id: 727
"Фотография будущего" в ГЦСИ8 февраля - 10 марта 2013 Государственный центр современного искусства (ГЦСИ), Москва Традиционно считается, что фотография имеет отношение скорее к настоящему и прошлому, чем к будущему, поэтому стремление «запечатлеть будущее» - это своеобразный вызов. Задача фотографа зачастую сложнее задачи художника, который отражает наиболее яркие или значимые стороны настоящего. Фотограф же, нажимая на кнопку, должен представить, что произойдет спустя несколько секунд – когда опустится затвор. Продумывая кадр, он всегда пытается предугадать следующий миг. Йенс Зундхайм (Jens Sundheim). Без названия, из серии «Царства науки», 2012 Что же художники стремятся открыть в будущем средствами фотографии и не слишком ли скромен их «арсенал» по сравнению с мощной индустрией спецэффектов, вдохновленной научной фантастикой, или новейшими технологиями science art? Насколько предлагаемый художником образ будущего вообще является релевантным в мире, где каждый пользователь сети сам производит и распространяет свои образы?
Йенс Зундхайм (Jens Sundheim). University, 2012 Современная художественная культура, которая начинает осознавать свою ответственность перед будущим, здесь и сейчас пытается прогнозировать грядущие экологические проблемы, представить результаты политической деятельности оппозиции и общественных активистов.
Йенс Зундхайм (Jens Sundheim). Без названия, из серии «Царства науки», 2012 В арсенале участников проекта – все современные медиа-технологии, что позволяет запечатлеть «сюжеты» будущего, создать футуристическую атмосферу. Выставка представит зрителю возможность взглянуть на мир будущего глазами немецких и российских фотохудожников. В 2013 году она совершит тур по нескольким городам России и в завершение будет показана в Берлине.
Саша Пофлеп и Крис Вебкен. Без названия Идея «сфотографировать будущее», положенная в основу проекта, представляет своеобразный парадокс, поскольку фотография как художественное средство традиционно связывается с настоящим и прошлым. Спуская затвор, фотограф фиксирует непосредственную реальность – настоящее, которое в момент возникновения снимка уже становится фактом прошлого. Но как сфотографировать будущее? По инициативе Гёте-Института два куратора из Германии и России пригласили художников создать новые работы, которые впервые демонстрируются на этой выставке. Задача запечатлеть будущее средствами фотографии представляла для участников проекта своеобразный вызов. С одной стороны, в повседневной жизни мы постоянно имеем дело с «фотографиями будущего» – образами возможного счастья, поставляемыми рекламой с призывом купить тот или иной товар. С другой стороны, искусство, кажется, давно утратило свою монополию на проектирование будущего – функцию визионера и конструктора будущего у художника переняла власть и экономика. Вместе с тем в искусстве сегодня всё отчетливее слышится запрос на новую утопию, а тема будущего оказывается актуальной именно в своей непосредственной связи с настоящим и прошлым. В контексте такого «переизобретения будущего» фотография является одним из наиболее подходящих художественных средств в арсенале современного искусства. Беата Гютшо (Beate Gutschow). Страсть слышит эхо № 1, 2012 Произведения, созданные в ходе проекта и представленные на выставке, демонстрируют разнообразие подходов к теме будущего, а также широкий диапазон фотографических возможностей от документальной до постановочной съёмки и цифровой симуляции фотографии. Одним из главных сюжетов выставки оказывается человек, а также его среда обитания. Авторы ряда работ подходят к теме следующего поколения и переосмысляют миф о «новом человеке». При этом некоторые проекты обращены к конкретному социально-политическому контексту и задаются вопросом о том, как будем жить мы и непривилегированное большинство. Другие работы затрагивают тему утопической архитектуры от конструктивистского авангарда до современных строек на территории Новой Москвы. Третья тема выставки связана с техникой, здесь художники демонстрируют критический взгляд на то, как быстро устаревает наше воображаемое будущее. Ольга Чернышева. Фьючерсы, 2012 От прозаического описания до апокалипсической постановки или спекулятивной компьютерной симуляции – представленные работы демонстрируют зрителю широкий диапазон фотографических средств и возможностей. Постановочная и симулированная фотография инсценируют перед камерой воображаемые сценарии будущего, а также альтернативные сценарии прошлого. Авторы, работающие в документальной манере, в свою очередь обращаются к утопическим концептам прошлого или демонстрируют профетический характер настоящего, ставя острые вопросы в связи с будущим. Вы можете стать первым, кто оставит комментарий! |
|
— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора
— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания