id: 18
Авторское кино: создание новых мировАвторское кино – одно из основных направлений, освещаемых в журнале «Арт Электроникс». Исследование данного вида визуального искусства происходит через призму главных фигур, создателей «арт-хауса» и их фильмов - результатов проекций их индивидуальностей. У нас вы сможете не только прочитать самые последние новости из мира киноинтеллектуалов, узнать мнение авторов такого кино – о своих задачах, их успешном решении и дальнейших исследованиях бесконечных граней собственной личности и окружающей реальности в любом ее виде. Героями наших статей являются зарубежные и российские режиссеры – ключевые персоны, изучая творчество которых с позиции различных культурных особенностей, можно добиться наиболее полного и объективного анализа жанра «авторского кино» в целом. Такой поход позволяет читателю самому выбирать формат включения в данную область – от простого ознакомления до подробного исследования. На страницах «Арт Электроникс» Александр Митта, режиссер как массового, так и интеллектуального кино, делится с корреспондентами нашего журнала мыслями о судьбе российского кинематографа, истории его взаимоотношений с западным рынком «арт-хауса», о своем авторском пути, ключевых фигурах в своих картинах и дальнейших творческих планах. Один из интереснейших арт-хаусных режиссеров – Джордж Лукас, автор знаменитых «Звездных войн» и основатель студии Pixar, который несмотря на свой оглушительный коммерческий взлет и успех, так и не попал в разряд кассового мейнстрима. По словам Дмитрия Зиловянского (статья Джордж Лукас: «Этой планете я бы поставил ноль»), он стал создателем новых миров. Лукас - романтик, чье неустанное следование своим бесконечным фантазиям заразило и таких маститых режиссеров, как Стивен Спилберг и Френсис Форд Коппола, и всех поклонников виртуальности и потусторонних миров. Лукас – народный герой, вдохновленный и вдохновивший многочисленных почитателей его таланта на снятие ролика-продолжения культовой саги. Примером истинного авторства в кино является картина знаменитого Феллини «Казанова Феллини». Несмотря на популярность персонажа великого любовника и довольно стандартный сюжет (что является весьма логичным), налицо явный или скрытый перенос акцентуаций характера режиссера на свой фильм. Несмотря на это мы видим, что вопреки собственным убеждениям в противоестественности поведения Казановы, Феллини взялся за раскрытие его личности, вписанной в контекст своей эпохи. И гениальность его творения состоит в том, что снимая механические соития ненасытного Джакомо со своими любовницами и с самой жизнью, режиссер наделяет его самыми человечными качествами, по крайней мере, теоретически это ощущается зрителем в то время, как кадры на экране говорят на обратном. Это некое кинематографическое подобие литературного оксюморона – отличительный признак авторства, присущего арт-хаусному кино, в котором Феллини, безусловно преуспел. Разобраться порой в сложных и неоднозначных экранных образах авторского кино помогут различные статьи наших талантливых авторов. Вы можете стать первым, кто оставит комментарий! |
|
— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора
— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания