id: 729
"Иерусалим", "Индия" и "Портреты" Йожефа Кадара в РОСФОТО5 марта - 7 апреля 2013
Санкт-Петербург, Б. Морская, д.35 Йожеф Кадар (Jozsef Kadar) известен как живописец, фотограф, график и скульптор. Он родился 25 июля 1936 года в Дебрецене (Венгрия). В 1965–1961 годах обучался в Венгерском университете изобразительных искусств у Ауреля Берната и Гезы Фоньи. С 1939 по 1954 год Кадар жил в г. Хайдусобосло, в 1969 году переехал в Париж.
Йожеф Кадар. Иерусалим, 1979. Из серии «Иерусалим»
Йожеф Кадар. Недоверчивые. Иерусалим, 1979. Из серии «Иерусалим» Ранний парижский период отмечен влиянием сюрреализма, конструктивизма и некоторых направлений абстракционизма. Художник датирует 1973 годом начало «дуалистического» периода в своем творчестве, а 1984-м — периода «горизонтализма». В 1969 году он создал первые объекты мэйл-арта и первые книги-объекты. С 1979 года Кадар стал активно заниматься художественной фотографией. В серии фотоснимков и фотограмм он отразил свои впечатления от путешествий по Израилю, Индии, Италии, Греции и Испании. Эти работы получили очень высокую оценку Люсьена Эрве (французский фотограф венгерского происхождения). В то же время Кадар начал эксперименты с электрографикой. В начале 1980-х годов он стал использовать копировальную машину для создания арт-объектов, в которые включал фотоизображения и коллажные элементы. В 1985 году Кадар отошел от живописи, отдав предпочтение техникам фотокопирования и компьютерной электрографики (черно-белой и цветной). Он также стал использовать различные невоспроизводимые техники (например, трехмерную рельефную электрографику).
Йожеф Кадар. Джайпур. Индианка, 1984. Из серии «Индия»
Йожеф Кадар. Нью-Дели. Пассажиры рикши, 1984. Из серии «Индия»
Йожеф Кадар. Удайпур. Идиллия, 1984. Из серии «Индия» Помимо того, Кадар известен как арт-критик и организатор разнообразных культурных мероприятий, среди которых художественные биеннале в Будапеште (1992–1994), Берлине (1994), Сеуле (1995), Сомбатхее (1996), Хайдусобосло (1997). Он также выступал как редактор и издатель нескольких журналов: Revue d’Art (1984), Hongrois Parisiens (1984), Revue Enveloppe (1992), Electro Graphics (1992). В 1990 году Кадар вернулся в Венгрию. Он является главным организатором Биеннале графики в Дьёре и основателем Музея современного мирового искусства в Хайдусобосло. Кадар также стал организатором творческой группы Groupe A–Z, которая объединяет художников, создающих объекты искусства при помощи новых электронных средств выражения.
Йожеф Кадар. Андре Кертес подписывает каталог. Париж, 1980. Из серии «Портреты» Вы можете стать первым, кто оставит комментарий! |
|
— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора
— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания