24 октября 2012

Автор: Фэлконер Джейсон

«Россия 2045» создает свой первый реалистичный робот-женщину

Андроид Алиса стоит впереди, а сотрудники Нейроботикса сидят слева за ее спиной (фото: Михаил Щербаков / Майкл Вокэйбр)

Андроид Алиса и сотрудники Нейроботикса

(фото: Михаил Щербаков / Майкл Вокэйбр)

   Несколько месяцев назад движение «Россия 2045» представило первую российскую реалистичную голову андроида, созданную на базе разработок основателя движения Дмитрия Ицкова. Ицков безоговорочно верит в технологическую сингулярность и утверждает, что к 2045 году мы разработаем технические возможности для пересадки сознания в компьютеры и в тела антропоморфных роботов. Его суррогат андроида, созданный и собранный в московской компании «Нейроботикс», был разобран на части и превращен в первый в стране женский антропоморфный робот.

   На первый взгляд лицо Алисы Зеленоградовой выглядит весьма реалистичным - силиконовая маска была сделана по образу одной из сотрудниц «Нейроботикса». Однако, в отличие от других голов андроидов, у которых может быть более тридцати точек свободы, Алиса располагает только восемью. Этого достаточно, чтобы двигались ее глаза и губы, управляемые через стандартный геймпад. Голова установлена на манекене на колесах, чтобы обеспечить подвижность робота.

Алиса – российский антропоморфный робот, созданный московской компанией Нейроботикс (фото: Михаил Щербаков / Майкл Вокэйбр)

Алиса – российский антропоморфный робот, созданный московской компанией Нейроботикс (фото: Михаил Щербаков / Майкл Вокэйбр)

   Благодаря диалоговому программному обеспечению компании, у Алисы есть некоторые основные функции искусственного интеллекта (ИИ), синхронизирующего движения рта со словами, произносимыми речевым синтезатором. «Псевдо-ИИ – очень простой, он обеспечивает несложные речевые взаимодействия типа «вопрос-ответ». Распознавание голоса не требует тренировки под конкретного человека, но чувствительно к паузам и громкости произношения», – рассказал Михаил Щербаков, который недавно побывал в лаборатории. Работа там пока ведется на самых начальных стадиях.

   В режиме телеприсутствия оператор использует для общения с внешним миром Skype. Камеры в глазах Алисы обеспечивают подачу видео, а оператор использует наушники. Чтобы дать оператору возможность управлять механической базой робота только при помощи мысли, компания экспериментирует с относительно простым нейроинтерфейсом.

   «Нейроботикс» работает в тесном сотрудничестве с движением «Россия 2045», которое утверждает, что к концу десятилетия антропоморфные роботы будут обычным явлением. Однако, с учетом плачевного состояния дел в этой области в таких странах, как Япония, к предсказаниям подобного рода стоит относиться с изрядной долей сомнения. На видео вы можете увидеть Алису в действии.

Источник: Gizmag

   

Теги: Алиса Зеленоградова | Дмитрий Ицков | Женщина | Изобретение | Интерактив | Искусственный интеллект | Робот | Нейроботикс | Россия 2045

Комментариев: 1

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

  1. Проблема цифровой записи давно известна. Теоретически, если исходный звуковой сигнал вмещается в спектр, ограниченный по частоте сверху половиной от частоты дискретизации, то он будет идеально восстановлен при воспроизведении. Иначе говоря, если мы ограничимся записью до 21 кГц, то частоты дискретизации 44 кГц нам достаточно. Но это, увы, не всё. Если уровень сигнала отличается от цифрового максимума 0 дБ, то рядом с восстановленным сигналом при воспроизведении возникают посторонние сигналы, т.н. искажения квантования. Повышая разрядность преобразования (реально измеренную) с 13-14 разрядов, как у CD-плееров и звуковых карт 90-х годов до 16-18-19 разрядов как у современной аппаратуры, мы начинаем эти искажения снижать. Но даже сейчас, если звуковой сигнал записан с уровнем не 0 дБ, а например -30 дБ (тихие звуки), то искажения в аппаратуре воспроизведения могут превышать 100%. То есть искажения превышают сам сигнал. Короче говоря, исправляя теоретические недостатки, цифровая звукозапись крутится как собака за хвостом: - увеличивая частоту дискретизации (чтобы компенсировать внутренню нелинейность собственно микросхем ЦАПов и расширить диапазон воспроизводимых частот) мы увеличиваем ошибки во временной области (джиттер) - пытаясь замаскировать ошибки квантования псевдослучайным шумом (дизеринг) или шумоформирователем мы тоже вносим в сигнал то, чего в нем никогда не было - повышая разрядность, мы снижаем ошибки квантования, он увеличиваем стоимость и сложность схемы, которые в реальных условиях перестают работать как ожидается - переходя на низкобитовые системы (DSD) мы можем снизить ошибки квантования, но увеличим шумы, некоррелированные с сигналом и джиттер и так до бесконечности

    Ответить на этот комментарий

    1. Насколько знаю, эти проблемы уже давно решены. В частности, шумы квантования и джиттер проявляются сегодня разве что в дешевых поделиях китайского инженерного гения.

      Ответить на этот комментарий

    Написать новый комментарий

    Перед публикацией ознакомьтесь: Политика обработки данных

    Спaсибо!


    Больше текстов

    телеграф

    Декабрь, Anna Nova

    телеграф

    Рафаэль Розендаль в Петербурге: выставка мировой звезды net-арта в галерее "24 Х 4"

    телеграф

    Цифровая экономика – цифровое пространство: конференция в Санкт-Петербурге

    телеграф

    Новый стимпанк Ясухито Юдагавы в Москве

    телеграф

    Объявлен конкурс плакатов «Формируя будущее»

    телеграф

    Российские инновационные проекты на Autodesk University 2017

    телеграф

    Образовательный курс «Art&Science: синтез искусства и науки в XXI веке»

    телеграф

    Фестиваль медиаискусства Media In стартует на Новой сцене Александринского театра

    телеграф

    Цифра и Роза. Готика в современном искусстве

    телеграф

    Boiler Room вновь выйдет в эфир на фестивале Present Perfect

    телеграф

    Новый эпизод вечеринок серии OFF от Roots United: Rooms

    телеграф

    На Mercedes-Benz Fashion Week представили дизайнерские протезы рук

    телеграф

    Серия индастриал вечеринок OFF пройдет в Artplay

    телеграф

    Объявлен конкурс технологического искусства Making Art 4.0

    телеграф

    Дни Людвига Витгенштейна пройдут в Москве

    телеграф

    Центр МАРС открыл собственную площадку в Петербурге

    телеграф

    Виджеинг и видеомэппинг: от мировых клубов до архитектурных проекций

    телеграф

    На Roofus Fest выступят Mana Island и Super Besse

    телеграф

    Открыт прием работ на Autodesk Innovation Awards Russia 2016

    телеграф

    На Unreal Fest выступят футуролог Владимир Кишинец и архитектурный критик Мария Элькина