28 января 2002

Автор: Павел Шулешко

Интервью с Айвором Тиффенбрюном (LINN)

8 января, Лас-Вегас

Интервью с Айвором Тиффенбрюном (глава компании Linn, Шотландия)

— М-р Тиффенбрюн, первый вопрос связан с пресс-конференцией Sony. Насколько мне известно, компания Linn некоторое время энергично поддерживала формат DVD-аудио. И вот теперь оказывается, что Linn входит в группу компаний, которая готова развивать SACD? Это означает радикальную перемену ориентира?
АТ: Нас интересует качество аудиопродукта, и мы готовы работать со всеми форматами, которые могут это качество предложить. Однако, я полагаю, SACD — наиболее перспективная разработка из всех. У Linn к ней особое отношение. Совместно с Sony мы разрабатываем специальный проект, связанный с SACD. Мы одними из первых осуществили запись на SACD.
У SACD много достоинств. В частности, обеспечивая куда больший объем записи, чем остальные форматы, он позволяет защищать данные от пиратского копирования. Тем самым решается юридическая проблема лицензирования, с которой так трудно справиться DVD-консорциуму. Вместе с тем мы должны помнить о главной цели — качестве звука. От наших действий зависит, выживет ли индустрия hi-fi. И я думаю, что SACD соответствует появляющимся сегодня стандартам и способен гибко реагировать на потребности рынка (например, он поддерживает и стерео, и мультиканальный звук). Он уже сейчас это доказывает… а у DVD с этим определенные проблемы. Очень скоро люди все это оценят.
— Верите ли Вы в абсолютно новый, совершенный звуковой формат, который не даст повода, как сейчас, выбирать из многих?
АТ: Можно, конечно, попытаться заглянуть в будущее. Но я не думаю, что сейчас необходимо что-то абсолютно новое: какое-то время можно совершенствовать то, что уже есть. В конце концов, мы хотим только получить качественный звук и сохранить его как можно дольше. Если с SACD это возможно, то к чему искать другое… Хотя почему не помечтать? — это интересно!
— Как, по Вашему, может выглядеть «цифровое будущее»? SACD будет доминировать в звукозаписи? Или, если оглянуться назад: вся эволюция от стерео и винила к цифровому звуку — это регресс или прогресс? Многие мои друзья в России — приверженцы винила.
АТ: Да, традиции сильны, и споры по этому поводу долго еще будут продолжаться… Винил, конечно, дело серьезное, и многие виниловые записи весьма приличного качества. Но я думаю, рано или поздно случится то, что должно случиться: SACD станет основным форматом.
Обычно какой-то новой технологии требуется 10-15 лет, чтобы потенциал ее полностью проявился и люди начали ее активно использовать… Мы любим оглядываться назад, потому что там — уже привычное, но иногда это мешает двигаться в будущее. Все в мире взаимосвязано. Кстати, мой дед был русским…
Моя любимая библейская притча — об исходе иудеев из Египта. Там процветало рабство и угнетение — как в Советском Союзе. Моисей сказал людям: «Я могу отвести вас к свободе», однако 90% сынов Израилевых отказалось идти с ним в землю обетованную. Они боялись. А те, кто пошел с ним, много лет скитались, страдали от болезней, бедствовали и голодали, а потом возроптали, требуя возвратиться назад — в Египет. Таково было испытание, посланное им Богом. Я неслучайно вспоминаю эту притчу сейчас. Человеческая природа всегда была одинакова — люди не любят перемен. Осознав это, нам легче будет двигаться к будущему. Мы привязаны к прошлому, но нам необходимо быть открытыми чему-то новому — может быть, оно изменит нашу жизнь к лучшему.
Компания Linn заинтересована в развитии новых форматов. Мы стараемся сохранять «открытое» сознание. Мы изучаем потенциал форматов и конкретных записей, занимаемся дизайном…
Однако «старый» винил надо сохранить. Я люблю записи на виниле. Как можно вычеркивать его из жизни, если оркестр в то время мог работать три месяца, чтобы сделать одну запись. И хорошо, если будет возможен перевод этих записей в новый формат, — он способен обеспечить великолепное качество звучания.
Мы будем работать дальше, наша цель — Звук.

С Айвором Тиффенбрюном беседовал Павел Шулешко.

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Айвор Тифенбрюн | DVD | SACD | Винил | Звук | Звукозапись | Формат | Linn | Sony

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Написать новый комментарий

Спaсибо!




Больше текстов

телеграф

Цифровая экономика – цифровое пространство: конференция в Санкт-Петербурге

телеграф

Появилась компания, готовая заняться оцифровкой сознания

телеграф

Новый стимпанк Ясухито Юдагавы в Москве

телеграф

Объявлен конкурс плакатов «Формируя будущее»

телеграф

Российские инновационные проекты на Autodesk University 2017

телеграф

Образовательный курс «Art&Science: синтез искусства и науки в XXI веке»

телеграф

Фестиваль медиаискусства Media In стартует на Новой сцене Александринского театра

телеграф

Цифра и Роза. Готика в современном искусстве

телеграф

Boiler Room вновь выйдет в эфир на фестивале Present Perfect

телеграф

Новый эпизод вечеринок серии OFF от Roots United: Rooms

телеграф

На Mercedes-Benz Fashion Week представили дизайнерские протезы рук

телеграф

Серия индастриал вечеринок OFF пройдет в Artplay

телеграф

Объявлен конкурс технологического искусства Making Art 4.0

телеграф

Дни Людвига Витгенштейна пройдут в Москве

телеграф

Открыт прием заявок на первый в России стрип-хакатон

телеграф

Центр МАРС открыл собственную площадку в Петербурге

телеграф

Виджеинг и видеомэппинг: от мировых клубов до архитектурных проекций

телеграф

На Roofus Fest выступят Mana Island и Super Besse

телеграф

Открыт прием работ на Autodesk Innovation Awards Russia 2016

телеграф

На Unreal Fest выступят футуролог Владимир Кишинец и архитектурный критик Мария Элькина