id: 639
CES 2014 в Лас-Вегасе. Часть IConsumer еlectronics (CE в заглавной аббревиатуре) — это та часть индустрии, которая поставляет на рынок электронные устройства, адресованные конечному пользователю. Иными словами, они предназначены для развлечения и облегчения жизни, а не для зарабатывания с их помощью денег, — в отличие от профессиональной электроники. Это громоздкое и тривиальное определение влезло в начало репортажа с международной выставки CES 2014 неслучайно. Потому что понятия смешались. Кто нынче потребитель, а кто профессионал? Новые термины, такие так «рrosumer» (professional consumer, профессиональный потребитель) или «infotainment» (информация+развлечения), пытаются отразить реальность, но не успевают за ней. Надо, однако ж, подчеркнуть, что чисто профессиональные технологии развиваются более стремительно, чем домашняя электроника. Устройства сменяют друг друга, сливаются друг с другом, заменяют десять на одно — и все это буквально в течение месяцев, не лет. Итак, возникшее электронное мироощущение — это калейдоскоп, который вертится так быстро, что все теряют ориентиры. И единственная в мире выставка, которая очерчивает новые грани этого мироощущения, — это январская CES в Лас-Вегасе.
Как объять необъятное? Конечно, никак. Журнал Art Electronics регулярно публикует репортажи с CES, и вы, может быть, уже читали: это выставка, которая экспонирует не то, что есть, а то, что будет. Это выставка предсказаний и инноваций. Многие предсказания сбудутся и инновации увидят рынок через несколько месяцев; между тем некоторые из них не увидят ни рынка, ни производственного цеха. В эти дни Лас-Вегас вертит рулетку потребительской электроники ближайшего будущего. Вехи Поле битвы — Земля. Я хочу сказать, что поле уставлено вехами. За которые цепляются производители и за которыми следует прогресс. Веха номер 1: новое телевидение Сверхвысокое разрешение 4К (Ultra High Definition), идеальные по цвету и контрасту дисплеи OLED, изогнутые дисплеи. Эта палитра продуктов создана крупнейшими производителями телеприемников: LG, Sony, Panasonic, Samsung, Sharp... Телевизор Panasonic TC 65AXB00U Веха номер 2: одежка из технологий Смарт-часы, смарт-браслеты и смарт-сумки, напичканные электроникой. К ним примыкает цифровой микродоктор: человек носит его на себе, датчики непрерывно считывают актуальную биологическую информацию и немедленно сообщают ее. Смарт-часы Sony Веха номер 3: трехмерный принтер Теперь вместо бумаги с текстом принтер создает трехмерные объекты (об этом решении журнал уже не однажды писал - прим. ред.). Веха номер 4: роботы-водители, роботы-пылесосы и прочие роботы по лекалам Азимова. Моющий робот iRobot Scoobа Веха номер 5: новый носитель для телевидения сверхвысокой четкости UHD — UHD Blu-Ray. Веха 6: автомобильная аудиотехника теперь воспроизводит фонограммы высокого разрешения, например файлы FLAC 24 бита/192 кГц (Pioneer, Clarion). И так далее. Однако, напомним: еще не факт, что новые технологии выживут в рыночных джунглях. Теперь вернемся к деталям. О телевизорах Телевизор Samsung с изогнутым экраном Флагманский телевизор Samsung теперь будет таким: диагональ экрана 105 дюймов, собственное разрешение ЖК-матрицы 5120 на 2160 пикселей, соотношение сторон изображения 21 к 9. ТВ с изогнутым экраном будет использовать OLED-матрицу с диагональю 55 дюймов (как и в прошлом году). Из области чистых концепций был показан «гнущийся» телевизор с диагональю 85 дюймов, который может использоваться в качестве плоского или, по желанию, в качестве изогнутого. Гнуть телевизор надо не руками — операция автоматизирована встроенным электроприводом. Изогнутый телевизор LG Ultra HD TV 5K У LG был приготовлен телевизор с OLED и изогнутым экраном размером побольше: 77 дюймов. Мало того, разрешение этого телевизора — сверхвысокое UHD, 3820 на 2160 пикселей. Цена прогнозируется выше $20 000 (в США). Еще до выставки появилось сообщение о том, что Panasonic и Sony решили прекратить сотрудничество в области OLED-дисплеев и что планируемого совместного предприятия не будет: каждая компания пойдет своим путем и будет иметь собственный завод OLED-дисплеев. Косвенно это указывает на то, что для японских суперкорпораций важнее сейчас реализация UHD на основе обычных ЖК-дисплеев, а пионерами OLED пока будут корейские LG и Samsung. Разрешение 8К снова демонстрировалось как концепция. Это результат совместной работы Sharp, Philips и Dolby. Телевизор с экраном 85 дюймов с матрицей OLED и разрешением 8К имел еще и пассивную (без очков) 3D-стереоскопию... Прогнозы продаж для телевизоров сверхвысокого разрешения, сделанные компаниями CEA и DisplaySearch для США на 2014 год, оптимистичны - согласно им, будет продано от 450 до 550 тысяч единиц. Изогнутые телевизионные экраны появятся также в ассортименте Sony. Здесь надо подчеркнуть, что идея ТВ с изогнутым экраном вполне разумна и не идет вразрез со здравым смыслом, что иногда случалось с нововведениями последних лет (экзотику вроде смартфона с изогнутым экраном (LG G Flex) можно оставить в стороне). Вспомним, что в «нормальном» кинотеатре экран тоже изогнутый! Презентация Samsung на CES 2014 Начиная с 50-х годов прошлого века кинематограф активно экспериментировал с широкими экранами, стремясь увеличить вовлеченность зрителя в киноиллюзию. Научные исследования показали, что так называемое поле ясного видения у человека составляет примерно 40° в горизонтальной плоскости и 20° в вертикальной (не учитывая периферическое зрение, которое в данном случае неважно). И если границы экрана находятся за пределами поля ясного видения, то панорамность изображения и вовлеченность в него зрителя резко возрастают. Кроме того, изогнутый экран создает эффект исчезновения фронтальной стены, что способствует полному погружению в кинодейство. Перенести эффект кинозала в дом — хорошая идея, хотя изгиб экрана в качестве инструмента вовлеченности можно с уверенностью назвать перегибом: все же расстояние от зрителя до экрана в домашней гостиной не такое, как в кинозале. Декларируя поддержку UHD, корпорация Sharp продолжает эксперименты с ЖК-матрицами собственного производства Quattron. Вкратце идея заключается в том, что за счет использования дополнительного субпикселя для сложения цветов (четвертый «желтый» субпиксель) и путем соответствующей цифровой обработки видеоданных у панели разрешением Full HD может быть увеличено разрешение в горизонтальной строке RGBY. Результат: качество изображения лучше, чем Full HD, но ниже UHD. Много статистики Согласно отчетам Gap Intelligence, в течение 2013 года в США наблюдался ряд устойчивых тенденций на розничном рынке телевизоров высокого разрешения. В целом поставки снизились по сравнению с предыдущим годом, но ненамного — на 4%. При этом востребованность моделей малоизвестных производителей снизилась с 20 до 15%. Среди тех, чьи поставки росли, лидерами стали Samsung, LG и Vizio (китайская фирма, у нас малоизвестная), сохранили свои позиции Sony и Sharp, доля рынка у Panasonic снизилась. Средняя цена ТВ для каждого отдельно взятого производителя выросла примерно на 6,5%: это связано с тем, что на рынке появилось значительно больше телевизоров с диагоналями от 60 дюймов. Средняя розничная цена выше всего у телевизоров производства Sharp (компания работает в верхнем сегменте рынка), остальные игроки на этом поле уступают Sharp раза в два минимум. Джарвис, Эдисон, смарт-черепаха Отсек выставки «Digital Health», где фигурируют устройства спортивно-биологического назначения для непрофессионалов, то есть для нас с вами, по сравнению с прошлым годом расширился на 40%.
На открытии выставки выступал глава Intel Corporation Брайан Крзанич. Смарт-помощник от Intel называется Jarvis. Крзанич пообещал смартизировать все вокруг под лозунгом «Make еverything smart» — и рассказал о новом процессоре Edison, на основе которого создан проект «смарт-черепаха». Это устройство, которое следит за благополучием младенца, ведет репортаж непосредственно из одежды и сообщает родителям на смартфон о желаниях ребенка. Ждите скорого воплощения в реальность!
Горизонт открытий Перед вами маленькая фотогалерея причудливых новинок CES 2014. Наушники — это must have и комильфо для любого производителя. Даже для ветеранов производства акустических систем, таких как JBL или Klipsch. Наушники JBL Synchros S700 Наушники Klipsch Status
Во второй части репортажа ждите рассказ об аппаратуре Hi-Fi и High End аудио на CES 2014. Вы можете стать первым, кто оставит комментарий! |
|
— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора
— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания