«Основополагающим принципом моей дизайнерской работы является совершенно особое понимание свободы.
Оно требует принципиальной готовности все подвергать сомнению, а также последовательно и ответственно ираспоряжаться достигнутой за счет этого свободой действий».
Фердинанд Александр Порше
Творцы Легенды
Истоки легенды
Основатель марки Porsche, Фердинанд Антуан Порше, родился в 1875 году в Мафферсдорфе (Австрия) и уже в 25 лет построил свой первый автомобиль, оснащенный электромотором. В 1909 году появился на свет его сын, знаменитый Фердинанд Антуан Эрнст Порше, или Ферри, сделавший компанию отца одним из величайших брендов современности, авторитетом в области инженерного дизайна и производителем легендарных спортивных автомобилей.
В 1929 году Порше-старший учредил собственную компанию, занимавшуюся «дизайном и консультациями по наземным, морским и воздушным транспортным средствам», в стенах которой он создал прототипы знаменитого «жука» Volkswagen Beetle и легендарных «серебряных стрел» — гоночных V-16 Auto Union.
Сегодня Porsche — один из последних сохранивших свою независимость и прибыльность производителей серийных спортивных автомобилей класса «люкс». Компания с годовым доходом свыше 5 млрд. евро и 8 тыс. сотрудников ежегодно реализует более 40 тыс. автомобилей 5 основных модельных рядов: 911 Carrera, 911 Carrera 4, 928, 944/968, Boxster.
Философия легенды
В 1972 году Фердинанд Александр Порше, внук основателя легендарной марки и разработчик дизайна знаменитого автомобиля Porsche 911, открыл проект Porsche Design Studio. Это ателье разработало многочисленные мужские аксессуары класса «люкс», отличительной чертой которых была технологичность: обувь, дорожные сумки, портмоне, визитницы из ткани и кожи, портсигары, курительные принадлежности, перочинные ножи, запонки, знаменитые хронографы, очки, письменные принадлежности, линию одежды и спортивного инвентаря, которые прославились в мире под маркой Porsche Design. Вместе с тем, под логотипом «Design by F.A. Porsche»* было выпущено множество промышленных продуктов, моделей мебели и потребительской электроники.
К примеру, в 2003 году ателье сотрудничало с австрийской рояльной фабрикой Bosendorfer. Результатом чего стало появление нового пианино с оригинальным дизайном, сочетающим дань старинным традициям и элементы high-tech.
Все дизайнерские разработки студии отличаются четким, функциональным языком форм, тщательным подбором материалов, а также высококлассной разработкой, соединяющей ремесленную традицию с ультрановыми технологиями. Креативность и универсальность также являются вескими аргументами в пользу германского бренда. С 2005 года вся продукция выпускается на рынок под общей маркой Porsche Design и распространяется в собственных и франчайзинговых магазинах компании, а также в специализированных отделах элитных супермаркетов.
В дизайне аксессуаров от Porsche воплощается философия высокотехнологичных предметов роскоши. Дизайн всегда обоснован функционально, потому что основной целью сделан комфорт общения с вещью. И при решении формальных стилистических задач функция предмета отчетливо выступает на первый план. При этом Porsche Design развивает минималистичную, почти пуристскую, концепцию стиля.
Приоритетная целевая группа компании — люди, которым свойственна деловая активность и склонность к руководству другими, уверенность в своем статусе и четко выраженное стремление к эксклюзиву, подчеркнутая технократичность и высокая оценка собственной значимости, приверженность единому стилю и потребность визуально маркировать свое положение.
Разработки Porsche Design получили множество премий, среди которых IF Forum Hannover, Red Dot («best of the best»), Design Distinction Award, EISA Award, и даже выставлялись в Музее современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке.
Лица легенды
Samsung Electronics долгое время сотрудничает со студией Porsche, занимающейся разработкой дизайна мониторов компании (модели 155P и 175P). Выпуск новых дисплеев SynсMaster в 2002 году означал серьезные перемены на рынке TFT LCD мониторов, которые привели к внедрению моды на новый, минималистично-функциональный дизайн. В каждом его элементе до мельчайших деталей выдержан основной постулат искусства оформления — «форма подчиняется функции». Прогрессивные материалы и единство стиля добавляют к ощущению высокого качества еще одно измерение — тактильное. Обработанная специальным образом алюминиевая поверхность подчеркивает четкие формы эксклюзивных корпусов от Porsche Design.
15- и 17-дюймовым экранам придана максимальная плоскость, а также легкость в управлении. Объем задней стенки монитора «раcкрыт» в виде плоского металлического эллипсоида, в него включена черная пластиковая вентиляционная решетка. Функциональная ручка на подставке монитора одновременно помогает регулировать экран: приводить его в вертикальное или горизонтальное положение.
Компания LaCie Group Japan в 2003 году выпустила внешний DVD-привод со стильным дизайном от Porsche — LaCie Double Layer DVD±RW. Он поддерживает новую технологию Lightscribe, позволяющую наносить изображение лазером на нерабочую поверхность диска. Привод вышел в двух вариантах, различающихся интерфейсом: в одном был использован FireWire, в другом — USB 2.0. Он поддерживает почти все форматы носителей, в том числе двуслойные — DVD+R (8x) и DVD-R (6x). Запись DVD±R производится на максимально высокой скорости — 16х. Габариты устройства — 161х50х257 мм, вес 1.3 кг.
Серия жестких дисков и оптических дисководов включает портативную и стационарную версии различной накопительной мощности (и геометрические характеристики приборов сообразны этому различию). Символическое согласование функций и оформления очевидно: корпус в стиле high-tech, оставляющий впечатление золотого или серебряного слитка, плюс традиционная «рифленая» гравировка на верхней стороне. Контраст между блестящим металлическим фасадом и матово-титановой рабочей поверхностью.
Компания Fuji Photo Film в 2001 году представила две новые модели цифровых фотокамер: FinePix 6800 Zoom с новой светочувствительной матрицей Fujifilm Super CCD и FinePix 4800. Обе камеры позволяют делать четкие и качественные снимки высокого разрешения, снабжать их голосовыми комментариями длительностью до 30 секунд. В связке с PC они могут использоваться для проведения видеоконференций. Также камеры можно применять для записи 160 или 80 секунд видео (FinePix 6800 и 4800 соответственно) в формате AVI с частотой 10 кадров в секунду, либо 30–60 минут звука.
Внешний вид камер основан на дизайне классической модели Fujifilm 700 и был доработан дизайнерами Porsche в собственном узнаваемом high-tech ключе. Fuji FinePix выглядит очень элегантно, система ее управления — одна из лучших в ценовом классе Premium. Окантовка фронтальной и тыловой стороны камер с выступающими «глазками» напоминает цельнолитые детали автомобильного мотора. Продукт получает брутальный, сугубо технический характер, чуть смягченный вставкой из натуральной кожи на правой стороне камеры. Кроме того, плавные линии и отсутствие углов оптически уменьшают глубину корпуса. Оформление операционной зоны дополняет эргономичный интерфейс.
Studio MovieBox Deluxe (2003) — устройство, в котором реализовано первоклассное программное обеспечение от немецкой компании Pinnacle, соединяющее через высокоскоростной порт USB 2.0 (или USB 1.1) практически любые цифровые и аналоговые видеоисточники: камкодеры, видеорекордеры, DVD-плееры, веб- и видеокамеры, телевизоры, ноутбуки, PC DV, D8, VHS, Hi-8. Аппарат используется для получения спецэффектов, а также для компьютерной обработки звука и видеоизображения, их записи на соответствующий носитель и редактирования (например, для оцифровки аналоговых видеоматериалов или обратного процесса).
Pinnacle Studio MovieBox Deluxe — лучшее в своем классе решение для захвата и монтажа видео на компьютере (в комплект входит программа расширенного видеоредактирования Pinnacle Studio Plus 9 и набор Pinnacle Hollywood FX plus, включающий более 300 переходов и 3D эффектов). Устройство позволяет вести редактирование видео, вносить титры, накладывать голос и эффекты, выводить видеофайлы на ленту, записывать на DVD, готовить видео для сети Интернет.
Внешнее оформление блока из матового алюминия от Porsche Design выглядит элегантно и гармонично, а эргономический эффект, благодаря избавлению от множества проводов, весьма высок.
В 2004 году на рынке появились настольные динамики Powerstixx от немецкой компании Hightech Media Systeme. Пилотная серия была выполнена из пластмассы и потому стоила значительно меньше по сравнению с алюминиевой линейкой Powerstixx Ultra с сабвуфером 65 Вт RMS (40–135 Гц). Система 5.1 Surround под маркой «Design by F.A. Porsche» управляется с помощью инфракрасного ДУ (On/Standby, Rear/Center, Bass, выбор источника звука (Stereo/5.1). Округлые сателлиты (5x15 Вт RMS, 250 Гц — 20 кГц), создающие достаточно качественное звучание Surround-Sound, расположены под небольшим углом к рабочей поверхности. Основным оформительским мотивом небольшой настольной композиции стало ее уподобление органным трубам. Алюминиевый пульт управления обеспечивает свободу движений и функциональность.
На выставке Consumer Electronics Show 2006 в Лас-Вегасе были представлены новые продукты Porsche Design, выполненные в сотрудничестве с американской корпорацией Eton, делающей радиоприемники и портативную аудиопродукцию. Для продуктов фирмы характерны высокое качество звука, изящная система переключения источников приема (местных, национальных или мировых), поддержка спутникового радио: XM Satellite Radio и Sirius Satellite Radio. В экспозиции привлекли внимание следующие модели:
P’7131 сочетает в себе качества, сделавшие Porsche Design легендой: чистые и приятные линии, функциональная доминанта. Плюс высокое качество звука от Eton — два динамика и мощный сабвуфер.
В аппарате используется технология, улучшающая качество приема сигнала (кроме того, в аппарат вмонтирован LED-фонарик, зарядное устройство для мобильного телефона и сирена). Перед нами радиоприемник нового поколения.
P’7134 является «гибридом» P’7131 и DVD/CD/MP3-плеера с поддержкой USB и внешних носителей информации.
Новая линия радиоприемников Eton сочетает инновации с классическим дизайном и экспертизой функциональности от Porsche Design. Матовые алюминиевые корпуса контрастируют с блестящими элементами и черным фоном фронтальной части. Оформление всех приемников отвечает требованиям все той же высокой функциональности, которая достигается минималистичностью в дизайне корпуса и удачным размещением больших, плавно закругленных элементов управления: крупные колеса настройки частот и регулировки громкости доминируют на передней панели устройств как наиболее часто используемые детали.
Porsche Design выполняет дизайн для американской компании vpr Matrix system, которая делает ноутбуки, мониторы, клавиатуры, мыши и колонки. Эта линия продуктов состоит из плоских, геометрически и функционально совершенных объектов, которые выглядят, скорее, «искренне» и безыскусно, в отличие от подчас вычурного компьютерного стиля, диктуемого азиатскими производителями.
Если провести параллель между ноутбуками и автомобилями, то ноутбук vpr Matrix 200A5, заключенный в стильный и легкий корпус из магниевого сплава, можно сравнить с престижным спортивным купе. Он впечатляет и дизайном, и конструктивными решениями. Характерной деталью «внешности» vpr Matrix является широкоформатный 15.2-дюймовый ЖК-дисплей 1280x854, наподобие того, которым оснащаются ноутбуки Apple PowerBook.
Взглянув на спецификации 200A5, можно убедиться, что здесь, как и у спортивных машин, под эффектной внешностью скрывается мощная начинка: 2 ГГц мобильный процессор Intel Pentium 4-M, 512 Мб DDR-памяти, расширяемой до 1 Гб, 40 Гб винчестер и 32 Мб графический адаптер на базе GPU nVidia GeForce4 420 Go. Разумеется, производительность такой системы одна из самых высоких в своем классе.
Кроме того, в vpr Matrix 200A5 используется достаточно редкий пока чип Sonopur, поддерживающий воспроизведение 24-битного звука с частотой 192 кГц (имеется цифровой аудиовыход S/PDIF). Такое звуковое решение по качеству приближается к hi-fi системам.
Кроме того, ноутбук оборудован портами IEEE 1394 и USB 2.0, VGA разъемом и слотом PC Card, а также встроенным адаптером беспроводной связи, V.92 факс-модемом, сетевым адаптером и комбинированным оптическим приводом DVD/CD-RW.
Дизайн фотокамеры с видоискателем QZ 35 (1997), созданный Porsche по заказу немецкой компании Rollei, ориентирован на классические, дорогостоящие образцы. Корпус аппарата изготовлен из титана в комбинации со щитком из минерального стекла. Дизайн, нарочито не современный, включает традиционные элементы. Большие клавиши управления интегрированы очень лаконично. Камера оставляет впечатление «закрытого», технически привлекательного устройства. Как и вся продукция легендарного ателье.
*Компания Porsche Design Group (Porsche Lizenz- und Handelsgesellschaft mbH & Co. KG), обладающая правами на торговую марку «Design by F.A. Porsche» (в 2005 заменена на «Porsche Design»), расположена в немецком городе Битигхайм-Биссинген и является одной из многочисленных «дочек» штутгартской Porsche AG. Возглавляет Porsche Design Group д-р Зигмунд Рюдигер.
— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора
— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания