id: 790
«Вечное возвращение» Ербосына МельдибековаМутации, 2007 12 февраля в Музее искусств им. А. Кастеева в Алматы открылась персональная выставка художника Ербосына Мельдибекова «Вечное возвращение». Куратор выставки – Виктор Мизиано, создатель первого павильона Центральной Азии на Венецианской биеннале. Ербосын Мельдибеков и Виктор Мизиано Мельдибеков работает с инсталляциями, фотографией, скульптурой и видео и предлагает зрителям абсурдные, юмористические интерпретации политической современности. Это работа «Трансформер», известные раковины из «Пика Коммунизма», серия «Конкурс». Последняя представляет собой исторически достоверный фотоотчет смены идеологии и ее символов - монументов героям времени на протяжении ста лет в одном конкретном месте - сквере Амира Тимура в Ташкенте. От первого памятника генерал-губернатору Туркестана фон Кауфману, через «Памятник борцам революции», «Серп и молот» до национальных героев эпохи Независимости. Причем первые четыре памятника держались на одном и том же постаменте. Трансформер, 2013 В «Трансформере» художник продолжает тему, превратив постамент для памятников в детскую игрушку-конструктор. И героев на этой основе можно с легкостью менять. Автопортрет с моими кумирами, 2014-2015 Весь творческий путь Мельдибекова есть непрекращающийся диалог с художественным наследием. Многие произведения художника содержат отсылки к европейской живописной и скульптурной классике, но многие апеллируют и к традиционному и современному искусству Центральной Азии. Поиск национальных корней с самого начала был для него главной задачей. Из традиционной культуры и проистекает стремление Мельдибекова не только менять и обновлять, но и повторять, возвращать, составляющее второй смысл названия выставки. Пик коммунизма, 2006-2014 Знаменитый «Пик коммунизма» Мельдибекова демонстрирует власть идеологии, довлеющей даже над горными хребтами Памира. Его вершины меняли название в зависимости от политических режимов, но эти хребты высечены в простых металлических раковинах для умывания - убогих артефактах советского быта. Памятник неизвестному батыру, 1998 «Вечное возвращение» – это и понимание художником исторической судьбы Центральной Азии, движущейся по кругу. Подобное понимание истории было предложено Фридрихом Ницше, которому и принадлежит термин «вечное возвращение». Карта Чингисхана или Шкура красного коня, 2007 Выставка проходит в Музее искусств им. А. Кастеева с 12 февраля по 29 марта и продолжится с марта по май 2015 года в Комментариев: 1 |
|
— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора
— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания