id: 813
«Вспомни завтра» в Музее стрит-артаНа территории бывшего завода, где нет привычной для Петербурга классической архитектуры, отправляющей нас в прошлое, несколько молодых талантливых художников взяли на себя смелость показать зрителю будущее таким, каким они его видят. Вскрыть страхи, указать на ошибки человечества, предупредить, направить – кто с чем. Стас Добрый. Новый день настал Первое, что бросается в глаза, едва заходишь на территорию музея – работа Стаса Доброго «Новый день настал». Художник украсил стену изображениями белых человечков на черном фоне. Они парят в каких-то неопределенных позах, их лица упрощены до точек и черточек. Герои превращаются в безликие существа, их можно сравнить со смайликами, заменяющими живые эмоции в век социальных сетей. Думаю, автор хотел показать нашу безучастность к будущему. Вот он, новый день. А люди так же сливаются в серую массу и проживают свои жизни настолько примитивно, что и не отличишь их друг от друга. Они погрязли в мире виртуального общения, где любую эмоцию, даже если ты её и не чувствуешь на самом деле, можно выразить, поставив смайлик. Наталья Пастухова. Стая Интересно смотрятся на фоне работы Стаса Доброго фигурки Натальи Пастуховой. Экспозиция носит название «Стая», художник использовала необычный материал, напоминающий стекло. Так причудливые фигуры отбрасывают двойные тени: светлые и темные, а в некоторых ракурсах сами герои вовсе исчезают. Люди, прячущие головы в песок, молящие о пощаде и торжествующие медведи, поднимающие вверх кость как знамя победы. Наталья, конечно, не вкладывала в образ медведя буквальный смысл. Скорее всего, она имела в виду животные желания, потребности, которые берут верх над человеческими. Кость в лапах медведя – торжество потребления. Именно оно становится в нашей жизни во главу угла. Потреблять, но не производить, прятаться от проблем. Обезглавленный человек как символ падения приоритета ума. Женя Михеева. Веретено Посреди выставочной площадки стоит «Веретено» Жени Михеевой. По сути это куча найденного на заводе мусора, собранного в конструкцию, напоминающую башню. Создатель объясняет: своей работой хотела показать, что и в мусоре можно найти эстетику, просто нужно его правильно сложить. Получилась «индустриальная брошь» (термин куратора проекта). Почему «веретено»? Потому что плетет судьбу. Мы можем сплести будущее из подручных материалов. Практики взросления Заходим в бывшую котельную, напоминающую своим величием помещение храма. Весь зал занят изображениями детей. Выделяется одна фигура: девочка, пускающая вверх облако дыма, этакая бунтарка. Все фигуры выполнены из фанеры, цвет которой напоминает цвет человеческой кожи. Над «стадом» детей - огромная фигура женщины, их поучающей. Работа носит название «Практики взросления». Гриша Если побродить по этому месту и внимательно приглядеться, то можно найти «тайную комнату» за шторкой – подсобное помещение котельной, которое вниманием творческий ум не обошел. Здесь творил питерский художник Гриша. Интересна его техника: он шесть дней жил здесь, работал с огнем. Все стены черные от того, что Гриша вручную их коптил, а потом выцарапывал фигуры бабочек. Создается контраст: помещение – заточение, где палочками отмечают прожитые дни (прямо как в тюремной камере), и легкие фигуры бабочек. И каждый увидит в них своё: кто-то сочтет, что это символ неугасающей надежды, а кто-то вспомнит страшные царапины на стенах газовых камер. Только самые смелые могут остаться в этой комнате наедине с собой. Для таких здесь стоит раскладушка. Петр Белый. Сопротивление бесполезно Двигаемся дальше. Работа Петра Белого «Сопротивление бесполезно» носит характер предупреждения: идеология – страшная сила, способная манипулировать людьми. Разбросанные камни на туго натянуты тросах-«лучах» символизируют ту самую идеологию, которая может как собрать все воедино, так и раскидать в разные стороны. Настолько, что один камень даже выходит за пределы зала, лежит на улице. Андрей Оленев. Без названия Следующий зал занимает экспозиция Андрея Оленева «Без названия». Здесь ощущается мотив обреченного побега. Около стен горелые бревна, следы копоти. На стенах закрашенные инструкции. Одиноко стоит огнетушитель как последняя возможность спастись. В завершении – лестница, которая могла бы дать шанс на побег, если бы не решетка. Любопытно, что использованы бревна с реально сгоревших когда-то дач. И изначально, по задумке автора, лестница должна была вести к окну, выходу. Но для безопасности посетителей выставки окно было зарешечено. Так экспозиция превратилась в совсем безвыходную ситуацию: инструкции стерты, выхода нет. Илья Мозги. Time concept Работа-предупреждение – «Time concept» от Ильи Мозги предельно прямолинейна. Знак бесконечности и надпись: «Yesterday» с исправленным «yes» на «no». Радя. Назад нельзя Тот же посыл в работе екатеринбуржца Ради «Назад нельзя». Черный анархистский флаг с огромной надписью величиной в этаж – крик, приказ, призыв не возвращаться к прошлому. И это неслучайно: в экспликации к выставке говорится, что сейчас нас словно тянут назад, идеалами становятся модели прошлого. Современным людям нужно идти вперед, развиваться и строить новую эру. Иван Тузов Насмешка над идеалами прошлого – работа Ивана Тузова. В пиксельной технике он изображает Ленина то с котиком на голове, то с головой Маркса в руках, то вовсе голым… Идеал детства, так и не наступившее прекрасное будущее. В людских головах живет маленький пиксельный Ленин как герой вечной компьютерной игры под названием «жизнь». Udmurt На экспозицию художника Udmurt попасть можно не всем: у входа возрастное ограничение 81+. Внутри трубы котельной (никогда не использовавшейся по назначению) на старых стеклах надпись: «будущее». Когда стоишь внутри, создается впечатление, что это портал. Эта старая труба устой, основа, на котором мы строим будущее. Но правильно ли находить «материал» для нового в довольно заезженном «старом»? ZukClub Самая масштабная работа всей выставки - от группы «ZUKCLUB». Художники нарисовали себя, застрявших в клетке: лица – точные копии рисовавших (что нарушает основное правило уличного искусства – анонимность), и каждый из них пытается выбраться, бороться, разрезать клетку, кроме одного – он уже сдался и представлен в виде скелета с мешком на голове. Это ли не некое пророчество? Пытайся выбраться из «клетки» в жизнь – выживешь. Сдашься – погибнешь. Так и с идеалами прошлого: следуй им, и ты сам станешь «скелетом». Создавать новое, познавать неизведанное трудно, но это и есть настоящая жизнь. Катя Рейшер Некоторые художники свой след оставили прямо на работах коллег. На выставке легко можно наткнуться на меткие, порой дерзкие высказывания Кати Рейшер, и иногда посетители выставки ей отвечают. Слава ПТРК Слава ПТРК оставил маленьких человечков: вот один несет что-то тяжелое, а другой поет на сцене. А у поющего персонажа оставляет мотивационную подпись: «сидя не встанешь». Будущее прекрасно. Фото © Мария Балакаева. Выставка открыта до 27 сентября в Вы можете стать первым, кто оставит комментарий! |
|
— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора
— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания