22 января 2012

Автор: Скоркина Ольга

Венецианский купец

Венецианский купец / The Merchant of Venice    Ольга Скоркина
США, 2004
Режиссер: Майкл Рэдфорд
В ролях: Аль Пачино, Джереми Айронс, Джозеф Файнс, Линн Коллинз

   По сей день Уильям Шекспир остается самым популярным в мире драматургом. Но «Венецианского купца», как это ни удивительно, в последний раз экранизировали еще во времена немого кино. Затем Орсон Уэллс хотел адаптировать материал для киносъемок, однако оставил эту идею как технически неосуществимую.
   Даже плодовитый Кеннет Брэна, славящийся своими шекспировскими «киномутациями» — от «Генриха V» (1989) и «Много шума из ничего» (1993) до «Отелло» (1995) и «Гамлета» (1996), — к вящей радости своих врагов отказался от «Купца». Поэтому выбор продюсеров пал на режиссера Майкла Рэдфорда («Почтальон», «Би Манки», «Танцы в «Голубой игуане»), снимавшего документальные фильмы для телеканала BBC. Его буквально точная, лишь с небольшими упрощениями, экранизация подкупает удачным подбором актеров, безукоризненной съемкой и качеством постановки.
   Венеция, 1596 год. Молодому аристократу Бассанио (Файнс) нужны деньги, чтобы завоевать любимую женщину. Его друг, купец Антонио (Айронс), достает необходимую сумму и становится заложником ростовщика Шейлока (Пачино). В случае неуплаты долга в срок Шейлок требует фунт его плоти в качестве компенсации.
   На фоне роскоши бутафорских украшений, банальности венецианских видов и наигранного остроумия еще ярче сияет великолепие актерского исполнения. Аль Пачино давно мечтал сыграть Шейлока, поэтому Рэдфорд недолго выбирал между ним и Дастином Хофманом. Шейлок традиционно считается наиболее сложным героем Шекспира, наряду с королем Лиром. Здесь Пачино нов и непривычен, в частности, в двух потрясающих по силе воздействия монологах. Ему противостоит «положительный» Джереми Айронс в роли Антонио.
   При написании сценария Рэдфорд приложил немало усилий, чтобы остаться верным оригиналу во всем, вплоть до стихотворного размера диалогов, лишь немного облегчив тяжеловесный язык Шекспира. Текст остается в большей степени шекспировским, чем, к примеру, в постмодернистской версии «Ромео и Джульетты» База Лурмана.
   Орсон Уэллс боялся неимоверно сложной редукции запутанных сценических нагромождений. Рэдфорд сократил количество сюжетных линий и упростил характеры. Ему удалось сделать классическое Кино, непохожее на экранизированную театральную постановку, использующее все возможности большого экрана. Режиссер нашел золотую середину между глубокой драмой и простеньким романом, а гондолы, любовная линия и знаменитые актеры привлекут в кинотеатры и любителей мейнстрима.
 

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Аль Пачино | Джереми Айронс | Ларс фон Триер | Линн Коллинз | Майкл Рэдфорд | Кино | Рецензия | Венецианский купец

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Написать новый комментарий

Спaсибо!