id: 504
Consumer Electronics Show 2012 в Лас Вегасе. ОкончаниеА что происходит в области артизанства и ручного мастерства, на вершине звуковой пирамиды? High end аудио существует на отдельной орбите, как я уже писал в начале репортажа. У каждого свои представления о high end. Для этой экспозиции акцент выбран на стразах... Такое впечатление, что мир заоблачного хай энда в целом благосклонно относится к новым веяниям в аудиотехнике. Он их принимает, а потом благополучно отодвигает на задворки. Кто-то снова и снова берется за адаптацию новых технологий к высокому качеству воспроизведения музыки и так без конца. Компьютерные источники сигнала, файловые и потоковые плееры пришли в high end как незваные гости, по мнению издателей фонограмм и владельцев авторских прав. Но поскольку уходить они не собираются, часть компаний-производителей hi-fi воспользовалась поводом затронуть внешние рынки сбыта. Родилась новая номенклатура устройств: ЦАПы с единственным входом – USB – для подключения к компьютеру, кабели для соединения этих ЦАПов с PC по USB, «музыкальные» серверы, то есть фактически компьютеры для воспроизведения, хранения и классификации аудиофайлов. А также бескабельные интерфейсы и буферные устройства для соединения разнообразных файловых плееров с hi-fi-системой. Индустрия high end таким образом попала в общий водоворот современной домашней электроники, основная тенденция которой сейчас – панморфизм, слияние всего и вся, скрещивание телевизора с интернет-браузером и утюгом. Логика за подобным слиянием есть, это эргономика, удобство использования. Другое дело, что high end аудио не нуждается в этом, у него другие приоритеты – качество звука или престиж, к примеру, – а это не ассоциируется с компьютером. Более того, качество звука компьютерных источников существенно уступает традиционным и многие участники выставки, демонстрируя воспроизведение музыки, остались верны CD и грампластинкам. Надолго ли? Вопрос непростой. Если найдутся системные инженеры, разбирающиеся в качестве звука и им удастся локализовать слабые места компьютерного воспроизведения (например, вторжение приоритета процессов операционной системы в качество звука), если в продаже появятся высококачественные студийные «треки» – то... Вполне возможно, что через несколько лет главенство аудиофайлов над физическими носителями распространится и на верхушку пирамиды качества – high end. Одно из прослушиваний на выставке Из телевизоров и бумбоксов в домашнее аудио пришли так называемые цифровые усилители, которые правильнее назвать усилителями класса D. Класс D характеризуется в первую очередь высочайшим КПД. Такой усилитель не греется (электроэнергия не расходуется зря), потребляет мало (бережет батарейки или не крутит счетчик), занимает мало места и недорог в производстве. Замечательные свойства, но, к сожалению, они сопровождаются плохими характеристиками на частотах выше сабвуферных: колебаниями параметров в зависимости от импеданса подключенных АС и другими неприятностями, которые в общем приводят к не слишком хорошему качеству звука. Однако уже около 10 лет продолжаются попытки придать цифровым усилителям статус повыше и интегрировать их в нишу дорогой аудиотехники. Кто-то действительно ведет исследования в этом направлении, а кто-то ищет легких денег. По результатам CES 2012 заметно, что эта тенденция остается очень устойчивой (устойчивость тенденции «поиска легких денег» заметна не только в связи с этой выставкой; ниже речь не о ней – прим. ред). Mark Levinson, Marten Design, Theta Digital и несколько других известных в мощной усилительной технике компаний перевели весь модельный ряд в класс D. При ценах от $10000 до примерно $40000! Эксперименты в этой области порой экзотичны. Скажем, Rogue Audio применила вариант класса D, реализованный на лампах. Другая долгоживущая, весьма привлекательная, но никак толком нереализованная, идея – это «цифровые» активные АС. Заманчиво скорректировать нелинейность динамиков и особенности резонансов корпуса с помощью почти идеально гибких цифровых фильтров. И получить характеристики АС, абсолютно недостижимые в обычной конфигурации, имеющей дело с фильтрами пассивными и аналоговыми. Обычно одержимость цифровыми АС свойственна компаниям, пришедшим из профессиональной студийной техники, но бывает и иначе. Так, японская корпорация Kubotek, занимаясь в основном производством компьютерного оборудования, несколько лет назад открыла отделение Haniwa Audio. Haniwa Audio сочетает маргинальные хай-эндные решения (АС со сферическими рупорами) с цифровыми технологиями. В Лас-Вегасе Haniwa показала полностью цифровой тракт от источника до АС. Алгоритмы обработки сигнала перед подачей на АС разработаны фирмой самостоятельно и учитывают массу факторов, в том числе психоакустические особенности восприятия звука человеческим слухом. О чем-то подобном, признаться, говорят все производители систем цифровой обработки сигнала, но в случае с Haniwa Audio я могу засвидетельствовать, что результат действительно достигнут и воспроизведение музыки на выставке вполне отвечало высоким критериям качества.
Шоу-рум Haniwa Audio на CES 2012 в отеле Venetian С потребительской точки зрения лучший соединительный кабель – отсутствие кабелей. И поэтому заманчиво выглядят новые акустические системы Dynaudio XEO – активные, с цифровым усилителем, с цифровым входом и входом USB, с пультом ДУ, да еще и не требующие проводов для подключения! XEO, как утверждает Dynaudio – это целая серия «первых в мире беспроводных АС класса high end». АС не требует настройки, достаточно включить их в сеть, а к источнику сигнала подключить маленький блочок — передатчик, совмещенный с селектором входов.
АС Dynaudio XEO Трансмиттер Dynaudio Еще одна отчетливая тенденция – виниловые пластинки больше не ретро и не нишевый формат. Они устойчиво занимают свое место на рынке, пусть и небольшое. Нет недостатка и в новых моделях проигрывателей CD. Они есть у Rega, McIntosh, Copland, TEAC / Esoteric и т.д., и т.п. При этом Philips и Sony уже не выпускают дорогих специализированных CD-приводов, их сменили другие компании – например, Stream Unlimited из Австрии. Подводя итоги, можно сказать, что потребительская электроника меняется с головокружительной быстротой в ее массовой части и консервативна в люксовой, нишевой части высококачественного аудио high end. Комментариев: 3
Написать новый комментарий |
|
— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора
— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания