id: 913
Центр МАРС открыл собственную площадку в Петербурге7 октября Центр МАРС открыл собственную площадку в Петербурге, первой выставкой которой стал мультимедиа проект «Теория поля». Вниманию зрителя представлены уникальные цифровые инсталляции, созданные художниками из разных стран. Среди участников: Туна Памир (Турция), Гийом Мармен (Франция), Curiosity Media Lab, коллектив Tundra, ::vtol::, Максим Свищёв и Андрей Свибович. Название выставки «Теория поля» отсылает к одноименному разделу физики, где описываются невидимые силы, формирующие поля, которые пронизывают и связывают между собой всё в окружающем пространстве. Выставочный проект «Теория поля» — художественная попытка воссоздать всепоглощающий поток, направленный на зрителя, и, одновременно, зависящий от него. Digital-инсталляции, представленные на выставке, подобно эфиру, полностью окружают зрителя оптико-звуковыми полями. Работы завораживают аудио-визуальными эффектами: некоторые из них меняют свой облик в диалоге со зрителем, другие можно наблюдать в трехмерном пространстве. What Hide The Voices (Что скрывают голоса). Максим Свищёв и Андрей Свибович (Россия). Стереоскопическая проекция на потолок воссоздает мощный визуальный поток, напоминающий космическое пространство. Куратор выставки Виктор Кудряшов называет это видеоскульптурой. Максим Свищёв, отвечающий в дуэте за видео, работает с погружением в пространство. Предыдущая работа Свищёва и Свибович была выставлена на Manifesta-10 в рамках параллельной программы в Кадетском корпусе в Петербурге. Петербургский саунд-артист Андрей Свибович — автор образовательной программы в Музее стрит-арта. Трехмерное изображение позволяет зрителю погрузиться в пространство объемного звука, который постоянно меняется. Наблюдая за борьбой космических энергий снизу, полулежа, в сопровождении звука, зритель ощущает, как сильный заряженный световой поток движется сверху прямо на него, интегрируя всех участников в собственное аудиовизуальное поле. Black Noise (Черный Шум). Tundra (Россия). Масштабная инсталляция воссоздает на визуальном уровне черный шум — полную противоположность повседневному и вездесущему белому — тишину. Зритель оказывается в объемном пространстве, где мимо него, в разных плоскостях проносятся потоки цифровых помех, а собственные физические ощущения кардинально изменяются. Roses Of The World (Розы Мира: Шрастры и Уицраоры). СURIOSITY MEDIA LAB (Ян Калнберзин, Евгений Афонин, Россия). Полнокупольная инсталляция создана по мотивам философского произведения Даниила Андреева. Фрактальная графика иллюстрирует один из фрагментов романа. Художники визуализировали многослойность Вселенной и иную реальность, лежащую за пределами материального мира. Инсталляция полностью обволакивает зрителя и создает ощущение всецелого заполнения окружающего пространства. Mimpi Stain. Сергей Титов и Александра Гаврилова (Россия). В основе интерактивной аудиовизуальной инсталляции Mimpi лежит абстрактное изображение, способное постоянно меняться в зависимости от движения и наклона подключенных смартфонов зрителей. Направление гаджета окрашивает поверхность инсталляции и влияет на звук. В итоге зритель взаимодействует с пространством, самостоятельно управляя абстрактными цифровыми потоками. Timeé (Тимей, или музыка сфер). Guillaume Marmin (Гийом Марман, Франция). Впечатляющая световая инсталляция вдохновлена трактатом Платона «Тимей», где раскрывается философская концепция «Музыки небесных сфер». На зрителя направлены несколько сотен тонких световых лучей, меняющих свое направление и интенсивность (технологию создания этого произведения автор и устроители выставки держат в секрете). Среда вокруг смотрящего определяется именно через плотность светового потока. Инсталляция раскрывает мелодичность устройства Солнечной системы. The Other Portrait (Иной портрет). Tuna Pamir (Туна Памир, Турция). При разработке интерактивной инсталляции была использована передовая технология, которая позволяет посетителям выставки создать изображение, управляя цифровой кистью лишь движением собственных глаз. Коллектор. ::vtol:: (Россия). Роботизированный звуковой объект выбирает в пространстве самые громкие звуки. Голоса, музыка, звуки города и прочий случайный шум слагаются в сложные алгоритмические композиции, которые можно в любой момент прослушать. 7 октября 2016 — 10 марта 2017. Фото © Центр МАРС Вы можете стать первым, кто оставит комментарий! |
|
— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора
— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания