14 марта 2007

Автор: Павел Шулешко

Миниатюра № 3(30) 2007

   В начале ХХ века в музыке появилась додекафония, система, которая всецело освобождала от власти консонанса, гармонии. От диктатуры лада. Течение свободных диссонансов и пауз сделалось неким анархическим откровением (имевшим, впрочем, достаточно остроумное математическое обоснование). Или соблазном — если следовать интерпретации Томаса Манна, сочинившего по этому поводу странную историю немецкого композитора Адриана Леверкюна.
   Примерно в то же время появилась теорема Геделя о неполноте, из которой, в частности, следует, что числовые абстракции, которые мы строим, никогда (ни теперь, ни потом) не станут замкнутым  логически безупречным миром. Позже она была названа «самым ироническим результатом математики», хотя с тем же успехом ее можно назвать самым печальным.
   И музыка, и математика уже соприкоснулись с хаосом.
   Возможно, теперь пробил час техники сыграть свою обычную роль следствия, эха интеллектуальных перемен. Так или иначе, виртуальная среда — это технический продукт, который может стать совершенным лишь при учете данных иронической теоремы, означающей причастность спонтанной интуиции, хаосу.

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Виртуальность | Додекафония | Интернет | Музыка

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Написать новый комментарий

Спaсибо!