Артур Фрунджян Definitive Technologies: неизвестная знаменитость
Американская фирма Definitive Technologies пока не имеет широкой известности в России. Это весьма странно, поскольку на остальной части земного шара популярность ее изделий огромна, а наград от различных специальных изданий, международных комиссий и авторитетных жюри получено столько, что впору подумать об установке прижизненного памятника создателю фирмы Сэнди Гроссу!
Универсального рецепта изготовления акустических систем нет. Есть множество разных технологий, видов материала корпуса, акустического оформления, типов и марок излучателей, наконец. И, как правило, есть вера создателя АС в безошибочность выбранного им пути к достижению намеченных целей. А цели сами по себе довольно стандартны: все стремятся получить «высочайшее качество звука для кино и музыки при доступной цене, элегантный внешний вид, простоту в установке и настройке». Для этого применяются новейшие технологии и лучшие компоненты. Однако результат у всех разный. Цель — ничто, способ достижения — все.
Каждая из моделей АС, разработанных Сэнди Гроссом, независимо от ее цены и технологии изготовления, несет в себе черты фирменного стиля, проявляющиеся и в звучании, и в характерной внешности. Это то, что называется «индивидуальность почерка» и всегда ценится очень высоко.
Попробуем разобрать почерк Definitive Technologies. В основной линейке биполярных акустических систем этой фирмы — Bipolar Towers — использован т.н. метод Д’Апполито. Сферическая звуковая волна по мере удаления от источника, постепенно увеличивая радиус, приближается к плоской волне. Поэтому можно в самом начале создать некое подобие плоской акустической волны — к примеру, с помощью нескольких сферических (это создает более равномерное заполнение пространства звуком и несколько расширяет «зону уверенного приема»). Метод Д’Апполито означает, что вместо одного используются несколько синфазно работающих динамиков, расположенных в один ряд на передней панели. В этом случае менее четкой становится локализация точечных звуковых образов, что с лихвой окупается их «телесностью» и «воздушностью» сцены.
Точечный источник весьма чувствителен к ранним отражениям, которые из-за небольшого фазового сдвига (зависящего от частоты) несколько «размывают» детальную прорисовку сцены. Однако бипольные и дипольные АС заставляют отражения работать не вопреки звучанию, а на пользу ему — они излучают звук не только вперед, но и назад. Друг от друга они отличаются только тем, что передние и задние излучатели у биполей работают в фазе, а у диполей — в противофазе. В первом случае возникает сферическая или близкая к ней направленность звука. Definitive Technologies реализует бипольную технологию с помощью двух одинаковых комплектов симметрично расположенных динамических излучателей, при этом корпус АС максимально заужен.
Благодаря этому появляется близкий к омниполярному («всенаправленному») характер излучения. Именно так распространяется звук музыкальных инструментов — перед тем, как он будет преобразован в электрический сигнал и записан.
Метод Д’Апполито и «двунаправленность» акустических систем все более популярны. Кроме Definitive Technologies, и то, и другое (вместе и порознь) используют Mirage, Genesis Technologies, Red Rose Music, Acarian, причем, как правило, во флагманских моделях.
Еще одна деталь почерка Definitive Technologies связана с излучателями. Конструкция твитера сочетает свойства мягкого и жесткого куполов. Купол из отожженного (с целью «смягчения» кристаллической структуры) алюминия имеет шелковый подвес, улучшающий демпфирование, а звуковая катушка «плавает» в охлаждающей жидкости, которая благодаря своему составу одновременно увеличивает концентрацию магнитного поля в зазоре (феррофлюид). Фазовый рассекатель обеспечивает наиболее линейный режим смещений купола в диапазоне частот, который простирается за 30 кГц.
Корпус Bipolar Towers — это монолитный «кокон» с внутренними ребрами жесткости, заполненный демпфирующим материалом. Его ширина практически равна диаметру среднечастотных излучателей. Внутренняя полость корпуса поделена на три отсека. Низкочастотная секция имеет щелевидное отверстие у самого «подножия» колонки. Одно из названий этого типа акустического оформления: «акустический лабиринт». Басовый излучатель смонтирован на боковой стенке корпуса (низкочастотные колебания, как известно, не имеют выраженной направленности).
Сабвуферы обслуживают мощные встроенные усилители на полевых транзисторах с изолированным затвором (MOSFET).
Компания уверяет, что в Definitive Technologies Bipolar Towers воплощен принцип фазокогерентности. Это значит, что фазовые соотношения составляющих частотного спектра сохраняются в процессе преобразования электрического сигнала в звуковые колебания максимально полно, в частности, благодаря кроссоверам Линквица-Райли. Это очень важно и для домашнего кино, и для аудиофильного стерео.
Линия Bipolar Towers представлена пятью моделями: BP2000TL, BP2002TL, BP2004TL, BP2006TL и BP3000TL. Различается, в основном, мощность встроенного усилителя. Частотный диапазон старшей модели от 13 Гц до 32 кГц. Чувствительность (у всех моделей) 92 дБ, входное сопротивление в пределах 4-8 Ом.
Кроме биполей, Definitive Technologies делает и другие модели. Например, Pro Tower 400 в двухслойном «безрезонансном» секционированном корпусе с воздушной прослойкой. Геометрия корпуса с закругленными углами тщательно оптимизирована (технология NROC). Остальные элементы конструкции схожи с таковыми в линейке Bipolar Tower. Только излучатель активного встроенного сабвуфера (с усилителем 125 Вт) расположен не на боковой стенке, а на лицевой панели (очевидно, в связи со сложной формой корпуса). Эта модель рекомендована, в частности, для использования в полном комплекте АС домашнего кинотеатра вместе с центральным каналом Pro Center 2 и полочными Pro Monitor 100 (или Pro Monitor 200) в качестве сателлитов.
Кстати, о полочных АС. В линейке Definitive Technologies Power Monitor три модели полочных колонок (PowerMonitor 500, PowerMonitor 700, PowerMonitor 900) имеют встроенный активный сабвуфер с мощным усилителем (до 250 Вт). Согласитесь, настоящий эксклюзив!
— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора
— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания