id: 662
Hi-Fi на высоте. Репортаж с CES 2014, часть IIHigh end audio сохраняет присутствие на выставке CES с самого первого года ее проведения (1967). Тенденция к уединению, то есть к экспонированию вне основного поля выставки, наметилась еще в начале 1990-х и, в целом, естественна: огромные павильоны — не для прослушивания музыки, они для ТВ-дисплеев, чудо-аксессуаров и соединения всего и вся через Интернет. Именно поэтому «музыкальная» часть выставки прячется в собственной башне из слоновой кости: на 29–35 этажах гостиницы «Venetian». Ламповые моноусилители с внешними блоками электропитания... ...и экзотические формы АС уже в течение многих лет вовсе не редкость для high end. В области домашнего звуковоспроизведения нет ярких технологических прорывов, восьмиядерных процессоров и сверхминиатюризации, которые так привлекают и СМИ, и покупателей. Большой мир новых технологий почти не смотрит в сторону hi-fi и high end, однако далеко не все обитатели башни из слоновой кости стремятся пребывать в изоляции. Самое заметное событие последних лет — появление в продаже аудиофайлов высокого разрешения. Цифровые источники сигнала, замершие когда-то на отметке 16 бит/44 кГц (формат CD Audio), были обречены отреагировать. Перво-наперво ЦАПы, ресиверы или другие устройства с цифровыми входами должны были обеспечить подключение по интерфейсу USB-Audio. Интерфейс этот не слишком дружелюбен к передаче цифрового звука. В стандартном (синхронном) режиме передачи стабильность следования отсчетов обеспечивает передающее устройство (ноутбук или компьютер), от которого трудно добиться стабильности из-за помехонасыщенного окружения внутри него. Выходом стал асинхронный интерфейс с повторной генерацией отсчетов внутри ЦАПа, — причем за счет инициатив именно из индустрии hi-fi, заставивших производителей микросхем обеспечить реализацию этого способа передачи. Следующая проблема — отсутствие гальванической развязки в USB — решалась только силами hi-fi-индустрии, и не решилась окончательно по простой причине: организовать полную гальваническую изоляцию довольно дорого, и многие компании не считают такие затраты оправданными. Современный ЦАП с усилителем для наушников - Antelope Zodiac Platinum Приспособившись к новому интерфейсу, производители высококачественной цифровой техники не смогли почивать на лаврах, так как оказались еще и втянуты в гонку высоких разрешений. Помимо стандартных форматов с линейной импульсно-кодовой модуляцией, максимальное разрешение которых на сегодняшний момент составляет 24 бита/192 кГц, поставщики фонограмм освоили торговлю аудиофайлами прямого потока битов (DSD или Super Audio CD в виде файлов), разрешение которых успело подрасти со стандартных 2,8 до 5,6 МГц. Современная аудиосистема: потоковый плеер с Wi-Fi и ламповые усилители Важное отличие от прошлогодней палитры аппаратуры высокого разрешения: в поддержку DSD выступил крупный игрок рынка — Sony. С одной стороны, это малоудивительно: именно Sony начала продвигать Super Audio CD (с 1999 года), и именно Sony владеет огромным архивом аналоговых (и цифровых) фонограмм, которые можно превратить в DSD-файлы и продать меломанам снова. С другой стороны, в последние годы считалось, что высокое разрешение звука — вещь не столь «осязаемая», как высокое разрешение видео, и широкой публике оно неинтересно. Sony HAP-S1 Sony HAP-Z1ES. Sony готова аппаратно поддержать нишевые аудиоформаты высокого разрешения Марк Левинсон и его фирма Daniel Hertz пошла другим путем, придумав очередную систему, улучшающую звук сжатых файлов, и заключив соглашение с iTunes о ее совместном продвижении. Эта идея едва ли продуктивна - выбор музыки для iTunes, в общем, более чем продублирован в более высоком качестве и во множестве форматов... Марк Левинсон предрекает эру iTunes По-видимому, куда более актуальны попытки найти решение, связывающее портативное аудио с идеологией high end. Идея не новая, усилители для наушников со встроенными ЦАПами имеются в арсенале очень многих фирм, но они либо не дотягивают до истинной портативности, либо при малых размерах явно хромают по качеству звучания. За усилитель для наушников взялась китайская фирма Oppo, и, если результат будет близок к достигнутому ею с проигрывателями Blu Ray... Радикальное решение предложила британская Chord Electronics, чье новое устройство Hugo непросто даже описать, настолько непривычно реализован функционал! Это ЦАП, но, собственно, схема цифро-аналогового преобразования выполнена не на стандартном чипе, а на наборе ПППЗУ (программируемых постоянных запоминующих устройств), реализующих собственные алгоритмы. Устройство питается от аккумуляторов, но имеет схему сверхскоростной стабилизации напряжения. Это и усилитель для наушников, но при этом способный работать на низкоомные нагрузки (8 Ом). К нему можно подключить источник с цифровым выходом, смартфон или планшет через microUSB (максимальное разрешение, правда, 16/48), ноутбук или компьютер через второй microUSB (высокое разрешение до 24/192 и DSD) и, наконец, другое устройство воспроизведения через Bluetooth A2DP (кодек AptX или ниже). Обещают, что на одном заряде аккумуляторов Hugo будет играть в течение 14 часов. Meridian Audio тоже не хочет отставать от тренда Чтобы улучшить звук портативного плеера, принято делать автономной ответственную его часть, такую как ЦАП. Но можно переделать и сам плеер. Последнее отдает авантюризмом, конечно, поскольку малотиражность, свойственная high end, и портативный плеер плохо сочетаются экономически. Попыталась это сделать корейская фирма iRiver, организовав выпуск необычных проигрывателей под маркой Astell & Kern на основе карт памяти SD. На серьезность намерений iRiver указывает наличие цифрового выхода (в портативной технике редкость), правда оптического, ограниченного по разрешению. Новый cпутник айфона — Chord Electronics Hugo Относительно новые ответвления hi-fi, такие, как внешние ЦАПы высокого разрешения, проигрыватели файлов или потокового вещания, наушники (в который раз переживающие ренессанс) или усилители для них - все это окружает теперь основную платформу высококачественного звука: проигрывателей винила, акустических систем и т. д. Новые проигрыватели от iRiver / Astell & Kern Новый усилитель старого типа Яркой новинкой выставки 2014 года стал новый усилитель Naim Audio, категорично, но скромно названный Statement («заявление», «Naim уполномочен заявить...»). Радикальность идей такова, что Statement, опять же, трудно классифицировать. Первое, что удивляет, — цена $200 000 (ориентировочно) и масса 260 кило. После краткого расследования выясняется, что в состав устройства входят два моноблока мощностью по 740 Вт (8 Ом) и предварительный усилитель. В Лас Вегасе экспонировался первый действующий образец этого аппарата, выпуск которого намечен на август 2014. Его представлял главный разработчик отдела электроники Naim Audio Стив Селлз. Монументальный интегральный усилитель таит в себе целую россыпь необычных технических решений: заказные транзисторы, фрезерованные из цельных заготовок алюминия корпуса, электромагнитное экранирование, основанное на принципе клетки Фарадея. Нижняя часть корпуса каждого усилителя мощности — это линейный блок электропитания с 4-киловаттным тороидальным трансформатором. Работа над Statement официально началась в 2010 году, но концепция была задумана Стивом Селлзом еще 10 лет назад. Naim Statement... ...и его идеолог Стив Селлз Если Naim Statement вполне успешно демонстрировался в действии, то акустическим системам Magico Statement работать по прямому назначению не пришлось. Основная причина такова: в гигантский номер-люкс отеля поместилась только одна! Габариты этих 5-полосных рупорных АС ценой в $600 000 рассчитаны на бальные залы. Рупорная акустическая система Magico Ну и, наконец, петля, связывающая начало и конец репортажа: новый тонарм фирмы VPI, в основном, делается из эпоксидных композитов с помощью 3D-принтера. Не бытового, конечно, а профессионального стоимостью под $300 000, но все-таки... Не за горами домашняя студия по распечатке корпусов АС? Тонарм, напечатанный на принтере На выставке нередки знаменитости. В одной из выставочных комнат отеля Venetian выступал инженер мастеринга Даг Сакс — одна их тех персон, которые широко известны в узких кругах. Он подготавливает к конечному тиражированию - во множестве форматов, цифровых или аналоговых, - альбомы популярных американских музыкантов, играющих в самых разных стилях. И делает это с 1967 года. Даг Сакс — один из немногих выдающихся профессионалов музыкального бизнеса, который отлично знает аппаратуру hi-end аудио и, более того, использует ее возможности. Неудивительно, что студия Сакса завалена работой, и подготовка матриц для тиражирования грампластинок — ее основная часть. Даг Сакс знает об аналоговом и цифровом мастеринге все Комментариев: 5
Написать новый комментарий |
|
— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора
— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания