|
id: 573
Science Art на выставке в Москве. Искусственные облака, лабиринты из битов, биоморфный мусор 18 июля в Центре дизайна ARTPLAY открылся Lexus Hybrid Art’2012: выставка гибридного искусства со всего мира. В этом году на трех тысячах метрах официальной площадки проекта — Центра дизайна ARTPLAY — будут показаны работы художников, определяющих тенденции развития science art — искусства будущего. Art Electronics публикует превью лучших работ выставки.
Джон МакКормак. Эволюционирующая Звуковая Экосистема. 2000-2010 «Эдем» — яркий пример саморазвивающейся интерактивной системы, вызвавшей интерес современных исследователей искусственной жизни и разума. Джон МакКормак. Эволюционирующая Звуковая Экосистема, 2000-2010 Американский художник Райан Вулф () вживляет внутрь растений искусственные источники света — светодиоды, которые в течение дня меняют яркость, имитируя суточное прохождение солнца. Идея работы заключается в том, что технология сможет не только защитить жизнь, но и стать ее врожденным элементом, породив новую форму существования. (Об использовании генной инженерии и биохимии в искусстве читайте в статье «Химеры искусства»).
Райан Вулф. Lit From Within, 2010 Инсталляция «Hydrogeny» российско-белорусского дуэта проявляет скрытую сущность водорода, атомы которого составляют первооснову космической и биологической материи. Электрическое расщепление воды производит облака водородных пузырьков, которые, при подсвечивании их лазером, порождают водовороты миниатюрных галактик.
Эвелина Домнич и Дмитрий Гельфанд. Hydrogeny, 2010 Агнес Майер-Брандис () творит в сотрудничестве с учеными. Для инсталляции «Лаборатория тропосферы» художница собирает машину по производству облаков, которые возникают в шарообразном стекле в результате работы лазерного принтера. Она научилась этому на борту самолета Немецкого аэрокосмического центра, и теперь то, что ранее было доступно только поэтам, материализующим в тексте возвышенные метафоры, стало возможным даже для тех, кто еще не стал завсегдатаем реактивных аэрокосмических лабораторий.
Агнес Майер-Брандис. Машина, производящая облака, проект «Inside The Tropospheric Laboratory», 2010 Другая половина участников выставки Lexus Hybrid Art ‘2012 совершает головокружительное выворачивание внешних и внутренних свойств современных вещей и вскрывает содержимое «черного ящика» технологий, о наличии которого обычно не подозревают.
Ральф Беккер. Irrational Computing, 2011 Ральф Беккер () выстраивает ансамбли из кристаллических камней, в миллионы раз увеличивая невидимое содержимое микропроцессоров. Кристаллические и минеральные материалы интегральных схем, которые были подчинены исключительно человеческим потребностям в развлечениях и работе, неожиданно начинают вести собственную творческую жизнь, издавая разнообразные звуки и световые сигналы. Юлиус Попп. Bit. Flow Немецкий художник Юлиус Попп () в работе Bit. Flow предлагает собственный способ навигации в информационном пространстве, которое напоминает лабиринт Минотавра. По запутанной системе трубок стремительно и беспорядочно перемещаются небольшие красные объекты, изображающие мельчайшие биты информации. В отдельных местах инсталляции они внезапно синхронизируются, складываясь в символы и буквы. Чтобы ориентироваться в современном мире, нужно научиться различать порядок в хаосе, а путеводная нить Ариадны теперь собирается из сотен раздробленных элементов.
Жильвинас Кемпинас. Double O, 2009 Жильвинас Кемпинас () демонстрирует визуальную головоломку, составленную из двух вентиляторов и непрерывно кружащейся между ними в воздухе ленты из старой видеокассеты. Машинерия расшифровки аудио- и видео-образов, запрятанная под корпусом проигрывателя, оказалась вынесена наружу, в то время как изображение и звук, закодированные на пленке, теперь отданы самим себе и воображению зрителя. В этом году участниками выставки Lexus Hybrid Art станут российские художники — победители конкурса проектов на стыке искусства, науки и технологий. Голосами международного экспертного совета из тринадцати финалистов конкурсной программы были выбраны работы творческого объединения «Куда бегут собаки», Дмитрия Морозова и Дмитрия Каварги. Дмитрий Каварга. Из проекта «Неопознанные оживающие объекты» Специалист по биоморфным устройствам, художник создает объекты-роботы, напоминающие фрагменты природного мусора, которые уползают от человека при его приближении. В сознании возникает конфликт — робот совершает нелогичные, но вместе с тем интерактивные движения, а желание тактильного контакта сопровождается замешательством. Так непривычные схемы интерпретаций призваны обогатить и обновить механизм человеческого восприятия. Официальный сайт выставки: Центр Дизайна ARTPLAY:
Комментариев: 2
Написать новый комментарий |
|
— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора