04 марта 2012

Автор: Миллер Рита

Майкл Муркок «Лондон, любовь моя»

Майкл Муркок "Лондон, любовь моя"Майкл Муркок
«Лондон, любовь моя»
Эксмо, 2006

   Майкл Джон Муркок (1939) — один из самых известных современных британских писателей — оставил след почти во всех литературных жанрах, от фэнтези до политического памфлета и сатирического рассказа. Его литературная карьера началась в 1956 году, когда 16-летний Майкл сделался главным редактором журнала комиксов Tarzan Adventures. Позже Муркок редактировал издания Sexton Blake Library и New Worlds (1964–1971), составлял сборники фантастических рассказов, преподавал историю культуры и не переставал писать.
   «Ни дня без строчки!» — под этим девизом для Муркока прошло почти полвека творческой активности. За это время он выпустил сотню романов, десятки рассказов и множество эссе. Муркок всерьез увлекался политикой. В начале 1960 годов он примкнул к левым радикалам, а затем два года редактировал печатный орган лейбористской партии, журнал Current Topics. Позже вообще стал анархистом и даже опубликовал в 1983-м резкую публицистическую книгу «Отход от свободы: эрозия демократии в современной Британии».
   Когда-то, начиная писать, Муркок задумал создание суперсерии, охватывающей, по замыслу автора, все его сочинения. У него появилась концепция Мультивселенной, в которой различные параллельные миры постоянно взаимодействуют друг с другом. Романы этого цикла написаны в разных жанрах: НФ, фэнтези, роман абсурда, альтернативная история и декаданс, «космическая опера» и даже детектив.
   Однако Муркок, так или иначе, всегда писал о Британии, о ее истории и жителях. Лондон для него — больше, чем просто город. Он полон связей с прошлым писателя. Критик Джон Клют назвал основной роман Муркока о Лондоне («Лондон, любовь моя», в оригинале «Mother London») «фантастическим, сложным и эксцентричным триумфом Человека».
   Этот роман — описание истории города в течение периода, который примерно соответствует собственной жизни Муркока от рождения до момента публикации книги.
   Сюжет подан очень фрагментарно, хронология отсутствует (хотя в названиях глав указаны точные даты). Три основных персонажа имеют способность читать мысли окружающих. И эти мысли обрывками наполняют роман, усиливая колорит эпох — от выжженных войной 40-х, психологической катастрофы 50-х, хипповского угара 60-х до панковского нигилизма 70-х и постшоковой ностальгии 80-х.
   Герои признаны психически неполноценными и проходят курс лечения в больнице. Но телепатия в романе позволяет расширить границы лондонской панорамы, придать ей третье измерение. К тому же телепатия, по признанию одного из героев, действует лишь в пределах столицы Британии — это дар Лондона.
   Мечтательная Мэри Газали, чудесным образом спасшаяся из пламени страшного пожара, погубившего ее семью, и страдающая амнезией. Молодой писатель Дэвид Маммери, автор книг о коллекторах Лондона, его подземке и мрачных катакомбах. Джозеф Кисс, профессиональный телепат и талантливый актер с неудачной судьбой. Их окружает множество второстепенных персонажей, иллюстрирующих разные эпохи в новейшей истории Лондона: художники-неудачники, мелкие воришки, суетливые иммигранты, зазнавшиеся нувориши, правительственные функционеры.
   Это история о мифах, которые создает город, и которые выдумывают люди, чтобы выжить в нем.

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Майкл Муркок | История | Литература | Рецензия | Лондон | Лондон любовь моя

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Написать новый комментарий

Спaсибо!




Больше текстов

et cetera

ПРИКЛЮЧЕНИЕ (Хроника нескольких эпизодов последней трети XIX века)

et cetera

Тихий пикет: уличный акционизм как нелинейный текст

et cetera

Записки о Трактате

et cetera

Уловка 6.54. О «логической петле» в трактате Витгенштейна

et cetera

Витгенштейн и мы. Почему он необходим нам здесь и сейчас

et cetera

Механические люди: история андроидов от А до Б

et cetera

Биомузыка: диалог композитора и слизевика

et cetera

Искусство будущего: компьютер ставит вопрос о природе творчества

et cetera

Перечитываем марсианские хроники

et cetera

Предсказания Рэя Курцвейла на ближайшие 25 лет

et cetera

Зингер. О бренде и человеке

et cetera

В мемориз! Живая память в киберэпоху и виртуальное пирожное «мадлен»

et cetera

Приключения Незнайки в стране архитектурных утопий

et cetera

Светодиоды: pro et contrа

et cetera

Механика vs электроники

et cetera

Garden Lighting

et cetera

Барбара Миллисент Робертс

et cetera

Темная сторона красоты

et cetera

R. S. V. P.

et cetera

Pro svet. Часть II