь в реальности мы, слушатели, в крайнем случае находимся в первом ряду зрительного зала, а не на сцене.

Main image
26 мая 2015

Имеющий наушники - услышит!

В наушниках, или головных телефонах, нас интересует именно качество звука, причем с точки зрения пристрастного меломана, понимающего толк в High End Audio. Корректна ли в принципе подобная постановка вопроса?
 

Main image
01 апреля 2015

Комплект усилителей GamuT: «Нечасто доводится слышать столь детальные басы»

Не стоит недооценивать GamuT. Этот двухкомпонентный усилитель - один из лучших, что мы видели; он недешев, но качеством сравним с моделями, продающимися по цене Мерседеса.

Main image
01 июля 2014

Hidden Orchestra. Полет по внутренним мирам на SKIF-18

Хедлайнером SKIF-18 стала группа из Великобритании Hidden Orchestra. Сложные, плотные по звучанию композиции Hidden Orchestra вновь и вновь сочетают элементы нью-джаза и электронной музыки.

Main image
10 февраля 2014

Путешествие длиной в импровизацию. Интервью с Лизе-Лотте Норелиус

Подъезжая к Стокгольму с юга, вы видите большую индустриальную зону с грудами металлолома, безликими промышленными зданиями и складами. Именно там, посреди этого города в городе, и работает Норелиус. "...Можно создавать музыку для разного типа колонок. Было бы интересно попробовать писать музыку для простых дешевых или старых колонок. Собрать большую коллекцию таких колонок и распределить их в пространстве..."

Main image
18 февраля 2013

Дмитрий Морозов ::vtol:: о звуковом хакерстве и благословении электронов

Дмитрий Морозов – известный московский художник, изобретатель музыкальных инструментов и автор арт-объектов. В рамках своего проекта VTOL Дмитрий создает электронные экспериментальные сочинения, выступает с интерактивными аудио-визуальными перформансами. Дмитрий рассказал Art Electronics зачем он ломает детские игрушки, что скрывают за собой помехи в работе мониторов и как собрать синтезатор за два часа.
Main image
11 ноября 2012

Интервью с Ширли Мэнсон: Расставание с плохой девчонкой

Семь лет назад Garbage, одна из самых успешных рок-групп в мире, распалась. Так почему Ширли Мэнсон захотела все начать сначала? На сцене она никогда не сдавалась. А вот за кулисами случались проблемы. Но в конце концов из них Мэнсон вышла смеющейся, непобежденной и поющей новую музыку возрожденной и обновленной группы Garbage.
Main image
23 апреля 2012

Телониус Монк - загадочный молчальник

Родоначальники нового джазового направления были очень разными людьми. Больной и ранимый Чарли Паркер соседствовал с ироничным и весело хулиганствующим Диззи Гиллеспи, угрюмый Майлз Дэвис прекрасно вписался в рациональные композиторские концепции прагматичного Гила Эванса. Телониус Монк сотрудничал со всеми и в то же время мог ни с кем не сотрудничать. Он был в современном джазе сам по себе.
Main image
29 марта 2012

Sweet Songs: Осень: вкус и ритм

Музыки стало страшно много и в ней все сложнее ориентироваться. Вкусы меломанов от года к году все разнообразнее, сочетания внутри одной аудиоколлекции — экстравагантнее. Школа современного музыканта эклектична до предела. Ярчайший пример — лидер Muse, одинаково страстно любящий Сергея Рахманинова, Rage Against The Machine и The Tornados, где играл его отец.
Main image
29 марта 2012

Американская мечта в музыке второй половины ХХ века

Что такое американская музыка — и что такое «американское» в музыке? На протяжении ХХ века этот вопрос усиленно обсуждался по ту и по эту сторону Атлантики. Для снисходительных и пресыщенных европейцев первой половины упомянутого века Америка была страной новоорлеанского джаза. Для советских диссидентов 70–80-х она стала романтической «страной, где я не был никогда»…

Main image
21 марта 2012

Sweet Songs: «Поп-механика»: жизнь после смерти

Жан-Жака Перре, Heavy Trash и NoMeansNo можно назвать хэдлайнерами одиннадцатого SKIF'а. Повышенный интерес к этим музыкантам объясним еще и тем, что все они в России оказались впервые, несмотря на известность в так называемых неформальных кругах. Впрочем, и в формальных тоже.
Main image
15 марта 2012

Сумеречная зона

Музыка проекта Recoil предназначена для людей c ясной психикой и крепкими нервами. Гений атмосферы и детализации Алан Уайлдер, скрывающийся за названием проекта, многим более известен как музыкант Depeche Mode. Именно он ответственен за большинство аранжировок лучших альбомов группы, в частности, «Violator» и «Songs of Faith and Devotion».
Main image
14 марта 2012

Sweet Songs: Неожиданные форматы

...«Drawing Restraints 9» — редкий случай, когда видеоарт был включен в программу кинофестиваля (в 2005 году в Венеции). Тогда критика нарекла картину «неосюрреалистской». Однако ее не увидишь ни в кинотеатре, ни на DVD. Барни не сторонник тиражирования искусства. Фильм — его индивидуальное рабочее пространство, как скульптура или фотография...
Main image
14 марта 2012

Атака тишины

Энн Росен — шведская художница, работающая со звуком. Ее саунд-инсталляции не атакуют зрителя, но требуют готовности включиться в игру, готовности слушать тишину, полную звуков. Энн Росен вообще интересует все невидимое, эфемерное, но связывающее прочнее оков.
Main image
14 марта 2012

Носители кабельной идеологии

В аудиотехнике высокого класса первые специально разработанные кабели появились в середине 70-х годов прошлого века. За это время производители приобрели некоторый опыт соотнесения конструкции кабеля и его влияния на звучание. Идеал, как водится, не достигнут, единого мнения нет, и число вариаций конструкции и заложенных в ней разнообразных идей необычайно велико.
Main image
01 марта 2012

Оставшиеся Незамеченными

Человеку, столкнувшемуся с аудиофильным сообществом, чтящим аппаратуру звуковоспроизведения high end, поначалу многое кажется непонятным. Почему усилители и проигрыватели стоят так дорого? Они что, золотые? Зачем нужны большие колонки, когда маленькие по параметрам ничуть не хуже?
Main image
29 февраля 2012

Джазовый хит-парад века. Часть XXII. Окончание

1956 год — это Ньюпортский джазовый фестиваль, пик славы Луи Армстронга, инновации Стэна Кентона, лучшие альбомы Монка, Питерсона. В этом славном году легендарный импресарио Норман Гранц записывает сессию со звездами джаза первой величины...
Main image
29 февраля 2012

Звук английской национальности

Звук можно описывать в терминах ассоциативных, технических и гуманитарных. Кроме громкости, прозрачности, тембральной верности и когерентности, иногда он приобретает цвет, вкус и даже запах. А может ли быть у звука национальность? Собственно, почему бы и нет? Тем более, что уже давно в идеологии аудио негласно принято делить звук на английский, американский и японский.
Main image
29 февраля 2012

Джон Кейдж: Исследуя тишину

При упоминании имени Джона Кейджа большинство вспоминает его пьесу «4’33» — «4 минуты 33 секунды тишины», в течение которых сам зритель с помощью случайных звуков окружающего мира создает звуковую палитру произведения. Подобно Малевичу, Кейдж очертил пространство черным квадратом «4’33», пытаясь выразить безграничность звука и навсегда остаться в истории автором того, что в обычном мире называется тишиной

Main image
09 февраля 2012

Уход с орбиты

После 15 лет совместной работы в группе Orbital братья Пол и Фил Хартноллы сообщили, что последняя в их дискографии пластинка — «Blue Album» — станет последней в буквальном смысле...

Main image
09 февраля 2012

Кружок аристократов

Время летит. 25 лет назад появились компакт-диски. Цифровая запись завоевала мир. Тем не менее, открыв серьезный журнал по аудиотехнике или зайдя в магазин музыкальной аппаратуры, можно увидеть проигрыватели грампластинок. И это не музейные экспонаты, а вполне современные модели, выпускаемые сегодня во многих странах мира. Причем стоят они немалых денег. Кто же их покупает?



Больше текстов

sound

Криптограмматика и египтомания Роберта Шумана

et cetera

ПРИКЛЮЧЕНИЕ (Хроника нескольких эпизодов последней трети XIX века)

телеграф

Декабрь, Anna Nova

vision

Диапазон измерения Дмитрия Морозова ::vtol::

телеграф

Рафаэль Розендаль в Петербурге: выставка мировой звезды net-арта в галерее "24 Х 4"

design-альбом

Лабиринт форм

миниатюры

Письма редактора

телеграф

Цифровая экономика – цифровое пространство: конференция в Санкт-Петербурге

литературное ревю

Книга «Электронная и электроакустическая музыка Европы. Девяностые»

electronic fashion

Выставка «Футурополис. Город женщин» Олафа Мартенса

electronic fashion

В Mediamarkt проходят турниры по киберспорту

телеграф

Новый стимпанк Ясухито Юдагавы в Москве

телеграф

Объявлен конкурс плакатов «Формируя будущее»

видеоарт

Мечты о будущем на «Футуровидении»

телеграф

Российские инновационные проекты на Autodesk University 2017

et cetera

Тихий пикет: уличный акционизм как нелинейный текст

телеграф

Образовательный курс «Art&Science: синтез искусства и науки в XXI веке»

et cetera

Записки о Трактате

телеграф

Фестиваль медиаискусства Media In стартует на Новой сцене Александринского театра

телеграф

Цифра и Роза. Готика в современном искусстве