Первый персональный проект Дмитрия Морозова ::vtol:: в Санкт-Петербурге состоялся в галерее Anna Nova. На выставке «Диапазон измерения», которая прошла в мае-июне 2021 года, можно было увидеть результаты художественно-исследовательских практик ::vtol:: последних лет.
7-11 ноября в ЦСИ им. Сергея Курёхина состоится фестиваль видеоарта «Видеоформа». Тема этого года – «Футуровидение». Участники фестиваля не только обращают взгляд в будущее, но и производят ревизию представлений о нём.
Электронная Симона дарит счастье кинозрителям мира. Это почти стирает воспоминание о том, что объектом поклонения толп фанатов становится машина. Симоне можно сделать носик «как у Бриджит Фонды» буквально за минуту. В детскую сказку упакована суть современного шоу-бизнеса.
Фотопортрет Сары Бернар в роли Маргариты Готье (героини пьесы «Дама с камелиями») стал классическим клише XIX века. Выясняем, почему эта фотография «была обречена на успех».
Гарик Сукачев открыл для нас такое явление, как «кризис среднего возраста». Теперь американский режиссер Александр Пэйн поведал о кризисе возраста пенсионного.
Рассматриваем фотографию «Смерть Элейн»Джулии Кэмерон– иллюстрацию к поэме Альфреда Теннисона«Ланселот и Элейн». Технические изъяны фотографии все чаще эстетизируются. Фотографы сознательно нарушают технику съемки, возводя дефекты в ранг художественного приема. Art Electronics решил обратиться к истокам этого явления.
Сюжета банальнее, кажется, не бывает. Прелестная турчанка Сибель хочет встречаться с мужчинами, танцевать в ночных клубах и пить вино. Но суровый отец на волю не пускает. Все, на что имеет право приличная турецкая девушка, — выйти замуж, а потом жить, как разрешит муж.
Голландия, XVII век. В дом к художнику Яну Вермееру попадает юная служанка Грит. Вскоре у девушки обнаруживается интерес к живописи, а также тонкое чувство цвета и композиции...
Людям, для которых история, рассказанная режиссером, — это любовь, остается только посочувствовать. Под обманчивым волшебством «амели»-стиля скрываются шипы боли и ненависти, которыми герои ранят друг друга до самой смерти.
Рената Литвинова добилась того, что некоторые очарованные критики назвали ее «единственной дивой современного отечественного кинематографа». Конечно, первый фильм «дивы» не мог остаться незамеченным.
17 декабря вышла седьмая часть космической во всех смыслах саги «Звездные войны». Во многом именно с этого фильма началась современная история спецэффектов. Вспоминаем славную историю изобретения невиданного Джорджем Лукасом.
На острове Бююкада, за руинами дома Троцкого, в котором он жил с 1929 по 1933 год, можно увидеть один из красивейших объектов Стамбульской биеннале 2015 – инсталляцию Адриана Вильяр-Рохаса«Самая прекрасная из всех матерей».
Нынешний год стал урожайным на фильмы-биографии: на экране появились «Жертвуя пешкой» (о Бобби Фишере), «Игра в имитацию» (об Алане Тьюринге) и «Вселенная Стивена Хокинга». Герои всех трех фильмов — интеллектуальные гиганты века. Им всем пришлось нелегко.
Рудаков снимает объекты в легком движении, то есть ищет то, что противоположно основному техническому требованию к фотографии — получить резкое изображение. Используя метод ICM, он делает движение камеры художественным приемом.
Проект «Unlooped-KINO» - компиляция индивидуальных и групповых работ в области видеоарта - вошел в программу международного фестиваля современного искусства Manifesta-10.
В конце марта на Новой сцене Александринского театра состоялся премьерный показ медиаспектакля «Нейроинтегрум». Петербургская команда (художники, программисты, звукорежиссеры и хореограф), поставила высокотехнологичное действо, в котором нет актеров, но есть перформер, нет записанных саундтрека и видеоряда, но есть генерирующая их в реальном времени программа.
Инвестиции в живопись и графику — проблема, пути решения которой изобретены давно и не нами. Но как быть с инвестициями в новые медиа? Камень преткновения — цена. Ведущий оценщик и директор по развитию экспертной компании «Арт Консалтинг» Ульяна Доброва расспросила культуртрегера и совладельца галереи «Триумф» Дмитрия Ханкина о том, как формируется цена на видеоарт.
Питер Миллер – один из немногих фотографов, работающих в технике фотогравюры. Сотрудничество с компанией Honda привело американца Питера в Японию, где он остался, встретив свою будущую жену. В РОСФОТО проходит выставка Питера Миллера «Блуждание» (до 13 октября 2013), в рамках которой и состоялась наша беседа.
Эмоциональную современную фотографию и видео северных стран делают, как правило, женщины. Одна из них - молодая шведка Тува Моцард, уже известная на международной арт-сцене. Наш автор Анна Харькина встретилась с Тувой во время ее персональной выставки в Kulturhuset в Стокгольме.
Фильм «Синий – самый теплый цвет» (La Vie d’Adèle) – обладатель Золотой пальмовой ветви 2013 года – рассказывает историю Адели - подростка, чья жизнь радикально меняется, когда она встречает Эмму, молодую женщину с синими волосами, которая открывает ей путь к страсти, женственности и взрослому миру. Адель растет, ищет себя, теряет, находит…
Работы Нэн Хувер принадлежат к классике видеоарта. Ее абстрактные медиа-пейзажи давно известны в Европе, и только в этом году они впервые были показаны в Москве. Одно из решений Нэн Хувер оказалось ключевым в ее жизни и оказало влияние на историю искусства: однажды она навсегда переехала из Америки в Голландию.
Австрийский кинорежиссер Михаэль Ханеке рассказывает о своем фильме «Любовь», взявшем главный приз на Каннском кинофестивале в 2012 году. Пугающему призраку смерти в этом фильме сопутствует редкая для холодноватого аналитического кино господина Ханеке нежность. Фильм тронул критиков.
Первые попытки снять кино о ГДР в 90-х выглядели идеализацией, ностальгией по «Востоку с человеческим лицом», где жилось в общем-то не хуже, чем на Западе, или комедийным развенчанием мифов о падении Берлинской стены — «Герои как мы», «Национальная народная армия». Они с успехом развлекали, но не более того.