Артюр Рембо в своих известных письмах привязывает весь феномен поэзии к слову «ясновидение». Это оно вскоре привело его к ветвлению метафор в Пьяном корабле, например. Раньше в подобных ветвлениях вообще время от времени усматривали пророчества, в частности, когда их там не было. Но Рембо — в том, что он называл voyance — искал лишь самопознания.
Не так уж ново утверждение, что «Логико-философский трактат»Витгенштейна — это нелинейный текст. Нелинейность способна к фиксации хаоса, потока сознания. Такого, как у Пенелопы Джойса, — хтоничного, сырого, полного случайных мгновенных ассоциаций. Между тем, Витгенштейн, конечно, искал алгоритма, проставляя в Трактате десятичные номера у своих максим.
Одна из загадок Витгенштейна – афоризм «Логико-философского трактата» под номером 6.54, в котором заключено перформативное противоречие. Мы называем его «Уловкой 6.54» по аналогии с «Уловкой 22», известным сатирическим романом Джозефа Хеллера.
Знаменитое собрание афоризмов Людвига Витгенштейна«Логико-философский трактат» состоит из тезисов, которые он расширяет и поясняет. Позже философ счел, что сказал миру о логике и языке всё, что следовало сказать, и замолчал. Но остались вопросы. Art Electronics приглашает вместе поискать ответы.
Наивно думать, что роботы появились на свет в XX веке. В действительности механические люди и звери были известны еще в античности. Интерес к ним с новой силой вспыхнул в эпоху Возрождения и достиг своего апогея к XVIII-XIX столетиям. Тогда же эти движущиеся диковины проникли в Россию.
Компьютерные программы способны самостоятельно создавать художественные произведения с 1970-х годов. Однако сегодня у нас по-прежнему остаются вопросы к машинному искусству.
Марсоход «Curiosity» вновь обратил воображение людей к «красной планете». Глава NASA Чарльз Болден заявил о необходимости колонизировать Марс, чтобы человечество могло продолжить свое существование. Для этой цели набираются добровольцы… Что все это значит?
Рэймонд Курцвейл, предсказавший победу компьютера в шахматном матче с человеком, возможность персональных компьютеров получить ответы по интернету без проводов к 2010 году и использование в начале 2000-х экзоскелетов в медицине, дал прогноз на следующие 25 лет.
Несмотря на свои ярко выраженные инженерно-технические склонности, Исаак Зингер совсем не походил ни на скучного «ботаника», ни на «сумасшедшего ученого» голливудского образца. Это был энергичный двухметровый гигант, большой поклонник театра и женщин.
Социолог Екатерина Таратута размышляет о человеческой памяти и технологиях ее сохранения. Открыть собственный ноутбук, которым перестал пользоваться пять лет назад, — впечатление посильнее многих. Старые компьютеры превращаются в машины времени, а людям память принадлежит все меньше.
Что может быть материальнее архитектуры? Однако она часто переплеталась с утопией, субстанцией в высшей степени эфемерной. Диковинные плоды последней манили людей своей причудливостью и иногда отчаянной невоплотимостью.
Вероятно, в близком будущем основным искусственным источником света станет светодиод, который сейчас теснит лампу накаливания. Очевидно, что переход на светодиоды будет длительным. Хотя уже теперь многие дизайнерские проекты осуществляются исключительно с их помощью — потому что они способны менять цвет и позволяют выстраивать сложнейшие сценарии вечерней и ночной подсветки.
Искусство украшения королевских садов и парков разноцветными огнями можно считать истоком светодизайна современности. Искусственному свету как эстетическому материалу находилось применение в дни торжеств и празднеств, в моменты, когда сады Версаля (к примеру) расцвечивались множеством огней, а темное ночное небо было усыпано искрами фейерверков.
В хронометрии столетиями безраздельно властвовала механика, однако часовой механизм, становясь все сложнее, уменьшался в размерах. Началом экспансии электричества в хронометрию стала конструкция больших часов, которые ставились на площадях и улицах городов. Их механизм состоял из электромагнита, колеса и пары шестеренок. Однако они не измеряли, а лишь показывали время...
Прототип робота – кукла, игрушка. Что бы вы сказали о цифровой Барби? Это эскиз человекоподобной игрушки, который стал диктаторски сильным. И в любом случае, это пока единственный безоговорочно универсальный образец искусственного человеческого облика, который создало наше воображение.
Готическим может быть все — от поэзии до стиля одежды, от архитектуры до мобильного телефона. Готика — это отчаянное стремление к красоте. Это черный цвет, декадентская меланхолия и мистицизм. У готического декора особое, темное и таинственное обаяние; он может быть возвышенным и пугающим.
Мэйл-арт — весьма демократичная форма искусства. Для успеха здесь не нужно признание художественных галерей. При этом, однако, мэйл-арт ярок и убедителен. Его объектом делается все, что можно послать по почте. Например, иллюстрированное письмо в украшенном наклейками и рисунками конверте, самодельная почтовая карточка и т.д.
У него масса имен, иногда очень романтичных. Самое древнее — «зеленая фея», она же «зеленая муза, богиня», она же «королева ядов», «кокаин XIX века», «святая трава». Абсент бывает разных цветов — от оливкового до изумрудного, от ярко-красного до бурого. Сегодня известно более пятидесяти видов абсента...
Майкл Джон Муркок (1939) — один из самых известных современных британских писателей — оставил след почти во всех литературных жанрах, от фэнтези до политического памфлета и сатирического рассказа. Этот роман — описание истории города в течение периода, который примерно соответствует собственной жизни Муркока от рождения до момента публикации книги...
Искусственное освещение, которое заменяет солнечный свет в темное время суток, открывает перед дизайнером целый спектр возможностей по превращению здания в сгусток энергии. Осветитель может корректировать архитектуру: разнообразить пространство, сделать среду динамичной, изменить глубину перспективы.
Искусственный свет, освещая какое-либо место, тоже меняет его. Он создает отчасти живописный эффект, влияя на восприятие цвета, глубины, пространственных отношений и объема. Возможности игры со светом будоражат воображение. С помощью частичной подсветки можно обнаружить детали, недостаточно заметные или скрытые днем.
В 80-е годы XIX века во Франции популярность полынного напитка приравнивалась к популярности вина. Кстати, тогда абсент делался на чистейшем виноградном спирте. Считалось, что напиток улучшает аппетит перед ужином. Отрезок между пятью и семью вечера стал специальным временем для совершения этого ритуала — выпивалась одна порция абсента...
Американские архитекторы Диллер и Скофидио открыли огромный неизведанный континент технологий, материалов и идей. В основе их концептуального проекта — обращение к древней животворной субстанции, воде. Их «Облако» - это своего рода анти-архитектура в союзе с высокой инженерией. Над поверхностью озера Нешатель зависло огромное туманное облако эллипсоидной формы, слегка меняющейся, в зависимости от направления ветра.