id: 790
Медиа будущего«Структурная» и интерактивная журналистика, возможности квадрокоптеров в съемке видеорепортажей и Интернет-сервисы для журналистов и редакторов изданий стали главными темами IV Международного форума «Медиа будущего», прошедшего 28 ноября в Москве в пресс-центре МИА «Россия сегодня». Джон Берн-Мердок рассказывает об интерактивном отделе Financial Times В 2013 году в редакции Financial Times был создан специальный отдел, в котором четыре «журналиста данных» заняты тем, что, имея огромную базу данных по финансовой аналитике, спортивным результатам и политическим событиям, придумывают способы подачи этих объемных и скучных цифр читателю в привлекательной интерактивной форме. И без того читаемая газета, не будучи развлекательным изданием, задумывается о том, чтобы сообщать информацию более визуально, сильнее вовлекая читателя, — и сегодня это уже никого не удивляет. Люди хотят взаимодействовать с данными, а журналисты хотят понимать, чтó читателям интереснее всего, — такова основная двунаправленная тенденция в Интернет-СМИ. «Технологические компании становятся медийными, а медиа должны становиться технологическими, потому что в будущем они сольются», — сказал на форуме Дэвид Кохн, создатель ресурса Сегодня цифры и факты Интерактивный рассеянный график в Financial Times «Влияние поверхности корта» Самое интересное — что создание подобных интерактивных элементов не требует больших затрат и специальных знаний. Среди инструментов, которыми пользуется его отдел, Джон назвал В своем выступлении по Skype Дэвид Кохн пошел еще дальше. Отдельные элементы, к примеру, газетной статьи — факты, цитаты, фотографии, таблицы, аудио- и видеофайлы — он предлагает считать единицами информации и «строить» статью из этих единиц по мере развития новостного сюжета. Это позволит не излагать сюжет каждый раз заново при получении новых данных, а лишь добавлять их к уже опубликованным. Пример — сюжет о лихорадке Эбола, новости о которой приходят каждый день. При этом система сможет определять, читал ли определенный пользователь эту статью ранее, и менять последовательность структурных элементов статьи, чтобы читатель видел в первую очередь новую для него информацию. А пользователь, зашедший на страницу впервые, будет видеть историю по мере ее развития. Кроме того, такое структурирование информации позволит изданию собирать собственную базу данных автоматически; будет легко получать, например, список всех высказываний определенного политика за всю его карьеру или перечень событий в регионе — не придется искать их «вручную», перечитывая все тексты с упоминанием этого персонажа или местности. Еще один тренд в современной журналистике — использование беспилотных летательных аппаратов для съемки видеосюжетов в опасных и труднодоступных местах. О работе своих дрон-команд рассказали сотрудники международного информационного видеоагентства Ruptly и BBC World TV. Их опыт говорит о том, что БПЛА незаменимы для съемки военных действий, демонстраций, природных катаклизмов, хотя по качеству видео им еще далеко до профессиональной съемки с вертолета. Одна из проблем, которые непременно встанут в будущем перед журналистами, — правовое регулирование видеосъемки с дронов: ограничение по высоте полета, съемка частных и закрытых территорий и т. д. Видеосъемка киевского Майдана с дрона 19 февраля 2014 года, Ruptly Создатели видеоконтента с осторожностью относятся к идее передавать новости на носимые устройства (например, Google Glass). «Надо подождать и посмотреть, как люди будут их использовать в реальной жизни. Не думаю, что многим захочется постоянно иметь перед глазами движущиеся картинки», — сказала Инга Тордар, редактор видеоконтента BBC World TV. Однако одна компания в США уже разрабатывает новостной сервис для шлема Oculus Rift. Возможно, видео с обзором 360 градусов — технология будущего для тележурналистов, особенно интересная для прямых эфиров, когда пользователь сможет почувствовать себя участником событий и сам выбирать, куда направить свое внимание. О собственных медиасервисах на форуме рассказали Герман Клименко ( Скриншот обновляющегося каждые 10 минут рейтинга новостей Медиаметрикс Артур Хачуян рассказал о медиасервисе будущего, за реализацию которого он отвечает в компании Как и в случае с использованием БПЛА в журналистике, подобный медиасервис поставит множество вопросов о нарушении этических норм, защите информации и частной жизни. Впрочем, сегодня почти каждое технологическое новшество ставит эти вопросы, которые пока остаются открытыми. Вы можете стать первым, кто оставит комментарий! |
|
— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора
— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания