21 марта 2004

Автор: Ильин Константин

Kraftwerk live

Kraftwerk live   В «Электрическом кафе» ни слова не говорилось о Kraftwerk с того момента, как эта рубрика появилась на страницах журнала Art Electronics в 2001 году. Возможно, бессознательно мы ждали момента. И он настал. Компания «Светлая музыка» привезла в нашу страну легенду «технологического дойче стиля».
   В далеком по музыкальным меркам 1986 году композиция Kraftwerk «Electric Cafe» в понятной форме поп-музыки показала вашему покорному слуге, что, помимо традиционного звука телевизионных форматов, существует электронная музыка…

«Я — оператор, и мой калькулятор»
   Ральф Хюттер (Ralf Hutter), Флориан Шнайдер (Florian Schneider), Фриц Хилперт (Fritz Hilpert) и Хёнинг Шмитц (Henning Schmitz) появляются перед публикой в темно-серых костюмах с красными рубашками и в черных галстуках. Словно сошли с обложки альбома. Овация заглушает пронзительный гимн роботостроения «The Man-Machine». Далее в режиме non-stop следует «Expo 2000», затем — «Tour de France» образца 2003 года, после — «Vitamin» (с припевом: «A-B-C-D — Vitamin!») и оригинальная «Tour de France». Нетрудно понять — вы на концерте легендарных Kraftwerk, основателей современной электронной музыки, электро-попа, техно.
Оправившейся от шока и увлекшейся видеорядом публике немцы играют «Autobahn», «The Model», «Neon Lights», «Sellafield», «Radioactivity» и «Trans Europe Express».

Kraftwerk   Занавес. Аплодисменты не смолкают. На сцене снова Kraftwerk, но теперь у музыкантов галстуки оснащены красными световыми дорожками, подобыми тем, которые были в клипе «The Robots».
   Исполняются темы, обработанные в стиле хай-тек: «Numbers/Computer World», «It’s More Fun to Computer/Homecomputer» и «Pocket Calculator». Причем в «Pocket Calculator» Ральф Хюттер поет на русском языке: «Я — оператор, и мой калькулятор. Один, два, три…». Зал в экстазе. Занавес.
   Потом по ту сторону занавеса включают прожекторы, и вместо человеческих силуэтов там становятся явственно видны силуэты роботов! Шторы раздвигаются, и они исполняют знаменитую «The Robots». Все это время звукооператор Kraftwerk работает на 24-канальном пульте, управляя звуковым пространством. Занавес.
Концерт длится уже более двух часов. Появляются Хюттер, Шнайдер, Хилперт и Шмитц. Они одеты в зеленые, испускающие свет костюмы, как это было на выставке «Expo 2000» в Германии. Звучат mega low bass миксы произведений «Elektro Kardiogramm», «Aero Dynamik» и «Musique Non Stop». Несмотря на пронизывающие басы, каждый электронный штрих абсолютно прозрачен.
   Во время исполнения «Musique Non Stop» музыканты начинают по одному покидать сцену. Первым уходит Шнайдер, затем Хилперт, потом Шмитц. Последним покидает сцену Ральф Хюттер.

Kraftwerk   С этой концертной программой они начали активно гастролировать еще в 2003 году по центральной Европе (Германия, Нидерланды, Бельгия). Только за три месяца, с февраля по апрель 2004 года, Kraftwerk выступили в 27 городах мира: Хельсинки, Копенгаген, Осака, Лондон, Сан-Франциско… В одном Токио Kraftwerk за неделю дали пять концертов в залах «Tokio Zepp» и «Tokio Shibuya AX». И везде был аншлаг. В Германии в марте-апреле прошло десять (!) концертов Kraftwerk. Странно, что, посетив Берлин, Кельн, Гамбург, Мюнхен, Франкфурт и Дрезден, Kraftwerk так и не заглянули в родной Дюссельдорф.
   Газета «Helsingin Sanomat» после концерта Kraftwerk 6 февраля 2004 года в Хельсинки восторженно писала: «Лаконичная лирика Хюттера: “Kalium, Kalzium, Eisen, Magnesium, Mineral, Biotin… A-B-C-D Vitamin” отдаленно, но так живо напоминает песенку финских детей “Popsi popsi porkkanaa”».
    В первые минуты после приезда в Россию участники Kraftwerk оборудовали за сценой высокотехнологичный офис. Тут же раскрыли свои ноутбуки и «ушли» в Интернет.

Kraftwerk   Позже известный электронный композитор Алексей Рахов прокомментировал выступление дюссельдорфского квартета: «Так, как Kraftwerk, сегодня играет половина электронных коллективов во всем мире. На студийный “минус” накладываются концертные импровизации. Причем клавишные партии и вокал были наполовину “живыми”, а не прописанными заранее. Это я могу утверждать, потому что сам наблюдал за работой немецкого звукорежиссера. Сказочный звук на концерте — отдельная история. Эти гроздьями свисающие колонки над сценой, построенные, скорее всего, по принципу “отраженного звука” фирмы Bose, давали исключительную прозрачность звучания».

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Берлинская электронная школа | Музыка | Электронная музыка | Kraftwerk

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Написать новый комментарий

Спaсибо!




Больше текстов

электрическое кафе

Ино-странная музыка

электрическое кафе

И целого мира мало...

электрическое кафе

Рождение и смерть французской электронной школы (продолжение)

электрическое кафе

Jean Michel Jarre: электронный гений конца 70-х

электрическое кафе

Kraftwerk live. Окончание

электрическое кафе

Kraftwerk live. Продолжение

электрическое кафе

John Sellekaers на экспериментальной сцене Европы

электрическое кафе

Zoviet France - экспериментальный звук Ньюкасла

электрическое кафе

Электрическое кафе - зима 2003

электрическое кафе

Мануэль Геттшинг - историк "берлинской электронной школы"

электрическое кафе

Юлия Страусова: от тел к бестелесному

электрическое кафе

Bad Sector: поврежденные зоны современной цивилизации

электрическое кафе

"Золотая эра" (1974-1977): расцвет Берлинской электронной школы

электрическое кафе

Tangerine Dream (1961-1971): берлинская электронная легенда

электрическое кафе

Manuel Gottsching - "первая скрипка" в электронном оркестре

электрическое кафе

Raison d'etre. Сны в индустриальную ночь

электрическое кафе

Заря электронной эры

электрическое кафе

Гость "Электрического кафе" - Westbam (Максимилиан Ленц)