Электрическое кафе

Sound

Main image
26 января 2012

Ино-странная музыка

Брайан Ино — возможно, один из известнейших музыкантов и продюсеров. И если вы никогда не слышали его собственных записей, вам наверное известны имена музыкантов, которых продюсировал Ино: U2, Дэвид Боуи, James, Звуки Му. Музыка Ино звучала в фильмах «Transpotting», «Velvet Goldmine», «Heat».
Main image
24 января 2012

И целого мира мало...

Гирт-Ян Хобийн более двадцати лет возглавляет собственный лейбл Staalplaat, который занимается выпуском нестандартной, но коммерчески успешной музыки. Электроакустика, шумовая электроника, «конкретная музыка» — все многообразие авангардных музыкальных форм входит в круг его интересов. Основные «имена» Staalplaat — известные всему миру электронщики: Muslimgauze, Asmus Tietchens, Vidna Obmana, Z’ev.
Main image
12 января 2012

Рождение и смерть французской электронной школы (продолжение)

В предыдущем выпуске «Электрического кафе» речь шла о феноменальном творческом взлете молодого Жарра. Остается рассказать о его дальнейшей музыкальной карьере, влиявшей на развитие европейской электронной мысли на протяжении почти двух десятилетий.
Main image
26 декабря 2011

Jean Michel Jarre: электронный гений конца 70-х

Жан-Мишеля Жарра называют самым известным французским «электронным композитором» современности. На данный момент официально продано около ста миллионов дисков с его музыкой. По всему миру разошелся его дебютный альбом «Oxygene» (1977). Эта работа и последовавший за ней альбом «Equinoxe» (1978) были самыми успешными и самыми, как это ни парадоксально, новаторскими.
Main image
14 января 2005

Kraftwerk live. Окончание

Альбом «Autobahn» (1974) сделал Kraftwerk иконой компьютерной хай-тек музыки. Заглавная композиция была растянута более чем на 22 минуты: монотонный ритм и повторяющаяся незатейливая синтезаторная мелодия имитировали долгую автомобильную поездку. Сокращенная версия композиции «Autobahn», впервые за всю историю Kraftwerk, попала в Top 10 США и Великобритании.
Main image
03 мая 2004

Kraftwerk live. Продолжение

После исчезновения Organisation Ральф Хюттер и Флориан Шнайдер выбрали себе имя Kraftwerk. По поводу названия группы есть легенда. Когда Ральф и Флориан были в Восточной Германии, то им бросился в глаза анонс футбольного матча с участием «Динамо», Дрезден. Слова Dynamo (огромная мертвая машина) и Dresden (город с многовековой историей) никак не связывались в их сознании.
Main image
21 марта 2004

Kraftwerk live

В «Электрическом кафе» ни слова не говорилось о Kraftwerk с того момента, как эта рубрика появилась на страницах журнала Art Electronics в 2001 году. В далеком по музыкальным меркам, 1986 году композиция Kraftwerk «Electric Cafe» в понятной форме поп-музыки показала вашему покорному слуге, что, помимо традиционного звука телевизионных форматов, существует электронная музыка…
Main image
31 января 2004

John Sellekaers на экспериментальной сцене Европы

Благодаря наличию странных сэмплов альбом «Maps Of The Impossible» выделяется на фоне однообразного потока минимал-техно середины 90-х годов. Xingu Hill аккумулировал в себе ранние идеи Kraftwerk и экспериментального видения мира Tangerine Dream.

Main image
25 января 2004

Zoviet France - экспериментальный звук Ньюкасла

В первой половине восьмидесятых немецкие группы, сочинявшие экспериментальную и электронную музыку, жадно впитывали английский опыт Pink Floyd; а англичане Zoviet France были захвачены идеями немецкой прогрессивной волны (Can, Neu, Faust, Kraftwerk). Помимо немецкого влияния, бессменный лидер проекта Бен Понтен признавал себя продолжателем так называемой environment-музыки.
Main image
12 мая 2003

Электрическое кафе - зима 2003

Возможное существование внеземного разума начало будоражить человечество относительно недавно — всего пару веков назад. Тема внеземного разума живо увлекла электронных музыкантов конца XX века, работающих в стиле «эмбиент». О самых ярких эмбиент-релизах в этом роде и об истории развития программы по поиску внеземного разума сейчас и пойдет разговор в «Электрическом кафе».
Main image
29 апреля 2003

Мануэль Геттшинг - историк "берлинской электронной школы"

В «Электрическом кафе» — премьера: эксклюзивное интервью с Мануэлем Геттшингом, содержащее информацию о развитии и истории электронной музыки, которую не найти на официальных сайтах. Его сопровождала жена Илона, русская по происхождению. Иногда она брала на себя роль переводчика.
Main image
22 февраля 2003

Юлия Страусова: от тел к бестелесному

Перформансы Юлии Страусовой демонстрируют принцип развития постмодернистского искусства в ситуации «после 11 сентября», когда любой творческий акт, не привязанный к реальности, ассоциируется с безжизненной (лишенной смысла) пустыней. В цифровых мистериях Юлии Страусовой точные и естественные науки становятся гарантами реальности происходящего.
Main image
23 января 2003

Bad Sector: поврежденные зоны современной цивилизации

Сразу хочу сказать, что музыка Bad Sector — не для отдыха. Она для напряженной работы мозга. Ранние альбомы Bad Sector мрачны. В них тревога и бессилие перед жестким, насквозь технологичным миром. Думаю, вы уже встречались с этим у Мартина Хайдеггера, Карла Ясперса, Герберта Маркузе. Альбом «Ampos» (1995) вызывает чувство безысходности. Картинка - пустота.
Main image
26 апреля 2002

"Золотая эра" (1974-1977): расцвет Берлинской электронной школы

Становление берлинской электроники совпало с «розовым периодом» в биографии Tangerine Dream, по классификации основателя этого проекта Эдгара Фрезе. Затем последовала «золотая эра берлинской электронной школы». Ее можно разделить на два этапа: расцвет пришелся на 1974–1977 годы, закат на 1978–1983.
Main image
23 марта 2002

Tangerine Dream (1961-1971): берлинская электронная легенда

История берлинского электронного коллектива Tangerine Dream чрезвычайно интересна. В его состав в разное время играли практически все (за редкими исключениями) "главные действующие лица" берлинской электроники. Идейный вдохновитель Tangerine Dream Эдгар Фрезе считается одним из основателей "берлинской электронной школы".
Main image
05 февраля 2002

Manuel Gottsching - "первая скрипка" в электронном оркестре

Мануэль Геттшинг, композитор и исполнитель, внесший большой вклад в становление и развитие классической «берлинской электронной школы», родился 9 сентября 1952 г. в Берлине. С 1960 по 1966 г. он обучался игре на классической гитаре. В 1967 Мануэль вместе со своим школьным другом Хармутом Энке основал свою первую группу.
Main image
02 января 2002

Raison d'etre. Сны в индустриальную ночь

Мрачный романтик Питер Андерсон, скрывшись под псевдонимом Raison d’etre, сочинял музыку, навеянную историей европейского католичества. Он подчеркивал темные стороны средневековья, но делал это искусно и тактично, используя массу документальных записей, в том числе песнопений и литургий.
Main image
21 сентября 2001

Заря электронной эры

При упоминании о "берлинской электронной школе" у меломанов, увлеченных электронной музыкой, по коже начинают бежать мурашки. С чем связана такая необъятная любовь, словами объяснить трудно. Мир делится на тех, кому нравится стиль классической берлинской электроники, и на тех, кто к нему безразличен.
Main image
31 июля 2001

Гость "Электрического кафе" - Westbam (Максимилиан Ленц)

"Можно сидеть в своей комнате и делать "музыку из Нью-Йорка". Но реальной "электронной" жизни в Нью-Йорке сегодня нет. Я пишу музыку в Берлине и постоянно выступаю в местных клубах. Здесь электронная атмосфера жива, хотя я не стану заявлять, что Берлин - идеальное место".


Больше текстов

sound

«Доктор Фаустус» Томаса Манна. Комментарии музыканта. Часть 3

sound

«Доктор Фаустус» Томаса Манна. Комментарии музыканта. Часть 2

sound

«Доктор Фаустус» Томаса Манна. Комментарии музыканта

sound

Криптограмматика и египтомания Роберта Шумана

et cetera

ПРИКЛЮЧЕНИЕ (Хроника нескольких эпизодов последней трети XIX века)

телеграф

Декабрь, Anna Nova

vision

Диапазон измерения Дмитрия Морозова ::vtol::

телеграф

Рафаэль Розендаль в Петербурге: выставка мировой звезды net-арта в галерее "24 Х 4"

design-альбом

Лабиринт форм

миниатюры

Письма редактора

телеграф

Цифровая экономика – цифровое пространство: конференция в Санкт-Петербурге

литературное ревю

Книга «Электронная и электроакустическая музыка Европы. Девяностые»

electronic fashion

Выставка «Футурополис. Город женщин» Олафа Мартенса

electronic fashion

В Mediamarkt проходят турниры по киберспорту

телеграф

Новый стимпанк Ясухито Юдагавы в Москве

телеграф

Объявлен конкурс плакатов «Формируя будущее»

видеоарт

Мечты о будущем на «Футуровидении»

телеграф

Российские инновационные проекты на Autodesk University 2017

et cetera

Тихий пикет: уличный акционизм как нелинейный текст

телеграф

Образовательный курс «Art&Science: синтез искусства и науки в XXI веке»