08 июля 2015

Автор: admin

Отзывы и рецензии от «Арт Электроникс»

Журнал «Арт Электроникс» публикует отзывы и рецензии на знаменитые фильмы и малоизвестное арт-хаусное кино, интервью с великими режиссерами, которые читатель по своему усмотрению может интерпретировать как автобиографические высказывания и как выдержки из рецензии на собственные творения. Что может быть более ценным, чем расшифровка ключевых кодов произведения при оставленном зрителю праве бесконечно исследовать поднятую тему?

К таким интервью-рецензиям можно отнести беседу с Абделатифом Кешишем о его нашумевшем в Каннах фильме «Жизнь Адель. Части I и II». Несмотря на многочисленные толкования смысла фильма со стороны зрителей и критиков, Кешиш со свойственной ему ясностью и откровенностью говорит о том, зачем ему понадобились 2 сюжетных линии, рассказывает свои ощущения от работы с главными актрисами, что значительно облегчает трактование мотивов и особенностей поведения их героинь, ведь несмотря на бесконечные дубли одних и тех же сцен режиссер добивался именно естественности и искренности, а не идеально отработанных диалогов и движений. Рассуждая о том, что Адель следует своему предназначению, мы видим, как он восхищается этим качеством личности, поэтому способны «простить» героиням и социальное неравенство, и несовершенство характеров, ведь они следуют своему пути, несмотря на то, что этот путь может быть неопределенным, как у Эммы, или наоборот, четко регламентированным, как у Адель. Во главе же всего у Кешиша стоит любовь, способность переживать сильнейшие эмоции и открытия, которые и не позволяют свернуть с этого самого пути.

И если несовершенство героев и ситуаций у Кешиша остается в стороне, то у Стэнли Кубрика краеугольным камнем финального в его творчестве фильма становится совершенство – внешнее и внутреннее, явное и скрытое, в контексте творчества Кубрика и всего кинематографа. Совершенство как выход человеческой природы на новый уровень, совершенство как полное осознание своей сексуальной природы, пусть и под внешним воздействием многочисленных факторов. По мнению автора статьи «Широко закрытые глаза», совершенство буквально сквозит в каждом эпизоде, совершенным является и общий ритм фильма. Автор причисляет режиссера к божественному началу, иначе как объяснить, что вопиющая простота любой сцены, где идет разрыв, надлом или конфликт, превращаются в великолепную сюиту, оду совершенству.

У Кубрика даже простота возведена в степень гипер – «маски окружают героя с такой спокойной безжалостностью, что «Казанова» Феллини кажется наивной поделкой». Противопоставление – шаг к балансу и совершенству – на лицо надеты маски с прорезями для глаз, но они стоят вокруг пианиста, играющего с закрытыми глазами. Глаза имеют и статуи, и персонажи картин, однако они «широко закрыты», это становится очевидней тогда, когда начинают открываться глаза главного героя. Открываются, чтобы увидеть гармонию секса вместо хаоса, день вместо ночи и т.д. И зритель бесконечно будет задаваться простым вопросом – надолго ли открылись его глаза? И в этом тоже совершенство великого режиссера.

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Написать новый комментарий

Спaсибо!