|
26 января 2012
Брайан Ино — возможно, один из известнейших музыкантов и продюсеров. И если вы никогда не слышали его собственных записей, вам наверное известны имена музыкантов, которых продюсировал Ино: U2, Дэвид Боуи, James, Звуки Му. Музыка Ино звучала в фильмах «Transpotting», «Velvet Goldmine», «Heat».
|
|
24 января 2012
Гирт-Ян Хобийн более двадцати лет возглавляет собственный лейбл Staalplaat, который занимается выпуском нестандартной, но коммерчески успешной музыки. Электроакустика, шумовая электроника, «конкретная музыка» — все многообразие авангардных музыкальных форм входит в круг его интересов. Основные «имена» Staalplaat — известные всему миру электронщики: Muslimgauze, Asmus Tietchens, Vidna Obmana, Z’ev.
|
|
12 января 2012
В предыдущем выпуске «Электрического кафе» речь шла о феноменальном творческом взлете молодого Жарра. Остается рассказать о его дальнейшей музыкальной карьере, влиявшей на развитие европейской электронной мысли на протяжении почти двух десятилетий.
|
|
26 декабря 2011
Жан-Мишеля Жарра называют самым известным французским «электронным композитором» современности. На данный момент официально продано около ста миллионов дисков с его музыкой. По всему миру разошелся его дебютный альбом «Oxygene» (1977). Эта работа и последовавший за ней альбом «Equinoxe» (1978) были самыми успешными и самыми, как это ни парадоксально, новаторскими.
|
|
14 января 2005
Альбом «Autobahn» (1974) сделал Kraftwerk иконой компьютерной хай-тек музыки. Заглавная композиция была растянута более чем на 22 минуты: монотонный ритм и повторяющаяся незатейливая синтезаторная мелодия имитировали долгую автомобильную поездку. Сокращенная версия композиции «Autobahn», впервые за всю историю Kraftwerk, попала в Top 10 США и Великобритании.
|
|
03 мая 2004
После исчезновения Organisation Ральф Хюттер и Флориан Шнайдер выбрали себе имя Kraftwerk. По поводу названия группы есть легенда. Когда Ральф и Флориан были в Восточной Германии, то им бросился в глаза анонс футбольного матча с участием «Динамо», Дрезден. Слова Dynamo (огромная мертвая машина) и Dresden (город с многовековой историей) никак не связывались в их сознании.
|
|
21 марта 2004
В «Электрическом кафе» ни слова не говорилось о Kraftwerk с того момента, как эта рубрика появилась на страницах журнала Art Electronics в 2001 году. В далеком по музыкальным меркам, 1986 году композиция Kraftwerk «Electric Cafe» в понятной форме поп-музыки показала вашему покорному слуге, что, помимо традиционного звука телевизионных форматов, существует электронная музыка…
|
|
31 января 2004
Благодаря наличию странных сэмплов альбом «Maps Of The Impossible» выделяется на фоне однообразного потока минимал-техно середины 90-х годов. Xingu Hill аккумулировал в себе ранние идеи Kraftwerk и экспериментального видения мира Tangerine Dream.
|
|
25 января 2004
В первой половине восьмидесятых немецкие группы, сочинявшие экспериментальную и электронную музыку, жадно впитывали английский опыт Pink Floyd; а англичане Zoviet France были захвачены идеями немецкой прогрессивной волны (Can, Neu, Faust, Kraftwerk). Помимо немецкого влияния, бессменный лидер проекта Бен Понтен признавал себя продолжателем так называемой environment-музыки.
|
|
12 мая 2003
Возможное существование внеземного разума начало будоражить человечество относительно недавно — всего пару веков назад. Тема внеземного разума живо увлекла электронных музыкантов конца XX века, работающих в стиле «эмбиент». О самых ярких эмбиент-релизах в этом роде и об истории развития программы по поиску внеземного разума сейчас и пойдет разговор в «Электрическом кафе».
|
|
29 апреля 2003
В «Электрическом кафе» — премьера: эксклюзивное интервью с Мануэлем Геттшингом, содержащее информацию о развитии и истории электронной музыки, которую не найти на официальных сайтах. Его сопровождала жена Илона, русская по происхождению. Иногда она брала на себя роль переводчика.
|
|
22 февраля 2003
Перформансы Юлии Страусовой демонстрируют принцип развития постмодернистского искусства в ситуации «после 11 сентября», когда любой творческий акт, не привязанный к реальности, ассоциируется с безжизненной (лишенной смысла) пустыней. В цифровых мистериях Юлии Страусовой точные и естественные науки становятся гарантами реальности происходящего.
|
|
23 января 2003
Сразу хочу сказать, что музыка Bad Sector — не для отдыха. Она для напряженной работы мозга. Ранние альбомы Bad Sector мрачны. В них тревога и бессилие перед жестким, насквозь технологичным миром. Думаю, вы уже встречались с этим у Мартина Хайдеггера, Карла Ясперса, Герберта Маркузе. Альбом «Ampos» (1995) вызывает чувство безысходности. Картинка - пустота.
|
|
26 апреля 2002
Становление берлинской электроники совпало с «розовым периодом» в биографии Tangerine Dream, по классификации основателя этого проекта Эдгара Фрезе. Затем последовала «золотая эра берлинской электронной школы». Ее можно разделить на два этапа: расцвет пришелся на 1974–1977 годы, закат на 1978–1983.
|
|
23 марта 2002
История берлинского электронного коллектива Tangerine Dream чрезвычайно интересна. В его состав в разное время играли практически все (за редкими исключениями) "главные действующие лица" берлинской электроники. Идейный вдохновитель Tangerine Dream Эдгар Фрезе считается одним из основателей "берлинской электронной школы".
|
|
05 февраля 2002
Мануэль Геттшинг, композитор и исполнитель, внесший большой вклад в становление и развитие классической «берлинской электронной школы», родился 9 сентября 1952 г. в Берлине. С 1960 по 1966 г. он обучался игре на классической гитаре. В 1967 Мануэль вместе со своим школьным другом Хармутом Энке основал свою первую группу.
|
|
02 января 2002
Мрачный романтик Питер Андерсон, скрывшись под псевдонимом Raison d’etre, сочинял музыку, навеянную историей европейского католичества. Он подчеркивал темные стороны средневековья, но делал это искусно и тактично, используя массу документальных записей, в том числе песнопений и литургий.
|
|
21 сентября 2001
При упоминании о "берлинской электронной школе" у меломанов, увлеченных электронной музыкой, по коже начинают бежать мурашки. С чем связана такая необъятная любовь, словами объяснить трудно. Мир делится на тех, кому нравится стиль классической берлинской электроники, и на тех, кто к нему безразличен.
|
|
31 июля 2001
"Можно сидеть в своей комнате и делать "музыку из Нью-Йорка". Но реальной "электронной" жизни в Нью-Йорке сегодня нет. Я пишу музыку в Берлине и постоянно выступаю в местных клубах. Здесь электронная атмосфера жива, хотя я не стану заявлять, что Берлин - идеальное место".
|
|
|