|
14 октября 2016
В 1964 году в группу дайверов Кусто пришел моряк по имени Ив Омер. Через некоторое время он стал ведущим подводным оператором «Калипсо». Помимо прочего, последние фильмы «Подводной одиссеи» сняты при его участии.
|
|
01 апреля 2016
Абстрактная и далекая, мифическая для большинства из нас – Антарктида более чем реальна для нескольких тысяч исследователей, живущих и работающих там в эту минуту. О жизни и работе в Антарктике нам рассказала Оксана Степанова – молодой исследователь-гляциолог, сотрудница института Арктики и Антарктики.
|
|
15 декабря 2014
Технологический футуролог корпорации Autodesk, Джордан Брандт имеет собственную точку зрения на общество будущего, автоматизацию и свободу информации — эту точку зрения мы и попытались понять.
|
|
22 октября 2014
Интервью с куратором Дарьей Пархоменко - основателем единственной в России лаборатории по синтезу искусства и науки LABORATORIA Art&Science Space.
|
|
21 апреля 2014
Интервью с арт-группой «Куда бегут собаки» – флагманом екатеринбургского искусства и must-see с 2012 года, когда группа получила премию Prix Ars Electronica. Они делают видеоинсталляции, кинетические скульптуры, технологические перформансы, играют со штампами поп-культуры и мифологическими сюжетами. А мы выясняем, что они думают о своем творчестве на самом деле.
|
|
02 января 2014
Дмитрий Пиликин живо реагирует на все новое в современном арт-пространстве. Диапазон его деятельности — от скульптурных объектов и инсталляций до фотографии и электронных медиа (хотя в интернете найти его перформансы невозможно).
|
|
29 марта 2012
Даже если бы группы Medeski, Martin & Wood не существовало, Джон Медески все равно вошел бы в музыкальную историю как один из самых талантливых клавишников нашего времени. Он получил классическое музыкальное образование и, как гласят легенды, начал играть на пианино еще до того, как научился ходить.
|
|
29 марта 2012
Для французского концептуального фотографа Лорана Мазара каждый город — средоточие творческой энергии, которая находит свое выражение в хаосе красок или в четкости геометрических форм. На четвертом году жизни в Санкт-Петербурге Лоран открывает здесь свою четвертую персональную выставку «Paris — New-York 1968–2007».
|
|
15 марта 2012
Интервью с молодой шведской видеохудожницей Йоханной Биллинг. "Я всегда начинаю с чего-то интуитивного. Создать фильм для меня означает внять голосу интуиции. Начиная проект, я еще точно не знаю, что он будет из себя представлять. Это в большой степени эксперимент..."
|
|
14 марта 2012
«Если вы постигли тайну и радость каждого мгновения бытия, то зачем вам это изображать?» Иван Говорков преподает реалистический рисунок в Академии художеств и одновременно занимается концептуальным искусством: участвует в создании «бесконечной картины» и в разработке нового вида искусства — «осязаемого объекта».
|
|
14 марта 2012
Жан-Жака Перре называют серым кардиналом электроники. Когда-то он решил, что экспериментальная музыка должна нести положительные эмоции. В результате получился невероятный по меркам 60-х гибрид электронных звуков и забавной поп-музыки.
|
|
04 марта 2012
Шведка Анне Олофссон работает в технике фотографии, видео и инсталляции. Анне из поколения скандинавских художниц, смело заявивших о себе в 90-х, сделавших женский вопрос популярной темой в современном искусстве и доведших исповедь художника-женщины до ранее невозможных откровений.
|
|
04 марта 2012
Интервью с Норманом Спинрадом (1940) — американским писателем-фантастом, одним из ярких представителей «новой волны научной фантастики». Кстати, Спинрад не пользуется термином «научная фантастика» (science fiction), предпочитая расшифровывать аббревиатуру SF как speculative fiction. Сам он определяет ее так: «Это новая литературная норма, которая помогает нам исследовать «возможное-но-несуществующее».
|
|
29 февраля 2012
Марсель Райх-Раницки уже несколько десятилетий является самым успешным, авторитетным и вместе с тем самым спорным литературным критиком Германии. Как никто другой, Райх-Раницки оказывает влияние на литературную жизнь Европы начиная с 1958 года — даты своего переезда в Западную Германию.
|
|
29 февраля 2012
Работы Гвидо ван дер Верве хранятся в Голландском медиа-арт институте Монтевидео/TBA и других престижных коллекциях. В видеоарте Гвидо создал собственный жанр — микс классической музыки, балета, абсурдизма и голландского чувства юмора.
|
|
23 февраля 2012
«У меня очень простое определение музыки: если человек умышленно реорганизует звук сообразно своему абстрактному представлению, это музыка. Использование шумов в современной музыке обращает нас к ее происхождению: от осознанного слушания природных звуков к попытке воспроизвести их искусственным путем».
|
|
26 января 2012
Захватывающие Flash-мультфильмы Андрея Бахурина наполнены юмором, милыми обыденными деталями, узнаваемыми приметами родного города Андрея — Петербурга. И в то же время они мистичны, сумрачны, пугающи… Он один из основателей портала альтернативной веб-анимации КОМС, лауреат российских и зарубежных анимационных фестивалей.
|
|
25 января 2012
С голландским видеохудожником Петером Богерсом мы встретились в его амстердамской студии, расположенной в здании бывшего сквота. В комнате Богерса окно во всю стену было открыто. Одно неловкое движение, и полетишь вниз головой в живописный внутренний дворик. Мне показалось, что работы Петера чем-то напоминают это место. Они красивы и опасны одновременно.
|
|
12 января 2012
В этом году в российский прокат вышел фильм «Божественный свет» («La luz prodigiosa»).Фантастическая история о поэте Федерико Гарсиа Лорке, который не был расстрелян под Гранадой, а потерял память и дожил в беспамятстве до 80-х.
|
|
26 декабря 2011
Дженезис Пи-Орридж (Genesis P-Orridge) — совсем не тот человек, о котором следует рассказывать перед сном. В прошлом веке им пугали английских детей. А теперь у Дженезиса есть своя семья, и сам он — вполне милая… американская бабушка.
|
|
22 января 2005
Сабольч КишПал — венгерский художник, чьи работы выставлялись осенью 2004 года в галерее «КвадраТ» (Санкт-Петербург). Он создает инсталляции и перформансы, а также видео и компьютерные работы, используя технические и электронные образы и звуки. Тем не менее, он утверждает «интермедиальное» отношение к элементам работы, следуя скорее «индуктивной», а не «генеративной» традиции.
|
|
05 мая 2004
Гельман-галерист подарил миру Кулика и Бренера. Голый Кулик кусался и публично совокуплялся с животными; Бренер — испражнялся перед картиной Ван Гога в Музее Пушкина. Про Гельмана-политтехнолога говорили, что он якобы связан с нечистой силой. Гельман-коллекционер отдал в дар Русскому музею 60 своих картин. На ОРТ Гельман был аналитиком. Потом неожиданно для всех уволился.
|
|
04 мая 2004
Герои фотографа-пикториалиста Людмилы Таболиной — квартиры и зеркала, куклы и скульптуры. Она любит петербургские и деревенские пейзажи. К своим темам относится внимательно: «сфотографировал и забыл» — это не про нее. Людмила Таболина возвращается в любимые места по многу раз, чтобы обнаружить еще не замеченные ракурсы.
|
|
13 апреля 2004
Ума Турман известна голливудской богеме как Ангел, и журналисты поют дифирамбы ее божественно-воздушной красоте. В течение ее карьеры Уме Турман доставались роли стерв, кровавых соблазнительниц, наркоманок и лесбиянок. Будучи самой модной актрисой поколения «Х», она так и не рассталась с чувством искреннего удивления оттого, что ее находят сексуальной.
|
|
21 марта 2004
Костя Митенев, сетевой художник и куратор галереи BIONET, называет себя веб-артистом. Веб-арт — направление сетевого искусства, возникшее в Петербурге в 1994 году, благодаря совместным усилиям самого Кости, Аллы Митрофановой, киберфеминисток, групп
Речники, Новые композиторы и Новой Академии Изящных Искусств Тимура Новикова.
|
|
|