05 сентября 2019

Автор: Павел Шулешко

Предисловие

Предисловие

Эти наброски играли роль так называемых писем редактора. В январе 2001 года (время выхода в свет первого номера ArtEl), сам жанр таких писем вызывал у меня протест, и этот протест смешивался со скукой. Я думал тогда: как быть?, надо «спустить в унитаз собственные мозги» прежде, чем браться за письмо редактора. Зачем они нужны, я тоже не понимал. Однако, связанный правилами, я писал такие письма (оставляя без внимания или не замечая поток изъянов скорописи и небрежения). Позже форма миниатюры увлекла меня, я в конце концов попытался принимать эти упражнения всерьёз и, к тому же, дал себе относительную свободу выбора темы.

Заметку такого рода я должен был давать в каждый номер. Конечно, я начинал писать её, как принято в профессии, за часы до сдачи номера в типографию (неизменно напоминавшей взятие сарацинского замка). Весь состав редакции, включая меня, в эти часы походил на армию лунатиков. А потом атмосфера этих часов постепенно превратилась в источник ностальгии.

Теперь, в online-версии журнала, я оставил отрывки из своих писем (иногда только реплики или намёки; они  эхо, «ветер времени»), но делая при этом любые правки, переписывая набело, присоединяя пост-скриптумы, не теряя лишь соответствие исходному мотиву и прежнему стилистическому уровню.

Это то, что могло быть так написано тогда. Сейчас это прошлогодний снег. Ну и что? Темы заданы. Добавляя всё новые пост-скриптумы и заметки (если к тому будет повод), можно строить и дальше паутину ассоциаций. Какой-то смысл в этом, вероятно, есть.

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Написать новый комментарий

Спaсибо!