Vision

Vision

Main image
15 июля 2021

Диапазон измерения Дмитрия Морозова ::vtol::

Первый персональный проект Дмитрия Морозова ::vtol:: в Санкт-Петербурге состоялся в галерее Anna Nova. На выставке «Диапазон измерения», которая прошла в мае-июне 2021 года, можно было увидеть результаты художественно-исследовательских практик ::vtol:: последних лет.

Main image
29 сентября 2016

Визитная карточка Сары Бернар

Фотопортрет Сары Бернар в роли Маргариты Готье (героини пьесы «Дама с камелиями») стал классическим клише XIX века. Выясняем, почему эта фотография «была обречена на успех».

Main image
12 августа 2016

От Deus Ex Machina к виртуальной реальности в театре

Медиахудожник Александра Дементьева рассказывает о том, как развитие театра связано с новыми технологиями и какие изменения ждут его в будущем.

Main image
23 апреля 2016

Дефект как эффект: язык ранней фотоиллюстрации

Рассматриваем фотографию «Смерть Элейн» Джулии Кэмерон  иллюстрацию к поэме Альфреда Теннисона «Ланселот и Элейн». Технические изъяны фотографии все чаще эстетизируются. Фотографы сознательно нарушают технику съемки, возводя дефекты в ранг художественного приема. Art Electronics решил обратиться к истокам этого явления. 

Main image
22 декабря 2015

Как «Звездные войны» изменили индустрию спецэффектов

17 декабря вышла седьмая часть космической во всех смыслах саги «Звездные войны». Во многом именно с этого фильма началась современная история спецэффектов. Вспоминаем славную историю изобретения невиданного Джорджем Лукасом

Main image
13 октября 2015

Химеры. Троцкий. Стамбул. Работы Вильяр-Рохаса на Стамбульской биеннале

На острове Бююкада, за руинами дома Троцкого, в котором он жил с 1929 по 1933 год, можно увидеть один из красивейших объектов Стамбульской биеннале 2015 – инсталляцию Адриана Вильяр-Рохаса «Самая прекрасная из всех матерей».

Main image
25 февраля 2015

Анатолий Рудаков. Мюнхенский фотограф с московской историей

Рудаков снимает объекты в легком движении, то есть ищет то, что противоположно основному техническому требованию к фотографии — получить резкое изображение. Используя метод ICM, он делает движение камеры художественным приемом.

Main image
20 мая 2014

Медиаспектакль «Нейроинтегрум» - приглашение к диалогу

В конце марта на Новой сцене Александринского театра состоялся премьерный показ медиаспектакля «Нейроинтегрум». Петербургская команда (художники, программисты, звукорежиссеры и хореограф), поставила высокотехнологичное действо, в котором нет актеров, но есть перформер, нет записанных саундтрека и видеоряда, но есть генерирующая их в реальном времени программа.

Main image
03 октября 2013

Любовь к трем измерениям. Интервью с Питером Миллером

Питер Миллер – один из немногих фотографов, работающих в технике фотогравюры. Сотрудничество с компанией Honda привело американца Питера в Японию, где он остался, встретив свою будущую жену. В РОСФОТО проходит выставка Питера Миллера «Блуждание» (до 13 октября 2013), в рамках которой и состоялась наша беседа.
Main image
16 июня 2013

Интервью с Абделатифом Кешишем о фильме «Синий – самый теплый цвет»

Фильм «Синий – самый теплый цвет» (La Vie d’Adèle) – обладатель Золотой пальмовой ветви 2013 года – рассказывает историю Адели - подростка, чья жизнь радикально меняется, когда она встречает Эмму, молодую женщину с синими волосами, которая открывает ей путь к страсти, женственности и взрослому миру. Адель растет, ищет себя, теряет, находит…
Main image
04 декабря 2012

Закат

Австрийский кинорежиссер Михаэль Ханеке рассказывает о своем фильме «Любовь», взявшем главный приз на Каннском кинофестивале в 2012 году. Пугающему призраку смерти в этом фильме сопутствует редкая для холодноватого аналитического кино господина Ханеке нежность. Фильм тронул критиков.
Main image
28 марта 2012

Реальность и сон Ким Ки Дука

Как режиссер и как личность он абсолютно свободен от общественных догм и кинематографических канонов. Он познал и отчаянную бедность, и звездную роскошь Парижа. Его не жаловали в школе, а потом признали за ним мировой авторитет. Он не был знатоком литературы, но написал блестящие сценарии. Творчество Ким Ки Дука — явление крайне редкое.
Main image
21 марта 2012

«Коламбия Пикчерз» не представляет…

Чтобы добраться до истоков «Коламбии», пришлось бы вытащить «Кока-Колу», «Уорнер Бразерс», несколько банков, каких-то безымянных частных лиц, «Коламбию Продакшн», «Си-Би-Си» и, наконец, обнаружить совсем уж крошечных братьев Кон — детей нищего портного, эмигранта из Восточной Европы.
Main image
10 марта 2012

Бег сквозь стену

Талантливый британский видеоэкспериментатор Джонатан Глейзер (Jonathan Glazer) известен как режиссер технически уникальных клипов и поразительных по динамике и цветовой палитре рекламных роликов. Его музыкальные клипы для Jamiroquai, Radiohead, Blur и Massive Attack неизменно привлекают своей особой эстетикой и являются вехами современного видеоискусства.
Main image
04 марта 2012

Новая иконография Антона Корбайна

Он стал основателем новой эры фотопортрета: хрупкие и очень личные, его работы изображают великих поп-идолов прошлого и настоящего. Корбайн соскабливает с них привычный имидж, не разрушая его полностью. Эти изломы придают снимкам голландского фотохудожника магическое излучение.

Main image
01 марта 2012

Домашнее кино

Выбирая комнату для home theatre, надо исходить из того, что «средний» домашний кинотеатр обычно предполагает 4–6 больших удобных кресел. Отдельная комната для домашнего кинотеатра — желательное, но не обязательное условие. Аппаратуре можно без труда найти место в гостиной или спальне. Однако при этом характер комнаты окажет большое влияние на проект кинотеатра...
Main image
26 февраля 2012

Быть Спайком Джонсом

Спайк Джонс - пионер мирового музыкального видео и давно известен как создатель призовых видеоклипов, узнаваемых короткометражек и нетривиальных рекламных роликов. Спайк работал с такими талантами как Fatboy Slim, Бьорк, Beastie Boys, Daft Punk, The Chemical Brothers...

Main image
09 февраля 2012

Повелитель пространства и времени

Его репертуар поразительно пестр. Он пишет сценарии для коммерческих рекламных роликов, снимает видеоклипы, короткометражные и художественные фильмы. Ему приписывают возрождение формата музыкального видео в начале 1990-х. Его персонажи имитируют нас. А созданные им миры взаимодействуют с мирами, в которых мы живем...
Main image
09 февраля 2012

Джордж Лукас: «Этой планете я бы поставил ноль»

Люди не зря говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Ученые это подтверждают: только 10% информации воспринимается на слух, а остальные 90 — визуально. Я соблюдал в своих фильмах «грамматические» правила графики, музыки, цвета, которые не менее важны, чем языковые...
Main image
29 января 2012

Прекрасное ничто

Роберт Моррис, один из теоретиков минимализма, определил это направление в искусстве как «конструкцию сознания, воплощенную в материале». Сегодня минимализм — это прежде всего позиция людей, ответивших обществу потребления отказом от желания «иметь все как у всех».
Main image
26 января 2012

Микрохирургия кадра

Крис Каннингем — бог нынешнего экспериментального кино, настоящий революционер видеоискусства, один из наиболее влиятельных независимых режиссеров сегодняшнего дня, имеющий немало подражателей, несмотря на «закрытость» своего творчества.
Main image
25 января 2012

Видеомир будущего

«Телевидение будущего» — уже реальность. Вещание телевидения высокой четкости в Японии (система MUSE) ведется с начала 1990-х годов, восемь лет вещанию высокой четкости в США. Сегодня ТВВЧ является повседневной реальностью для многих людей.
Main image
13 ноября 2005

Голливуд. (Окончание)

Академию киноискусств и наук (The Academy of Motion Picture Arts and Sciences) придумал в 1927 году киномагнат №1, глава студий MGM Луис Б. Майер. Это был очень умный ход. В бандитские двадцатые годы американский кинобизнес имел довольно сомнительную репутацию. Существование Академии сразу придало искусству кино более высокий статус, добавило респектабельности и солидности.
Main image
08 февраля 2005

Сэм Тэйлор-Вуд. Эмоциональные и физические пределы

Сэм Тэйлор-Вуд — «принцесса лондонской арт-сцены», участник движения Young British Artists, эстетика которого изменила мейнстрим европейского искусства 90-х… «Плачущие» — серия портретов мировых знаменитостей, с которыми Сэм связывают дружеские отношения. Она фотографировала сэра Элтона Джона, Дэвида Бэкхема, Хью Гранта и многих других. Всех — с катящимися по лицу слезами.
Main image
10 января 2005

Sharp - японская сказка

Истории японских фирм похожи и одновременно фантастичны. Кажется, такое могут придумать только авторы поучительных книжек для детей младшего школьного возраста. Основатели гигантов японской индустрии — словно живая иллюстрация к сказкам братьев Гримм. Упорные, трудолюбивые, изобретательные, они начинают свое дело без гроша в кармане и, усовершенствовав какую-нибудь мелочь, начинают неспешное, но упорное восхождение к вершинам бизнеса.


Больше текстов

sound

«Доктор Фаустус» Томаса Манна. Комментарии музыканта. Часть 3

sound

«Доктор Фаустус» Томаса Манна. Комментарии музыканта. Часть 2

sound

«Доктор Фаустус» Томаса Манна. Комментарии музыканта

sound

Криптограмматика и египтомания Роберта Шумана

et cetera

ПРИКЛЮЧЕНИЕ (Хроника нескольких эпизодов последней трети XIX века)

телеграф

Декабрь, Anna Nova

vision

Диапазон измерения Дмитрия Морозова ::vtol::

телеграф

Рафаэль Розендаль в Петербурге: выставка мировой звезды net-арта в галерее "24 Х 4"

design-альбом

Лабиринт форм

миниатюры

Письма редактора

телеграф

Цифровая экономика – цифровое пространство: конференция в Санкт-Петербурге

литературное ревю

Книга «Электронная и электроакустическая музыка Европы. Девяностые»

electronic fashion

Выставка «Футурополис. Город женщин» Олафа Мартенса

electronic fashion

В Mediamarkt проходят турниры по киберспорту

телеграф

Новый стимпанк Ясухито Юдагавы в Москве

телеграф

Объявлен конкурс плакатов «Формируя будущее»

видеоарт

Мечты о будущем на «Футуровидении»

телеграф

Российские инновационные проекты на Autodesk University 2017

et cetera

Тихий пикет: уличный акционизм как нелинейный текст

телеграф

Образовательный курс «Art&Science: синтез искусства и науки в XXI веке»