id: 803
Первый суперкар, распечатанный на 3D-принтереЧто можно сделать, имея 3D-принтер, 28 кг алюминиевого порошка и несколько труб из углеродного волокна? Калифорнийскому предпринимателю Кевину Цзингеру этого было достаточно, чтобы создать Blade - спортивный автомобиль с распечатанным на 3D-принтере шасси. На сегодняшний день построен только один такой автомобиль. Но Цзингер надеется, что сможет поставить производство таких автомобилей на поток, постепенно снижая их вес, цену и вред для окружающей среды. Машина, представленная Цзингером на коференции O'Reilly Solid в Сан-Франциско, больше подходит для участия в гонках, чем для ежедневной езды по городу. Это двухместная машина (при чем одно место спереди, одно сзади) в бобслейном стиле с большими дверями типа «крыло чайки» и мотором в 700 лошадиных сил. Благодаря очень легким шасси автомобиль весит всего около 635 кг! В одном из интервью Цзингер сказал, что суперлегкие шасси вполне могут быть использованы и для традиционных, не гоночных автомобилей. Впрочем, как и для фур и автобусов. Цзингер, бывший исполнительный директор Goldman Sachs, пытается встряхнуть автомобильную индустрию с 2009 года. Тогда он основал компанию Coda Automotive, производящую электрокары и расположенную в Лос-Анджелесе. За четыре года своего существования Coda смогла продать только около ста своих автомобилей и закрылась в 2013 году. На этот раз Цзингер решил все производство взять на себя. А его новая компания Divergent Microfactories займется лицензированием изобретенной им технологии 3D-печати и продажей ее другим мелким автопроизводителям. Если появление новой автомобильной марки сегодня потребует не менее одного миллиарда долларов вложений, то с 3D-технологией Цзингера рентабельный автомобильный заводик можно основать, имея всего один миллион. «Это сравнимо с вложениями в пивоварню», - говорит Цзингер. Разумеется, Цзингер - не первый изобретатель, пытающийся собрать автомобиль с использованием 3D-технологий. На Чикаго трейд шоу в феврале этого года Local Motors 3D представила автомобиль из пластика, напечатанный за 42 часа. KOR Ecologic продемонстрировала прототип Urbee и пытается собрать денег на доработку своей модели. Саня Шихаи в Китае привлек внимание к машине, чей корпус напечатан пластиковыми нитями. Большинство этих ранних моделей все-таки нельзя назвать полноценными автомобилями. Они больше напоминают гольфкар, покрытый пластиком, и способны разгоняться максимум до 65 км/ч. А главное - их основные детали, такие как мотор, сиденья и рулевые колеса - все равно делаются традиционным способом. Комментариев: 1 |
|
— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора
— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания