09 февраля 2012

Автор: Завриев Ник

Nathan Fake «Drowning In The Sea Of Love»

Nathan Fake «Drowning In The Sea Of Love»Nathan Fake «Drowning In The Sea Of Love»
Border Community, 2006
11 trk., 42:27

Этот улыбчивый и немного нескладный парень из английского Норфолка — одна из самых ярких звезд современной электроники. Натан Фейк появился на сцене в конце 2003-го. Тогда его заметил и взял под опеку известный ди-джей и музыкант Джеймс Холден, который в то время разворачивал свой лейбл Border Community. Оба напряженно искали новый звук, способный обновить танцевальную музыку. Натан Фейк стал культивировать сочетание суховатых техно-ритмов с абстрактными и слегка «плывущими» клавишами в духе Boards of Canada.

Однако, побаловавшись пару лет с клубной музыкой и выпустив несколько пластинок на разных лейблах, Натан погружается в «домашний» звук. Первой ласточкой стал сингл «The Sky Was Pink» все на том же Border Community. Никаких следов техно, медленный ломаный ритм, пульсирующие синтезаторные аккорды и протяжные подложки, пропущенные через дисторшн. Новый звук напомнил пост-рок, сыгранный на синтезаторах, как у французов M83.

Затем вышла семидюймовка с «хулиганской» IDM- версией рождественской песни «Silent Night», и, наконец, — долгожданный полнометражный диск. Первый альбомный релиз лейбла, на котором Фейк — главная звезда.

Внимание в первую очередь привлекает звук. Фейк действительно нащупал уникальные тембры. В отличие от нарочито аналоговых Boards of Canada, звучание Натана — цифровое, чуть грязноватое и благодаря этому очень плотное. Затем — сочетание сухих синтетических драм-машин с почти роковой ритм-секцией, сбивками и шумом живых тарелок. Вместе с электронной красотой у Фейка возникает неожиданный роковый драйв, появляются нерв и развитие, эмоциональные всплески.

В «Superstitions», «The Sky Was Pink» и «Long Sunny» заметно влияние Ulrich Schnauss, Manual и все тех же M83, хотя по звучанию Натан узнаваем. Есть и совершенно эмбиентные вещи («Bawsey», «Bumblechord»), в которых невозможно не узнать BoC. Фейк — отменный мелодист, композиции у него яркие и немного наивные. Например, «Drowning In The Sea Of Love». Светлая рождественская тема, которую Фейк начал в «Silent Night», видимо, так и не отпустила.

Как прежде в техно, Натану удалось найти свой уникальный почерк в IDM — у альбома нет той безликости, которой грешат в последнее время IDM-лейблы.

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Натан Фейк | Альбом | Лейбл | Музыка | Рецензия | IDM | Border Community

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Написать новый комментарий

Спaсибо!