07 февраля 2001

Автор: Грицай Анастасия

FatBoy Slim: Halfway Between The Gutter and The Stars

Анастасия Грицай FatBoy Slim Halfway Between The Gutter and The Stars

В разделе «Модная современная музыка» название FatBoy Slim будет стоять одним из первых. Если употребить термин «прогрессивная», определение станет точнее, и даже если добавить «танцевальная» — ошибки не будет. Этот альбом (как и оба предыдущих, выходивших под маркой FatBoy Slim), являясь продуктом поп-индустрии, сохраняет все признаки и свойства экспериментальной музыки. И если в 1998 г. Европа танцевала под треки с альбома «You've Come A Long Way Baby», то сейчас она впитывает новые ритмы «Halfway Between The Gutter and The Stars». Единственный недостаток Нормана Кука (Norman Cook — настоящее имя создателя рецензируемого альбома) в том, что он всегда заметно опережает время, и когда его произведения становятся признанными, он уже давно трудится над новыми.

FatBoy Slim — не первый опыт Нормана Кука. Все началось еще в восьмидесятых с группы The Housemartins, где он выступал в качестве бас-гитариста и ди-джея. За этим последовала бесконечная череда как сольных, так и совместных с самыми разными музыкантами проектов: Christians, Elmo, Freak Power, Pizzaman, Real Sounds Of Africa, Urban Allstars... Кук также очень востребован в качестве автора ремиксов: ему, например, принадлежат растиражированные микс-версии «Body Movin» (Beastie Boys) и «Brimful Of Asha» (Cornershop), ставшие более известными, чем оригиналы.

Но сегодня на первом месте проект FatBoy Slim. И его новый альбом, вышедший 6 ноября 2000 г., — в центре внимания любителей танцевального авангарда. Предлагаемый на этот раз британским мастером компиляции феерический коктейль полон сюрпризов. Так, впервые используется живой голос, чего ранее в этом проекте Кук не применял. Эта приятная метаморфоза произошла благодаря дружкам из Chemical Brothers. Спасибо им за участие, поскольку новый элемент заметно освежил привычный искусственный звуковой ряд.

Chemical Brothers познакомили Кука с Мэси Грэй (Macy Gray). Опрометчиво согласившийся на встречу с поп-дивой электронщик больше всего боялся, что ему не понравится то, что она предложит. Но, если судить по результату («Love Life» и «Demons»), сотрудничество вылилось в красивую незаурядную музыку, которая пришлась по душе обеим сторонам.

Другим откровением стала композиция «Sunset (Bird Of Prey)», вошедшая в первый же сингл и предвосхитившая появление «Halfway Between The Gutter and The Stars». Просто невозможно не узнать этот вокал, сообщающий песне необъяснимую, немного мрачную, но мистически прекрасную ауру. Из грязноватых малоизвестных сэмплов голоса Джима Моррисона (Jim Morrison) Кук взял да и слепил запоминающийся танцевальный хит, оживив лидера Doors и заставив его участвовать в проекте 2000 г.

Мы упомянули лишь самые удачные моменты нового альбома FatBoy Slim, в действительности же он буквально переполнен находками. И стилистическое решение записи радует разнообразием: хип-хоп, фанк, реггей, джангл, даб и прочее; похоже, что здесь просто не может быть ограничений (правда, никаких рок-запилов, но это изначально обусловлено рамками жанра). По сравнению с работой 1998 г. «Halfway Between The Gutter and The Stars» звучит несколько тяжелее и жестче. Это одна из причин того, что данная пластинка в большей степени пользуется вниманием серьезных меломанов и в меньшей — любителей модных тем.

Жаль только, что из пятнадцати готовых треков Норман решился включить в альбом лишь одиннадцать. Будем надеяться, что остальные появятся в виде синглов.

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Норман Кук | Альбом | Музыка | FatBoy Slim

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Написать новый комментарий

Спaсибо!