|
15 июля 2021
Первый персональный проект Дмитрия Морозова ::vtol:: в Санкт-Петербурге состоялся в галерее Anna Nova. На выставке «Диапазон измерения», которая прошла в мае-июне 2021 года, можно было увидеть результаты художественно-исследовательских практик ::vtol:: последних лет.
|
|
29 сентября 2016
Фотопортрет Сары Бернар в роли Маргариты Готье (героини пьесы «Дама с камелиями») стал классическим клише XIX века. Выясняем, почему эта фотография «была обречена на успех».
|
|
12 августа 2016
Медиахудожник Александра Дементьева рассказывает о том, как развитие театра связано с новыми технологиями и какие изменения ждут его в будущем.
|
|
23 апреля 2016
Рассматриваем фотографию «Смерть Элейн» Джулии Кэмерон – иллюстрацию к поэме Альфреда Теннисона «Ланселот и Элейн». Технические изъяны фотографии все чаще эстетизируются. Фотографы сознательно нарушают технику съемки, возводя дефекты в ранг художественного приема. Art Electronics решил обратиться к истокам этого явления.
|
|
22 декабря 2015
17 декабря вышла седьмая часть космической во всех смыслах саги «Звездные войны». Во многом именно с этого фильма началась современная история спецэффектов. Вспоминаем славную историю изобретения невиданного Джорджем Лукасом.
|
|
13 октября 2015
На острове Бююкада, за руинами дома Троцкого, в котором он жил с 1929 по 1933 год, можно увидеть один из красивейших объектов Стамбульской биеннале 2015 – инсталляцию Адриана Вильяр-Рохаса «Самая прекрасная из всех матерей».
|
|
25 февраля 2015
Рудаков снимает объекты в легком движении, то есть ищет то, что противоположно основному техническому требованию к фотографии — получить резкое изображение. Используя метод ICM, он делает движение камеры художественным приемом.
|
|
20 мая 2014
В конце марта на Новой сцене Александринского театра состоялся премьерный показ медиаспектакля «Нейроинтегрум». Петербургская команда (художники, программисты, звукорежиссеры и хореограф), поставила высокотехнологичное действо, в котором нет актеров, но есть перформер, нет записанных саундтрека и видеоряда, но есть генерирующая их в реальном времени программа.
|
|
03 октября 2013
Питер Миллер – один из немногих фотографов, работающих в технике фотогравюры. Сотрудничество с компанией Honda привело американца Питера в Японию, где он остался, встретив свою будущую жену. В РОСФОТО проходит выставка Питера Миллера «Блуждание» (до 13 октября 2013), в рамках которой и состоялась наша беседа.
|
|
16 июня 2013
Фильм «Синий – самый теплый цвет» (La Vie d’Adèle) – обладатель Золотой пальмовой ветви 2013 года – рассказывает историю Адели - подростка, чья жизнь радикально меняется, когда она встречает Эмму, молодую женщину с синими волосами, которая открывает ей путь к страсти, женственности и взрослому миру. Адель растет, ищет себя, теряет, находит…
|
|
04 декабря 2012
Австрийский кинорежиссер Михаэль Ханеке рассказывает о своем фильме «Любовь», взявшем главный приз на Каннском кинофестивале в 2012 году. Пугающему призраку смерти в этом фильме сопутствует редкая для холодноватого аналитического кино господина Ханеке нежность. Фильм тронул критиков.
|
|
28 марта 2012
Как режиссер и как личность он абсолютно свободен от общественных догм и кинематографических канонов. Он познал и отчаянную бедность, и звездную роскошь Парижа. Его не жаловали в школе, а потом признали за ним мировой авторитет. Он не был знатоком литературы, но написал блестящие сценарии. Творчество Ким Ки Дука — явление крайне редкое.
|
|
21 марта 2012
Чтобы добраться до истоков «Коламбии», пришлось бы вытащить «Кока-Колу», «Уорнер Бразерс», несколько банков, каких-то безымянных частных лиц, «Коламбию Продакшн», «Си-Би-Си» и, наконец, обнаружить совсем уж крошечных братьев Кон — детей нищего портного, эмигранта из Восточной Европы.
|
|
10 марта 2012
Талантливый британский видеоэкспериментатор Джонатан Глейзер (Jonathan Glazer) известен как режиссер технически уникальных клипов и поразительных по динамике и цветовой палитре рекламных роликов. Его музыкальные клипы для Jamiroquai, Radiohead, Blur и Massive Attack неизменно привлекают своей особой эстетикой и являются вехами современного видеоискусства.
|
|
04 марта 2012
Он стал основателем новой эры фотопортрета: хрупкие и очень личные, его работы изображают великих поп-идолов прошлого и настоящего. Корбайн соскабливает с них привычный имидж, не разрушая его полностью. Эти изломы придают снимкам голландского фотохудожника магическое излучение.
|
|
01 марта 2012
Выбирая комнату для home theatre, надо исходить из того, что «средний» домашний кинотеатр обычно предполагает 4–6 больших удобных кресел. Отдельная комната для домашнего кинотеатра — желательное, но не обязательное условие. Аппаратуре можно без труда найти место в гостиной или спальне. Однако при этом характер комнаты окажет большое влияние на проект кинотеатра...
|
|
26 февраля 2012
Спайк Джонс - пионер мирового музыкального видео и давно известен как создатель призовых видеоклипов, узнаваемых короткометражек и нетривиальных рекламных роликов. Спайк работал с такими талантами как Fatboy Slim, Бьорк, Beastie Boys, Daft Punk, The Chemical Brothers...
|
|
09 февраля 2012
Его репертуар поразительно пестр. Он пишет сценарии для коммерческих рекламных роликов, снимает видеоклипы, короткометражные и художественные фильмы. Ему приписывают возрождение формата музыкального видео в начале 1990-х. Его персонажи имитируют нас. А созданные им миры взаимодействуют с мирами, в которых мы живем...
|
|
09 февраля 2012
Люди не зря говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Ученые это подтверждают: только 10% информации воспринимается на слух, а остальные 90 — визуально. Я соблюдал в своих фильмах «грамматические» правила графики, музыки, цвета, которые не менее важны, чем языковые...
|
|
29 января 2012
Роберт Моррис, один из теоретиков минимализма, определил это направление в искусстве как «конструкцию сознания, воплощенную в материале». Сегодня минимализм — это прежде всего позиция людей, ответивших обществу потребления отказом от желания «иметь все как у всех».
|
|
26 января 2012
Крис Каннингем — бог нынешнего экспериментального кино, настоящий революционер видеоискусства, один из наиболее влиятельных независимых режиссеров сегодняшнего дня, имеющий немало подражателей, несмотря на «закрытость» своего творчества.
|
|
25 января 2012
«Телевидение будущего» — уже реальность. Вещание телевидения высокой четкости в Японии (система MUSE) ведется с начала 1990-х годов, восемь лет вещанию высокой четкости в США. Сегодня ТВВЧ является повседневной реальностью для многих людей.
|
|
13 ноября 2005
Академию киноискусств и наук (The Academy of Motion Picture Arts and Sciences) придумал в 1927 году киномагнат №1, глава студий MGM Луис Б. Майер. Это был очень умный ход. В бандитские двадцатые годы американский кинобизнес имел довольно сомнительную репутацию. Существование Академии сразу придало искусству кино более высокий статус, добавило респектабельности и солидности.
|
|
08 февраля 2005
Сэм Тэйлор-Вуд — «принцесса лондонской арт-сцены», участник движения Young British Artists, эстетика которого изменила мейнстрим европейского искусства 90-х… «Плачущие» — серия портретов мировых знаменитостей, с которыми Сэм связывают дружеские отношения. Она фотографировала сэра Элтона Джона, Дэвида Бэкхема, Хью Гранта и многих других. Всех — с катящимися по лицу слезами.
|
|
10 января 2005
Истории японских фирм похожи и одновременно фантастичны. Кажется, такое могут придумать только авторы поучительных книжек для детей младшего школьного возраста. Основатели гигантов японской индустрии — словно живая иллюстрация к сказкам братьев Гримм. Упорные, трудолюбивые, изобретательные, они начинают свое дело без гроша в кармане и, усовершенствовав какую-нибудь мелочь, начинают неспешное, но упорное восхождение к вершинам бизнеса.
|
|
|