id: 939
Мечты о будущем на «Футуровидении»7-11 ноября в «Видеоформа» не только обращает взгляд в будущее, но и производит ревизию представлений о нём. Критика осуществлённой утопии – одна из основных тем фестиваля. Антон Гинзбург в новом фильме «Turo» исследует конструктивистскую архитектуру как свидетельство модернистской утопии. Кадр из фильма Бьёрна Мельхуса «Луна над Данангом» Германо-норвежский художник Бьёрн Мельхус в работе «Луна над Данангом» пересматривает идею будущего, сопоставляя два одновременных события – высадку на Луну американских астронавтов и войну во Вьетнаме. В конце 60-х годов весь мир стал свидетелем войны, которая до сих пор может считаться одним из самых ярких телевизионных событий. Одновременно американские астронавты впервые в истории человечества взглянули на Землю с Луны. Этот взгляд на нашу планету, изначально планировавшийся как американская попытка выиграть холодную войну, быстро превратился в икону экологической мысли и стал центральным изображением для контркультурного движения. В «Луне над Данангом» Мельхус осмысляет постсоциалистическое пограничное состояние Вьетнама между прошлым и будущим. Интервью с жителями Дананга и сказочный ассоциативный видеоряд совмещаются с документацией процесса создания мраморной скульптуры. Дананг — город в центральном Вьетнаме, который через сорок лет после окончания вьетнамской войны начал притягивать международных инвесторов в сфере туристического бизнеса. Следы военного прошлого постепенно исчезают за гостиницами и роскошными курортами. В конце фильма мраморная скульптура оказывается памятником астронавту «Аполлона-11». Мечты о будущем, извлечённые из прошлого, становятся неузнаваемыми. Известный арт-проект AUJIK, возникший в середине 2000-х, представляет работу «Пространственные тела», в которой визуализирует новый урбанизм самопорождающейся архитектуры. Кадр из видео Максима Свищёва «Цветасис» Максим Свищёв в своём «Цветасисе» населяет город фантастическими кинетическими существами. При помощи компьютерной программы художник создает воображаемые объемные кинетические скульптурные композиции и помещает их в городскую среду. В своей работе художник противопоставляет мир и формы живой природы стрессам мегаполиса, и ставит вопрос о возможности сохранения «живого» в технологической компьютеризованной среде. «Пластиковое дитя» Каролин Косс живет в пластиковой среде, образовавшейся после экологической катастрофы. Жюльен Прево в фильме «Что нам дальше делать?» исследует будущее, которое, по словам Уильяма Гибсона, «уже наступило, просто оно еще неравномерно распределено». Художник превращает запатентованные корпорациями жесты в язык перформанса. Фрагмент видео «Осуществимые мечты» Сандрин Дюмье «Осуществимые мечты» Сандрин Дюмье — это сюрреалистический мир сновидений новых кибер-тел альтернативного человечества. Используя словесный материал в качестве изображения, а изображение как словесный вектор, в своих работах Дюмье сращивает видео и звуковую поэзию. Её работы представляют собой тексты, цифровые поэмы, мультимедийные инсталляции и аудиовизуальные перформансы, создаваемые в сотрудничестве с композиторами. Разнообразие кибернетических тел в видео «Осуществимые мечты» позволяет представить вымышленные вариации состояния сознания, которые, возможно, являются ничем иным как альтернативным существованием человека. Куратор московского фестиваля «Сейчас&Потом» Марина Фоменко представляет специальный показ работ зарубежных видеохудожников. Среди них — видео Брита Банкли «Парадокс множества (Футурология)». Работа начинается «изучением» футуристических сооружений — таких, как Оклендская Башня Скай Тауэр, терминалы аэропорта, газовый танкер, башня Спейс-Нидл в Сиэтле. Каждое из этих, казалось бы, обычных зданий при зеркальном отражении приобретает черты фантастического города будущего или оплота постапокалиптической военной силы. Эти футуристичные «корабли» одновременно функциональны и нереальны, фантастичны. Кадр из видео Брита Банкли «Парадокс множества (Футурология)» Тема польского видеофестиваля Transmission «В этом мы все вместе — Дорожная карта по художественному миру постправды» (Варшава-Кассель-Карлсруэ). Куратор фестиваля Нина Аделаида Олчак подготовила для «Футуровидения» специальную программу с работами победителей — Елены Артеменко, Ка-лун Льонга, Анука Шамбаза, Юлии Пашкевичуте, Сузанны Банасиньски, Каролин Косс. Продюсер, влогер, видеохудожник и директор цифрового арт фестиваля Vidéoformes Габриэль Сушейер (Франция) покажет программу «In-between!», куда вошли произведения современных художников из Франции, Италии и Японии. Их работы посвящены урбанизму, жизни цифровых образов, взаимодействию между телом и технологией, а также синергии музыки и образа. 7-11 ноября ЦСИ им. Сергея Курёхина Санкт-Петербург, Лиговский пр., 73, 4-й эт. Вы можете стать первым, кто оставит комментарий! |
|
— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора
— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания