28 июня 2012

Автор: Атаева Дженнет

Science Art на выставке в Москве. Искусственные облака, лабиринты из битов, биоморфный мусор

   18 июля в Центре дизайна ARTPLAY открылся Lexus Hybrid Art’2012: выставка гибридного искусства со всего мира. В этом году на трех тысячах метрах официальной площадки проекта — Центра дизайна ARTPLAY — будут показаны работы художников, определяющих тенденции развития science art — искусства будущего.
    Выставка открывается под эгидой бренда Lexus, ведь он первым использовал новейшую технологию гибридного привода в создании автомобилей премиум-класса.
   Lexus видит будущее за гибридностью — причем, будущее не только автомобильное. Поэтому основу концепции Lexus Hybrid Art’2012 составляет явление синергии, краткая формула которой гласит: целое превосходит сумму своих частей. Синергия в искусстве все чаще образуется при столкновении художественного дискурса с инструментарием новейших технологий, позволяющим выстраивать комбинации из точных наук и различных видов искусства. Результатом подобных слияний являются произведения science art, или гибридного искусства, лучшие образцы которого Lexus представляет уже третий год подряд.
   Художники science art «опредмечивают» невидимые основания цивилизации и обнажают синергетические процессы, которые можно назвать характеристикой сверхсовременных состояний — от научных междисциплинарных исследований до их практических достижений.
   Наиболее выдающиеся произведения science art последних лет показывают как работает синергетический метод. Каждая работа передает концентрированный код опыта, и все они доказывают, что в умелых руках сумма не равна слагаемым.


     Art Electronics публикует превью лучших работ выставки.
   Часть художников выставки Lexus Hybrid Art’2012 обращается к теме оснований жизни и эволюции, одновременно изучая внутренние законы технологического прогресса. В инсталляции «Эдем» австралийский художник Джон Маккормак (John McCormack) выращивает цивилизацию виртуальных существ, выживание которых зависит от благосклонности зрителя к их музыкальным талантам.

Эдем. Джон МакКормак

Джон МакКормак. Эволюционирующая Звуковая Экосистема. 2000-2010

   «Эдем» — яркий пример саморазвивающейся интерактивной системы, вызвавшей интерес современных исследователей искусственной жизни и разума.

Джон МакКормак. Эволюционирующая Звуковая Экосистема, 2000-2010


   Американский художник Райан Вулф (Ryan Wolfe) вживляет внутрь растений искусственные источники света — светодиоды, которые в течение дня меняют яркость, имитируя суточное прохождение солнца. Идея работы заключается в том, что технология сможет не только защитить жизнь, но и стать ее врожденным элементом, породив новую форму существования. (Об использовании генной инженерии и биохимии в искусстве читайте в статье «Химеры искусства»).

Ryan Wolfe. Lit from Within

Райан Вулф. Lit From Within, 2010


   Инсталляция «Hydrogeny» российско-белорусского дуэта Эвелины Домнич и Дмитрия Гельфанда проявляет скрытую сущность водорода, атомы которого составляют первооснову космической и биологической материи. Электрическое расщепление воды производит облака водородных пузырьков, которые, при подсвечивании их лазером, порождают водовороты миниатюрных галактик.

Эвелина Домнич и Дмитрий Гельфанд. Hydrogeny

Эвелина Домнич и Дмитрий Гельфанд. Hydrogeny, 2010


   Агнес Майер-Брандис (Agnes Meyer-Brandis) творит в сотрудничестве с учеными. Для инсталляции «Лаборатория тропосферы» художница собирает машину по производству облаков, которые возникают в шарообразном стекле в результате работы лазерного принтера. Она научилась этому на борту самолета Немецкого аэрокосмического центра, и теперь то, что ранее было доступно только поэтам, материализующим в тексте возвышенные метафоры, стало возможным даже для тех, кто еще не стал завсегдатаем реактивных аэрокосмических лабораторий.

Агнес Майер-Брандис. Машина по производству облаков

Агнес Майер-Брандис. Машина, производящая облака, проект «Inside The Tropospheric Laboratory», 2010


   Другая половина участников выставки Lexus Hybrid Art ‘2012 совершает головокружительное выворачивание внешних и внутренних свойств современных вещей и вскрывает содержимое «черного ящика» технологий, о наличии которого обычно не подозревают.


Ральф Беккер

Ральф Беккер. Irrational Computing, 2011

   Ральф Беккер (Ralf Baecker) выстраивает ансамбли из кристаллических камней, в миллионы раз увеличивая невидимое содержимое микропроцессоров. Кристаллические и минеральные материалы интегральных схем, которые были подчинены исключительно человеческим потребностям в развлечениях и работе, неожиданно начинают вести собственную творческую жизнь, издавая разнообразные звуки и световые сигналы.


Юлиус Попп. Bit. Flow

   Немецкий художник Юлиус Попп (Julius Popp) в работе Bit. Flow предлагает собственный способ навигации в информационном пространстве, которое напоминает лабиринт Минотавра. По запутанной системе трубок стремительно и беспорядочно перемещаются небольшие красные объекты, изображающие мельчайшие биты информации. В отдельных местах инсталляции они внезапно синхронизируются, складываясь в символы и буквы. Чтобы ориентироваться в современном мире, нужно научиться различать порядок в хаосе, а путеводная нить Ариадны теперь собирается из сотен раздробленных элементов.


Жильвинас Кемпинас, Double O

Жильвинас Кемпинас. Double O, 2009

   Жильвинас Кемпинас (Zilvinas Kempinas) демонстрирует визуальную головоломку, составленную из двух вентиляторов и непрерывно кружащейся между ними в воздухе ленты из старой видеокассеты. Машинерия расшифровки аудио- и видео-образов, запрятанная под корпусом проигрывателя, оказалась вынесена наружу, в то время как изображение и звук, закодированные на пленке, теперь отданы самим себе и воображению зрителя.

   В этом году участниками выставки Lexus Hybrid Art станут российские художники — победители конкурса проектов на стыке искусства, науки и технологий. Голосами международного экспертного совета из тринадцати финалистов конкурсной программы были выбраны работы творческого объединения «Куда бегут собаки», Дмитрия Морозова и Дмитрия Каварги.
 Дмитрий Каварга

Дмитрий Каварга. Из проекта «Неопознанные оживающие объекты» 

   Специалист по биоморфным устройствам, художник Дмитрий Каварга создает объекты-роботы, напоминающие фрагменты природного мусора, которые уползают от человека при его приближении. В сознании возникает конфликт — робот совершает нелогичные, но вместе с тем интерактивные движения, а желание тактильного контакта сопровождается замешательством. Так непривычные схемы интерпретаций призваны обогатить и обновить механизм человеческого восприятия.
 

   Официальный сайт выставки: www.LexusHybridArt.ru

   Центр Дизайна ARTPLAY: www.artplay.ru

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Джон МакКормак | Райан Вулф | Эвелина Домнич и Дмитрий Гельфанд | Агнес Майер-Брандис | Ральф Беккер | Юлиус Попп | Жильвинас Кемпинас | Дмитрий Каварга | Интерактив | Прогноз будущего | Светодиод | Виртуальность | Искусство | Видеоарт | Инсталляция | Lexus

Комментариев: 2

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

  1. admin #
    То, что особенность нашего времени - синтез - без всякого сомнения. Насколько это жизнеспособно - покажет время. Мне кажется, все это сродни футуризму, который теперь - история и не более того. Возможно, сейчас настал момент для глобального синтеза всего и вся. Поживем - увидим. Мне многое непонятно, но интересно))

    Ответить на этот комментарий

      Написать новый комментарий

      Спaсибо!




      Больше текстов

      electronic fashion

      Стратегия будущего: как меняются новые технологии

      electronic fashion

      Лучшие строительные инновационные проекты за прошлый год

      electronic fashion

      162 профессии будущего. Продолжение

      electronic fashion

      Чем стал для нас Adobe Photoshop за 25 лет

      electronic fashion

      162 профессии будущего

      electronic fashion

      Как мы учим машины создавать и строить

      electronic fashion

      Summa Informaciae

      electronic fashion

      Внимание к именам

      electronic fashion

      Hi-Fi на высоте. Репортаж с CES 2014, часть II

      electronic fashion

      Нери Оксман: Кафка, броня, шезлонг

      electronic fashion

      CES 2014 в Лас-Вегасе. Часть I

      electronic fashion

      Consumer Electronics Show в Лас Вегасе - 2013. Резюме. Часть III. Hi-Fi & High-End

      electronic fashion

      Consumer Electronics Show в Лас Вегасе - 2013. Резюме. Часть II. На голове

      electronic fashion

      Consumer Electronics Show в Лас Вегасе - 2013. Резюме. Часть I. Гонка разрешений

      electronic fashion

      Технологическое бессознательное

      electronic fashion

      Роботы и аватары - наши друзья и коллеги будущего?

      electronic fashion

      Кино и музыка Шестнадцатого SKIFа

      electronic fashion

      Russian Art Week начинается!

      electronic fashion

      Consumer Electronics Show 2012 в Лас Вегасе. Окончание