«Абажур» по-французски буквально означает «конец дневного света», а торшер — «подставка для пучка соломы». Времена, когда складывалась этимология этих слов, давно прошли. Классикой успели стать светильники и 1950-х, и 2000-х годов.
Плиссированный абажур был изобретен Йенсеном Клинтом, отцом Таджа Клинта — основателя Le Klint, когда ему понадобилось чем-то накрыть керамическую масляную лампу. Еще один сын Йенсена, Коре Клинт, придумал дизайн большинства ламп Le Klint. Пожалуй, их вкусу можно доверять: в 2003, в год 60-летнего юбилея фирмы, Le Klint удостоилась чести быть назначенной поставщиком королевского двора Дании.
Арне Якобсен создал серию столовых приборов, обоев, столов и ламп для отеля Radisson SAS в Копенгагене в 1960 году. Мировым бестселлером серии стала лампа AJ. Она выпускается и появляется в рекламе модных дизайнерских бутиков до сих пор. В чем же секрет мастера? Способ работы Якобсена был полной противоположностью компьютерному проектированию. Но, возможно, именно эта недостижимая в наши дни свобода обеспечила многим его произведениям невероятно долгую жизнь.
Компании Louis Poulsen действительно стоило перепрофилироваться в 1911 году с импорта вина на производство осветительных приборов — хотя бы для того, чтобы выступить вместе со своим дизайнером Поулем Хеннингсеном на знаменитой выставке декоративно-прикладного искусства в Париже в 1925 году. И стать ее лауреатом.
Пример удачного соединения чистой дизайнерской мысли с высокотехнологичной «начинкой»: матовые разноцветные крышки ламп опоясаны кольцом, чувствительным к прикосновениям. В соответствии с заданной программой свет переключается при быстром прикосновении или меняет силу, если оно длится более одной секунды.
Стержневая идея концепции Artemide «Свет для человека» удачно воплощена в дизайне лампы Metamorfosi Yang. Благодаря встроенному в корпус лампы блоку ДУ и дисплею ее так же легко запрограммировать, как электронный будильник.
Тони Кордеро изобрел «платочки» из гнутого стекла, которые, как ткань, каждый раз по-разному ложатся на металлический светильник.
Для Вернера Пантона источником вдохновения было буквально все, в том числе цветочные горшки. Так появились красочные и веселые лампы Flower Pot.
По материалам выставок «Мастера Датского Дизайна» в «Галерее Дизайна Санкт-Петербург» 30 октября 2003 — 30 января 2004 и «I modi del produrre» в выставочном зале Союза Художников, Санкт-Петербург, 22 октября — 8 ноября 2003 года.
— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора
— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания