id: 650
Международный фестиваль фотографии в СуздалеПервый Суздальский Международный Фотофестиваль пройдет 24-27 октября 2013. Первый - потому что фестиваль планирует стать ежегодным событием, а Суздаль - центральной фотоплощадкой России. О своих амбициозных планах заявляет главный организатор фестиваля - Союз Фотохудожников России. Он обещает участникам фестиваля насыщенную программу мастер-классов, лекций и выставок. Среди них - большой семинар по современной печати снимков, мастер-класс по аналоговым фотопроцессам, воркшоп по постановочной фотографии. Известные фотографы проведут портфолио-ревю и совместные съемки для авторов – участников фестиваля. Все желающие смогут принять участие в блиц-конкурсе фотографии на заданную тему. Тот, кто только задумывается об увлечении фотографией, сможет получить практические советы по фототехнике и основам фотографии. Профессиональные фотографы смогут перенять опыт у именитых мастеров, показать им и обсудить свои работы. Вот некоторые из фотографов-профессионалов, готовых поделиться своими знаниями и опытом с участниками фестиваля в Суздале: Светлана Пожарская - Ответственный секретарь Союза фотохудожников России, ведущий специалист отдела фотоискусства Государственного Российского Дома народного творчества (Москва). Участник и призер всесоюзных, всероссийских и международных фотовыставок и конкурсов. Один из авторов книги «Фотобукварь».
Светлана Пожарская. Цветок-животное, сканограмма «Более всего ценю в фотографиях недосказанность, позволяющую соучаствовать, сопереживать увиденному. Тогда действительно происходит чудо – снимок из плоского (двухмерного) измерения, из мертвого пространства фотобумаги и остановленного во времени отпечатка жизни переходит в другую реальность». Владимир Вяткин — фотокорреспондент РИА «Новости», преподаватель факультета журналистики МГУ и Национальной школы телевидения. Обладатель самого престижного в фотожурналистике приза Golden Eye и трех золотых медалей World Press Photo.
Владимир Вяткин. Из серии «Девушки - рыбы и птицы» «В современную фотографию внедряются всевозможные изобразительные искусства, живопись и графика, происходит некое смешение и современная фотография в том ее изначальном применении теряет основу свою. Основа — это документальность. Идет подмена всяческими технологическими приемами, возможными стилистическими извращениями. Поэтому надо очень быть внимательным к фотографии, как к некой документальной ценности». Знаменитый фотохудожник Сергей Борисов.
Сергей Борисов. Супрематистская игра, 1998
«Художник не дает оценок, оставляя изображение таким, каким оно было увидено почти случайным взглядом, без дидактики и системы авторских координат, свободным от рефлексии. Сочетая несочетаемое, или используя уже полюбившийся сюжетный мотив в новом смысловом ракурсе, Борисов ведет постоянную игру со зрителем, разрушая набор внутренних кодов, которые позволяли бы считывать иронический жест художника. Поэтому его работы каждый раз запоминаются и сохраняют свою привлекательность на протяжении времени, оставаясь загадочными и непредсказуемыми,» - пишет Николай Кулебякин — фотохудожник, автор книг, в том числе двухтомное издание «Фотографические серии» и «Условное и Безусловное» и «Фрагменты. Проект Н. Кулебякина на стихи Арсения Тарковского».
Николай Кулебякин. Без названия, 2011 «Фотограф ближе всех стоит к реальности, cам по себе язык фотографии стоит очень близко к реальности. Ты берешь в руки инструмент, и ты никем не контролируем. Это ведь не кино, где собирается много людей. Здесь ты можешь действовать свободно. Раз ты действуешь свободно, ты можешь смотреть на реальность непредвзято. Фотография такая штука, что чем меньше выдумываешь, тем лучше получается». Сергей Скуратов - фотограф, участник и дипломант многочисленных международных, всесоюзных, российских фотовыставок и конкурсов.
Сергей Скуратов. Из серии «Металлурги» «Да просто наблюдаешь за людьми, разговариваешь с ними, когда надо, можно пошутить, можно на серьезную тему, можно просто раствориться в среде этой, чтобы тебя приняли за своего. Это же очень просто, как мне кажется. Надо любить, что ты делаешь, ну или во всяком случае, чтобы это нравилось, и на картинке это будет». Почему местом проведения выбран Суздаль? Фотофестиваль пройдёт не в мегаполисе и не в выставочном центре, а в городе-музее под открытым небом. Председатель Союза фотохудожников России Андрей Баскаков комментирует: «Во многих странах в небольших провинциальных городах, такие проекты существуют уже достаточно давно и вполне успешно. Например, во Франции в маленьком Арле проходит международный фестиваль арт-фотографии, а в Перпиньяне – пресс-фотографии. На Куршской косе в литовской Ниде уже больше 30 лет проходит международный фотосеминр. В нашей стране масштабные фотопроекты сосредоточены, преимущественно, в Москве, Петербурге, некоторых областных центрах, прежде всего, благодаря наличию больших экспозиционных пространств. Однако, ни один мегаполис не может заменить неповторимую атмосферу маленького города, тем более если он сам на время становится своеобразной выставочной площадкой. Уже несколько лет вполне успешно реализует программу документальной фотографии старинный Углич, маленький и очень красивый Плес на Волге становится столицей молодежных фотофестивалей, традиционно проводит региональный фестиваль Малоярославец в Калужской области. Теперь к ним присоединяется заповедный Суздаль – жемчужина Золотого кольца России».
Официальный сайт фестиваля:
Фото с сайтов: Комментариев: 4
Написать новый комментарий |
|
— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора
— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания