id: 744
БЛУЖДАНИЕ: фотогравюры Питера Миллера28 августа - 6 октября 2013 В РОСФОТО работает выставка американского фотохудожника Питера Миллера, постоянно живущего в Японии. Питер Миллер родился в 1945 году в Питтсбурге (штат Пенсильвания, США). Еще ребенком, вооружившись простейшим ящичным фотоаппаратом, он исследовал город: иммигрантские кварталы, промышленные районы, фотографировал заводы, трамваи и мосты. В 1960–1970-х годах он изучал социологию в Колумбийском и Калифорнийском университетах, защитил впоследствии кандидатскую по этой специальности, после чего работал консультантом в государственных и промышленных организациях. Сотрудничество с компанией «Хонда» привело его в Японию, где он остался, встретив свою будущую жену. Продолжая заниматься фотографией, Миллер стал первым иностранным членом Японской ассоциации фотографов горных пейзажей. Питер Миллер. За пределами бледного света / Beyond the Pale Glow, 2011 Питер Миллер называет 1989 год поворотным в своей карьере фотографа. Увидев в Нью-Йорке фотогравюры, созданные в XIX веке Питером Генри Эмерсоном, Миллер по возвращении в Японию переоборудовал свою мастерскую. Он приобрел гравировальный станок, ультрафиолетовую лампу с вакуумной рамой и множество химикатов и материалов, необходимых для создания фотогравюр. Без учителя, опираясь лишь на старинные книги и статьи, он начал экспериментировать.
Питер Миллер. Бульон жизни / Broth of Life, 2012 Сегодня Питер Миллер — один из немногих специалистов, работающих в технике фотогравюры. Фотогравюра — это репродукция фотоснимка, произведенная путем печати с металлической доски. Сложный процесс, с помощью которого получают фотогравюры, состоит из изготовления негатива на стеклянной пластине, последующего создания позитива, переноса изображения с позитива на медную пластину путем травления, раскрашивания пластины вручную и получения отпечатка на ручной печатной машине. На вопрос о том, зачем применять столь трудоемкую технику, Питер Миллер отвечает, что фотогравюры, как настоящие произведения искусства, преображают реальность и формируют восприятие. Графические и живописные эффекты, достигаемые методом фотогравюры, очищают фотоснимок от документальных подробностей, позволяют создать полноценный художественный образ. Питер Миллер. Интерлюдия / Interlude, 2012 В подготовленном для РОСФОТО проекте «Блуждание» объединены созданные Питером Миллером пейзажные образы — изображения речных потоков, тумана, деревьев, заснеженных горных вершин, дорог и старинных японских деревень с их обитателями. За последние двенадцать лет Питер Миллер создал более трехсот тиражей фотогравюр. Питер Миллер. Сеть-1 / Network-1, 2013 Работы Миллера хранятся в коллекциях Музея современного искусства в Камакуре (Япония), Галереи азиатского искусства А. М. Сэклера Смитсоновского института (Вашингтон, США), Национального музея американского искусства (Вашингтон, США), Хьюстонского музея изобразительного искусства (США), Музея Виктории и Альберта (Лондон, Великобритания), Музея Йениш (Веве, Швейцария) и в других собраниях и частных коллекциях. В 2011 году в ознаменование заслуг в области искусства Питер Миллер был принят в вашингтонский Космос-клуб. Начиная с 1991 года, Питер Миллер принял участие в более чем тридцати выставках в Японии, США, Англии, Франции, Швейцарии, Германии, Италии, Финляндии, Латвии, Литве и России. Питер Миллер. Сеть-2 / Network-2, 2013 Питер Миллер. Исчезнувшие звезды / Vanished Stars, 2009
Питер Миллер. Пробуждение богов / Waking the Gods, 2004 Питер Миллер. Крылатая Фудзи / Winged Fuji, 2011 Комментариев: 1
Написать новый комментарий |
|
— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора
— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания