id: 637
Consumer Electronics Show в Лас Вегасе - 2013. Резюме. Часть III. Hi-Fi & High-End
Origine Neodio - необычный проигрыватель компакт-дисков, изготовленный на предприятиях авиационой промышленности во Франции. Кипящий котел основных выставочных павильонов CES в отеле «Venetian» сменяется спокойными ручейками посетителей. Это не затишье, но и не мощный поток. Посетители прибыли из дальних стран со всех концов света на эту выставку лучших достижений домашнего звуковоспроизведения Hi-Fi и High-End. Кто на свете всех милее Качество звука – материя тонкая. Становится ли оно год от года лучше (подобно качеству видео-изображения, к примеру)? Трудно сказать. При этом очевидно, что свои технологические прорывы создатели аудиосистем оценивают все выше. Флагманские модели в линейках акустических систем или усилителей предлагаются по ценам, вызывающим чувство неловкости. Перед вами небольшая галерея фотографий аппаратуры high-end audio. Фото от производителей, так как мой фотоаппарат был благополучно потерян во франкфуртском аэропорту по дороге с выставки домой.
Air Force One - японский проигрыватель от фирмы TechDAS.
Дизайн нового ЦАПа Da Vinci от Light Harmonic вдохновлен контурами бомбардировщика Stealth. Массивная «вертушка» Kodo Beat названа в честь барабанной культуры кодо. Усилитель Dan D'Agostino: когда-то давно Дан д'Агостино основал известную фирму Krell. Теперь он работает самостоятельно и дизайн усилителей поражает смелостью.
Корпус новой акустической системы Sonja фирмы YG изготовлен из аэропромышленного алюминия.
Необычные динамики из фольги были визитной карточкой Zellaton в течение четырех десятков лет. Теперь фирма сделала и «готовую» акустическую систему. А тенденции? «Тренды» в хай-энде – это скорее веяния моды, проверка на умение держать нос по ветру и гибко реагировать на рынок. А рынок требует... Основным источником музыки (и, в частности, коллекционных записей) становится интернет, с каждым годом увеличивается выбор всевозможных файловых и потоковых проигрывателей и серверов, а также ЦАПов, совместимых с компьютерными форматами аудио. Причем специфику аудиосерверов не так просто продемонстрировать наглядно - проигрыватель мультимедиа по сути остается компьютерным устройством. Зато внешний ЦАП с возможностью подключения по USB, способный воспроизводить файлы высокого разрешения, вполне поддается аудиофильной объездке и дрессировке. Новинка тем актуальнее, что из Японии приходит очередной новый звуковой формат. Вернее, старый формат в новой упаковке. Формально это Super Audio CD высокого разрешения, но в облике файла, а не оптического диска. Все мы помним пышный запуск Super Audio CD фирмой Sony в начале 2000-х и постепенное разочарование Sony в коммерческом будущем своего детища. Super Audio CD (SACD) по замыслу был новым форматом хранения музыки с непробиваемой защитой от копирования и более высоким качеством, чем у обычного CD, а также возможностью многоканального звучания. Задуманное было воплощено, но оказалось, что конечному потребителю «лишнее» качество SACD не очень интересно, а многоканальность не интересна совсем. В итоге Sony от SACD отказалась, но формат не умер, а переместился в «немассовую» нишу и поддерживается рядом издателей фонограмм и увлеченных пользователей. При этом среди издаваемых дисков SACD попадаются вполне себе массовые, например, переиздание Pink Floyd «Wish You Were Here», квадроверсия эпического альбома тех же Pink Floyd «Dark Side Of The Moon» или полный каталог The Doors. В обычном случае запись на SACD представляет особый поток битов с малой разрядностью, но с очень высокой тактовой частотой 2,8 МГц. А в студиях используются рекордеры (точнее, компьютерные станции) и с более высокой тактовой частотой – 5,6 МГц. Есть записи – значит, есть файлы, которые можно продавать через Интернет. До 2013 года для воспроизведения таких файлов приходилось прибегать к разного рода ухищрениям. Однако теперь имеется несколько медиаплееров и ЦАПов, совместимых с DSD64 (2,8 МГц, то есть в 64 раза выше, чем у CD) и DSD128 (5,6 МГц, то есть в 128 раз выше, чем у CD). Вот галерея «модных» устройств файлового/потокового воспроизведения. Насколько они нужны аудиофилу – вопрос второй.
Chord DSX 1000: Задача сервера - воспроизводить музыкальные файлы от внешних носителей или через потоковое вещание. Подчеркнутый ретро-дизайн скрывает цифровую многофункциональность предусилителя McIntosh. Т+А выпустила интегральный усилитель со встроенным ЦАПом и полнофункциональным сервером. Итого Любопытно, что все больше производителей делают серверы и ЦАПы, но при демонстрации большинство вменяемых участников выставки в качестве источника сигнала использует проигрыватель винила или компакт-дисков. Для них компьютер все еще – запасной вариант, платформа для добычи доверия у нового поколения любителей музыки, которые фактически не знакомы с физическим носителем, цифровым или аналоговым. Ссылки Где купить файлы, если вдруг захотелось попробовать? Вот наш список сайтов, торгующих файлами с высоким разрешением:
Начало рассказа о новинках CES 2013 - здесь. Продолжение - здесь. Вы можете стать первым, кто оставит комментарий! |
|
— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора
— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания