27 февраля 2012

Автор: Таранов Сергей

Consumer Electronics Show 2012 в Лас Вегасе. Окончание

   А что происходит в области артизанства и ручного мастерства, на вершине звуковой пирамиды? High end аудио существует на отдельной орбите, как я уже писал в начале репортажа.

АС с кристаллами Swarovski    У каждого свои представления о high end. Для этой экспозиции акцент выбран на стразах...


   Такое впечатление, что мир заоблачного хай энда в целом благосклонно относится к новым веяниям в аудиотехнике. Он их принимает, а потом благополучно отодвигает на задворки. Кто-то снова и снова берется за адаптацию новых технологий к высокому качеству воспроизведения музыки и так без конца.

USB DragonFly   Компьютерные источники сигнала, файловые и потоковые плееры пришли в high end как незваные гости, по мнению издателей фонограмм и владельцев авторских прав. Но поскольку уходить они не собираются, часть компаний-производителей hi-fi воспользовалась поводом затронуть внешние рынки сбыта. Родилась новая номенклатура устройств: ЦАПы с единственным входом – USB – для подключения к компьютеру, кабели для соединения этих ЦАПов с PC по USB, «музыкальные» серверы, то есть фактически компьютеры для воспроизведения, хранения и классификации аудиофайлов. А также бескабельные интерфейсы и буферные устройства для соединения разнообразных файловых плееров с hi-fi-системой.

   Индустрия high end таким образом попала в общий водоворот современной домашней электроники, основная тенденция которой сейчас – панморфизм, слияние всего и вся, скрещивание телевизора с интернет-браузером и утюгом.

   Логика за подобным слиянием есть, это эргономика, удобство использования. Другое дело, что high end аудио не нуждается в этом, у него другие приоритеты – качество звука или престиж, к примеру, – а это не ассоциируется с компьютером. Более того, качество звука компьютерных источников существенно уступает традиционным и многие участники выставки, демонстрируя воспроизведение музыки, остались верны CD и грампластинкам. Надолго ли? Вопрос непростой. Если найдутся системные инженеры, разбирающиеся в качестве звука и им удастся локализовать слабые места компьютерного воспроизведения (например, вторжение приоритета процессов операционной системы в качество звука), если в продаже появятся высококачественные студийные «треки» – то... Вполне возможно, что через несколько лет главенство аудиофайлов над физическими носителями распространится и на верхушку пирамиды качества – high end.

Прослушивание на CES 2012   Одно из прослушиваний на выставке


   Из телевизоров и бумбоксов в домашнее аудио пришли так называемые цифровые усилители, которые правильнее назвать усилителями класса D. Класс D характеризуется в первую очередь высочайшим КПД. Такой усилитель не греется (электроэнергия не расходуется зря), потребляет мало (бережет батарейки или не крутит счетчик), занимает мало места и недорог в производстве. Замечательные свойства, но, к сожалению, они сопровождаются плохими характеристиками на частотах выше сабвуферных: колебаниями параметров в зависимости от импеданса подключенных АС и другими неприятностями, которые в общем приводят к не слишком хорошему качеству звука. Однако уже около 10 лет продолжаются попытки придать цифровым усилителям статус повыше и интегрировать их в нишу дорогой аудиотехники. Кто-то действительно ведет исследования в этом направлении, а кто-то ищет легких денег.

   По результатам CES 2012 заметно, что эта тенденция остается очень устойчивой (устойчивость тенденции «поиска легких денег» заметна не только в связи с этой выставкой; ниже речь не о ней – прим. ред).  Mark Levinson, Marten Design, Theta Digital и несколько других известных в мощной усилительной технике компаний перевели весь модельный ряд в класс D. При ценах от $10000 до примерно $40000! Эксперименты в этой области порой экзотичны. Скажем, Rogue Audio применила вариант класса D, реализованный на лампах.

   Другая долгоживущая, весьма привлекательная, но никак толком нереализованная, идея – это «цифровые» активные АС.  Заманчиво скорректировать нелинейность динамиков и особенности резонансов корпуса с помощью почти идеально гибких цифровых фильтров. И получить характеристики АС, абсолютно недостижимые в обычной конфигурации, имеющей дело с фильтрами пассивными и аналоговыми. Обычно одержимость цифровыми АС свойственна компаниям, пришедшим из профессиональной студийной техники, но бывает и иначе. Так, японская корпорация Kubotek, занимаясь в основном производством компьютерного оборудования, несколько лет назад открыла отделение Haniwa Audio. Haniwa Audio сочетает маргинальные хай-эндные решения (АС со сферическими рупорами) с цифровыми технологиями. В Лас-Вегасе Haniwa показала полностью цифровой тракт от источника до АС. Алгоритмы обработки сигнала перед подачей на АС разработаны фирмой самостоятельно и учитывают массу факторов, в том числе психоакустические особенности восприятия звука человеческим слухом. О чем-то подобном, признаться, говорят все производители систем цифровой обработки сигнала, но в случае с Haniwa Audio я могу засвидетельствовать, что результат действительно достигнут и воспроизведение музыки на выставке вполне отвечало высоким критериям качества.

Show-room Haniwa Audio на CES 2012 в отеле Venetian

   Шоу-рум Haniwa Audio на CES 2012 в отеле Venetian


   С потребительской точки зрения лучший соединительный кабель – отсутствие кабелей.  И поэтому заманчиво выглядят новые акустические системы Dynaudio XEO – активные, с цифровым усилителем, с цифровым входом и входом USB, с  пультом ДУ, да еще и не требующие проводов для подключения! XEO, как утверждает Dynaudio – это целая серия «первых в мире беспроводных АС класса high end». АС не требует настройки, достаточно включить их в сеть, а к источнику сигнала подключить маленький блочок — передатчик, совмещенный с селектором входов.

АС Dynaudio XEO

   АС Dynaudio XEO


Трансмиттер Dynaudio   Трансмиттер Dynaudio

   Еще одна отчетливая тенденция – виниловые пластинки больше не ретро и не нишевый формат. Они устойчиво занимают свое место на рынке, пусть и небольшое. 

   Нет недостатка и в новых моделях проигрывателей CD. Они есть у Rega, McIntosh, Copland, TEAC / Esoteric и т.д., и т.п. При этом Philips и Sony уже не выпускают дорогих специализированных CD-приводов, их сменили другие компании – например, Stream Unlimited из Австрии.

   Подводя итоги, можно сказать, что потребительская электроника меняется с головокружительной быстротой в ее массовой части и консервативна в люксовой, нишевой части высококачественного аудио high end.

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Цифровые технологии | Электроника | CES | Dynaudio | Mcintosh | Philips | Rega | Sony

Комментариев: 3

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

  1. admin #
    ну и колонки навыдумывают)

    Ответить на этот комментарий

      1. admin #
        Как только поднимается музыкальная тема, так мне сразу вспоминается сайт http://zikmu.ru с крутейшими колонками. Ух! Хочу себе такие!

        Ответить на этот комментарий

      Написать новый комментарий

      Спaсибо!




      Больше текстов

      electronic fashion

      Стратегия будущего: как меняются новые технологии

      electronic fashion

      Лучшие строительные инновационные проекты за прошлый год

      electronic fashion

      162 профессии будущего. Продолжение

      electronic fashion

      Чем стал для нас Adobe Photoshop за 25 лет

      electronic fashion

      162 профессии будущего

      electronic fashion

      Как мы учим машины создавать и строить

      electronic fashion

      Summa Informaciae

      electronic fashion

      Внимание к именам

      electronic fashion

      Hi-Fi на высоте. Репортаж с CES 2014, часть II

      electronic fashion

      Нери Оксман: Кафка, броня, шезлонг

      electronic fashion

      CES 2014 в Лас-Вегасе. Часть I

      electronic fashion

      Consumer Electronics Show в Лас Вегасе - 2013. Резюме. Часть III. Hi-Fi & High-End

      electronic fashion

      Consumer Electronics Show в Лас Вегасе - 2013. Резюме. Часть II. На голове

      electronic fashion

      Consumer Electronics Show в Лас Вегасе - 2013. Резюме. Часть I. Гонка разрешений

      electronic fashion

      Технологическое бессознательное

      electronic fashion

      Роботы и аватары - наши друзья и коллеги будущего?

      electronic fashion

      Кино и музыка Шестнадцатого SKIFа

      electronic fashion

      Russian Art Week начинается!

      electronic fashion

      Science Art на выставке в Москве. Искусственные облака, лабиринты из битов, биоморфный мусор