id: 797
В Берлине открылся фестиваль Transmediale28 января в HKW (Доме культуры мира) в Берлине открылся пятидневный фестиваль искусства и цифровой культуры Основная выставка фестиваля «CAPTURE ALL» представляет позиции художников по отношению к сбоям и дисгармоничности постоянно производящего новые данные мира. Отобранные кураторами Дафной Драгона и Робертом Сакровски работы посвящены метафизике отношений пользователя и алгоритма, человеком и постоянно растущим количеством техники вокруг него. В унтиутопии «Mercenary Cubiclists» британский художник Тобиас Ревелл (Tobias Revell) рассказывает о несуществующем английском местечке Голтхэме, который раньше был шахтерским городом. В новых экономических условиях, в отсутствии привычной работы, жители Голтхэма стали цифровыми рабами, выполняющими единственную оставшуюся им работу - переводить существующий вокруг них мир на язык, понятный компьютерам. Они вынуждены непрерывно зарабатывать очки в одной общей игре, чтобы иметь доступ к воде, пище и теплу. Тобиас Ревелл. Инсталляция «Mercenary Cubiclists», 2013 Видео к инсталляции «Mercenary Cubiclists»: жители Голтхэма зарабатывают очки в игре, ставя тэги к непрерывному потоку видео изображений. Тэги помогают компьютерам познавать мир. Себастьян Шмиг и Сильвио Лоруссо (Sebastian Schmieg, Silvio Lorusso) в своем проекте «Networked Optimization» представляют альтернативные версии популярных книг по самосовершенствованию: «Семь привычек эффективных людей», «5 языков любви» и «Как завоевывать друзей и влиять на людей». Эти книги полностью составлены из пассажей, наиболее часто подчеркиваемых пользователями Kindle и хранящихся в дата-центрах Amazon. (Электронный ридер Kindle от Amazon позволяет читателю «подчеркивать» строки в читаемой книге, и информация об этом собирается и хранится компанией Amazon). Таким образом, читатели подспудно обрабатывают большие массивы информации, выделяя из них самое важное для себя. Художники лишь опубликовали эти отобранные тысячами пользователей строки. Книга из проекта «Network Optimization» Для своего видео «Body Scan» Эрика Скурти (Erica Scourti) фотографировала свое тело через приложение в iPhone и проводила определенные корреляции между снимками и соответствующими поисковыми запросами.
Фрагменты проекта Эрики Скроути «Body Scan» На фестивале покажут и известный трехканальный фильм «Internet Machine» Тимо Арналла (Timo Arnall). В фильме приоткрываются невидимые нам материальные носители наших данных - машины, которые «делают Интернет». Трейлер видео Тимо Арналла «Internet Machine», 2014 Ориана Персико и Сальваторе Иаконези из международной группы Art is Open Source собирают данные из социальных сетей, анализируют их, проводят сопоставления и делают предположения, чтобы в итоге предсказывать будущее. Разработанный ими оракул, способный обрабатывать большие массивы данных, называется «Стаханов». «Игровое, нео-религиозное вторжение данных в частную жизнь, исследование ложных надежд и изобретательности современного детерминизма» - так описывают свою работу авторы. Параллельная выставка фестиваля «Time & Motion: Redefining Working Life» представляет собой путешествие по миру работы, от звонка у ворот фабрики до чек-инов в домашнем офисе. Она состоит из художественных произведений, презентаций исследовательских проектов и архивных материалов. Британский дуэт Карен Мирза и Брэда Батлера (Karen Mirza, Brad Butler) рефлексирует на тему атак на Мумбаи 2008 года в своей работе «The Unreliable Narrator» (Ненадежный рассказчик). Записанные телефонные звонки террористов между нападениями, видеозаписи с камер видеонаблюдения и сцены террактов в многочисленных болливудских фильмах создают новый нарратив хоррора между наблюдением, страхом и вуайеризмом. Кадр из видео «The Unreliable Narrator» Карен Мирза и Брэда Батлера 30 января в рамках фестиваля будет представлена мировая премьера программы SINN + FORM Франка Бретшнейдера и Пирса Варнеке (Franck Bretschneider, Pierce Warnecke). Она исследует границы постоянных попыток человека зафиксировать и контролировать мир через описания и предсказания. Подобно тому, как математические и физические теории включают понятия хаоса и случайностей, музыкальное исполнение сочетает в себе постоянный поток случайно сгенерированных данных, которые влияют на музыкальные параметры - высоту тона, длительность ноты, громкость, тон, а также видео часть выступления. Предлагаем послушать несколько треков с альбома «Sinn + Form», вышедшего уже в 2015 году. Участник Transmediale и конкретно программы видеоарта «Melting Into Air» с подзаголовком «Что Интернет делает со своими пользователями» из России - Мария Крамар. На фестивале покажут видео, составленное из документальных записей - «Азбука линчевания» (2013). Мария опасается публично показывать его на родине, поскольку говорит в нем о подмене понятий «жертва» и «злодей», о гомофобии и нетерпимости в России. Комментариев: 2
Написать новый комментарий |
|
— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора
— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания