|
09 июня 2015
Анастасия Тумаш, дизайнер этого unlinear text (ULT), уводит тему движущейся скульптуры в другое измерение, к ассоциации с самим текстом. Он тоже экзистенциально неподвижен, и это тоже раздражает.
|
|
11 декабря 2014
Мысли о «тексте во множестве измерений» возникли едва не вместе с Internet (отсюда и ныне привычный термин «гипертекст», смысл которого был искажен в позднейшем развитии сети, по мнению авторов проекта Xanadu).
|
|
14 марта 2007
И музыка, и математика уже соприкоснулись с хаосом. Возможно, теперь пробил час техники сыграть свою обычную роль следствия, эха интеллектуальных перемен.
|
|
06 января 2007
Борхес вообразил некий Мир, который был библиотекой. Кроме нее, ничего больше нет. Она состоит из освещенных лампами шестигранных галерей, которые связаны коридорами и ажурными винтовыми лестницами.
|
|
15 апреля 2006
Эйнштейн однажды стал искать «естественную единицу измерения» для пространства-времени. «Метр» или «секунда» отталкивали, казались случайными. Однако если найти нечто в том же роде, но абсолютно естественное?..
|
|
13 марта 2006
Мистическая связь всех, кто сейчас живет, аксиоматична лишь для астрологов. Однако теперь ее подобием становится Интернет. Не исключено, что мы чувствуем эту связь и бессознательно пытаемся ее выразить, строя сетевые конфигурации.
|
|
11 января 2006
«О дивный новый мир, — повторил он. — О дивный новый мир, где обитают такие люди. Немедля же в дорогу!» - эту реплику Хаксли цитируют часто, но с весьма различными интонациями, от иронии до сентиментального вздоха.
|
|
14 апреля 2005
В одной из частных галерей Сан-Франциско около трех лет тому назад экспонировалась занятная картина. Это был портрет Мэрилин Монро, выполненный в пуантилистской технике. Но каждая его точка тоже была портретом Мэрилин Монро.
|
|
11 марта 2005
Искусственный интеллект в мире принимает формы, диктуемые Intel. Почему бы нет? — если эти формы рациональны и соответствуют глобальным тенденциям развития.
|
|
10 февраля 2005
Объяснения того, почему на рынке электроники сейчас доминирует Азия, Дальний Восток, постепенно становятся досужими. Идеологи в этом иной раз ищут диверсию, тайный изощренный способ покорить западный мир или что-то в этом роде.
|
|
12 января 2005
Новая технотронная волна вначале создала некоторый хаос в мыслях и оценках. Теперь, в течение последних лет, из этого хаоса возникает эстетическая тенденция, своего рода «новый футуризм».
|
|
16 мая 2004
Да Винчи, в своей живописи всецело следуя естественным формам, упиваясь ими, время от времени становился техником — человеком, который хочет «обмануть» эти естественные формы, избавиться от их диктата, придумывая и создавая другие, фантастические, искусственные, послушные ему.
|
|
11 марта 2004
Эпоха science fiction оставила после себя реплику: «Мы находимся в глупом положении людей, боящихся цели, к которой они стремятся». Возможно, искусственный интеллект — одна из таких целей.
|
|
09 февраля 2004
Азия теперь любит «машины, где дышит интеграл». И то сказать, их столкновение «с монгольской дикою ордой» предсказывала весьма сомнительная теория...
|
|
15 июля 2003
Сейчас в высоких технологиях доминирует усталость мысли. Наступает «цифровой декаданс» - время конструктивной утонченности и изящества, из которых не следует почти ничего.
|
|
13 мая 2003
Некоторые мотивы киберпанка или фильмы вроде «eXistenZ» Дэвида Кроненберга возвращают нас к так называемым «аргументам Беркли» — епископ Джордж Беркли логически безупречно обосновал, что реальность и «материя, из которой сотканы сны», для нас равнозначны друг другу.
|
|
14 апреля 2003
Эпоха виртуального контента еще не принесла разочарований и не создала ностальгии — желания искать золотой век где-то.
|
|
11 февраля 2003
Шок, подобный нынешнему, люди уже испытали однажды. Его вызвал печатный станок Гутенберга, который в XV веке внезапно сделал доступным гигантское информационное поле.
|
|
09 января 2003
В самом конце XVII века Готфрид Вильгельм Лейбниц придумал позиционное двоичное счисление. Именно эта система теперь сделалась «естественной» формой машинной мысли.
|
|
13 апреля 2002
Сейчас проект полета на Марс весьма реален. Между тем в нашем воображении эта планета слишком долго оставалась внешним аналогом Земли. Красная точка в ночном небе была утопической метафорой.
|
|
14 марта 2002
Вероятно, новые цифровые форматы однажды сделают старое high end аудио ненужным — подобно тому, как дурацкие пароходы, маленькие и черные, когда-то сделали ненужными английские клиперы, прекрасные парусные барки.
|
|
12 февраля 2002
Никто не искал фарса. Ни Поль Гоген, который когда-то писал таитянских мадонн на холстах из колониальной мешковины. Ни мы прошлой ночью, когда играли в поиск мадонны нового времени.
|
|
11 января 2002
SACD, аудиоформат, разработанный Sony несколько лет назад, сейчас атакует рынок. Уже выпущено более шестисот релизов.
|
|
13 августа 2001
Паскаль подарил экземпляр изобретенного им арифмометра шведской королеве Кристине. «Арифметическая машина» досталась одной из самых экстравагантных женщин тогдашней Европы.
|
|
31 января 2001
Январская выставка потребительской электроники в Лас-Вегасе (CES) в 2001 году, вероятно, должна была стать преамбулой к новому веку...
|
|
|