id: 742
Футуре-отель от дизайнера Карима РашидаПервый отель, разработанный «скандалистом» от дизайна Каримом Рашидом, провокационно яркий и необычный афинский Semiramis, можно скорее отнести к art-проектам и опытам на тему дизайнерского футуризма. От шокирующих оттенков до электронных инноваций, все здесь подчинено концепции «отеля будущего». Невероятные «кислотные» цвета ― лаймовый зеленый, оранжевый, желтый, ярко-розовый, сине-зеленый, суперсовременные материалы ― от стеклянной плитки и полимерных полов до цветного стекла, ламинированных поверхностей и даже окрашенного в яркие тона бетона, невероятная концентрация технических приспособлений и гаджетов на единицу площади. Отель Semiramis в Афинах, принадлежащий сети дизайн-отелей Yes! архитектора-предпринимателя Дакиса Иоанну, вобрал в себя все знаковые элементы, свойственные творческой манере знаменитого лондонского промышленного дизайнера египетского происхождения Карима Рашида. Интересно, что для первого в своей карьере гостиничного проекта Рашид разработал абсолютно все ― от мебели и интерьеров до формы персонала, от упаковок для шампуней до информационных табличек для дверей! Очевидно, что Semiramis ― необычный отель даже для категории дизайн-отелей. Все, что находится в этом здании, безусловно, относится к самому, что ни на есть, настоящему дизайну (заметим, что определение design-hotel этого вовсе не гарантирует ― примеров масса!). Но если говорить об общем ощущении, которое остается у постояльца от эстетической и чисто утилитарной части, то пребывание в Semiramis можно скорее сравнить с путешествием в будущее. И дело не только в том, что 52 номера отеля напичканы всяческой техникой и снабжены LED-освещением. Использование «обтекаемой», и невероятно гладкой, благодаря специфическим формам, конструкциям и материалам, очень практичной и функциональной «рашидовской» мебели ― опыт уникальный. А чего стоят своеобразные символы ― иероглифы, специально разработанные дизайнером и заменяющие цифры на дверях номеров. Или зажигающиеся, удаленно регулируемые таблички с бегущей строкой над дверями вместо привычных двусторонних картонок "Do not disturb" или "Make up this room", на которых вы можете оставить собственное послание персоналу и окружающим. Например, сам Карим Рашид, по собственным словам, часто оставляет следующее послание: «Привет, я один, заходите». Путешествие в мир необычных красок, присущих поп-арту, футуристических закругленных форм и авангардных идей, связанных с функциональностью объектов, начинается уже в лобби отеля. Войдя в проход в форме куба, оформленный в ярко-розовом цвете, известном как фуксия, который и выводит вас в лобби ― помещение со стеклянными, меняющими цвет, поверхностями. Здесь же в лобби вывешиваются произведения современного искусства из коллекции владельцев отеля ― велика вероятность натолкнуться на работы Джеффа Кунса, Сью Вебстер и Тима Нобла. Во всех номерах и помещениях отеля вас ожидают взрывные сочетания сочных оттенков и не менее оригинальные комбинации форм и материалов. Особое внимание уделено важным мелочам, которые и создают максимальное ощущение комфорта. Например, окна с правильно падающим светом, идеально выверенная высота потолка. Интересен пример того, как было решено пространство ванных комнат: Карим Рашид намеренно использовал здесь именно матированное стекло ― материал, который зрительно увеличивает площадь помещения и делает солнечный свет более «проникающим» и ярким. Карим Рашид - один из самых знаменитых и успешных промышленных дизайнеров современности, британец египетского происхождения. Он – автор более чем 2500 разработок, относящихся к дизайну мебели, посуды, упаковки, фурнитуры, осветительных приборов, инсталляций для таких производителей и фирм как Sony, Artemide, Zanotta, Villeroy & Boch, Kartell, Magis, Veuve Clicquot, Armani, Prada, Swarovski и др. Рашид активно работает и в сфере интерьеров для концептуальных магазинов, шоу-румов, отелей и ресторанов. Характерной особенностью как его «предметных» работ, так и разрабатываемых им интерьеров, являются удобство и рациональность. Дизайнер предпочитает современные материалы на синтетической основе натуральным и яркие, так называемые, «поп»-цвета, активно использует новейшие технологии, которые помогают сделать любой предмет более удобным в использовании. Свои принципы он сформулировал в книге с провокационным названием «Я хочу изменить мир» (I want to change the world), вышедшей в 2001 году. Работы Рашида выставлены в Museum of Modern Art в Нью-Йорке, Musée des Arts Décoratifs в Монреале, Tokyo Gas в Токио, Groninger Museum в Голландии и других ведущих музеях мира. Дизайнер является обладателем более трёхсот наград и премий, он читает лекции, проводит презентации и мастер-классы и участвует в жюри международных дизайнерских конкурсов. Источник: Westwing.ru Комментариев: 2 |
|
— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора
— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания