21 августа 2015

Автор: Валерия Давыдова

Чем стал для нас Adobe Photoshop за 25 лет

Рубен Альварес "Рай в будущем"

Рай в будущем. Рубен Альварес, Испания. Процесс создания этой работы в Photoshop - в видео ниже


Версия Photoshop 1.0 увидела свет в 1990 году. Смышленый студент Мичиганского университета Томас Нолл разработал программу Display для Macintosh еще в 1987 году. Название Display ему скоро надоело, и программа стала называться ImagePro, а уже через год Adobe Systems приобрела ее и назвала Photoshop.

Сначала Adobe Photoshop обслуживал полиграфию. Photoshop можно использовать с программами Adobe Illustrator, Adobe Premiere, Adobe After Effects и Adobe Encore DVD для монтажа и создания эффектов. Photoshop используют и разработчики компьютерных игр.

Версию Photoshop 8.0 от октября 2003 года разработчики назвали Photoshop CS (аббревиатура CS означает, что продукт интегрирован в новый пакет программ Adobe Creative Suite).

Photoshop изменил историю цифровой фотографии. «Слои», появившиеся в Photoshop в версии 3.0 в 1995 году (вместе с инструментами «Штамп» и «Деформация»), дали графическим дизайнерам невиданные раньше возможности. Можно сказать, что Photoshop изменил и наше восприятие человеческого тела – 95% фотографий людей, которые мы видим, отретушированы.

Без Photoshop было бы невозможно появление мемов и другого вирусного контента – он стал неотъемлемой частью поп-культуры. В конце концов, Photoshop сделал работу с изображениями на профессиональном уровне доступной для каждого из нас.


Олег Беляев, художник по визуальным эффектам

Олег Беляев, художник по визуальным эффектамПервый раз Photoshop я увидел в 1992 году на монохромном девятидюймовом компьютере Mac Classic, который мой одногруппник привез из Германии. На PC такого еще не было, был только аналог, Photo Styler. Я начал работать с Photoshop в 1993 году, когда появилась версия 2.5.1 для Windows.

По большому счету с тех пор программа не так уж сильно изменилась. Конечно, появились слои… Лично для меня важной вехой стала возможность работать с так называемым «высоким цветом», то есть с 16 миллионами цветов. Потом Photoshop научился работать не с восьмибитным цветом, а с шестнадцатибитным. То есть это уже не 16 миллионов цветов, а триллионы. Я работаю с киноматериалом, а для него 8 бит ― это зло.

Однажды в Photoshop появилась функция Color Proof. Киноматериал, не прошедший цветокоррекции, выглядит странно. Как в фотографии есть негатив, так и в кино есть изображение до обработки ― оно не инвертировано, но выглядит слишком мягко. Color Proof для кинопленок облегчает работу художника с киноматериалом, это своего рода «предварительный просмотр». Proof по сути подвергает картинку на мониторе цветокоррекции, но ничего не меняет в самой картинке, корректирует только для просмотра. Так что Photoshop способен показать, как кадр будет выглядеть в кинотеатре.

Кадр из фильма "Война миров"

Кадр из фильма «Война миров». В квадрате видно изображение до обработки © ILM

Известно, что программу Photoshop написал Томас Нолл, но в этом сюжете сыграл свою роль также его брат, Джон Нолл, который тогда работал в ILM (Industrial Light & Magic), основанной Джорджем Лукасом. Томас показал брату разработанный софт, и Джон решил использовать программу для ретуши изображений в кино. Первый фильм, в котором использовался этот софт, ― «Бездна» Джеймса Кэмерона. Уже потом программу приобрел Adobe, и Photoshop стали использовать всё чаще в полиграфии. Так что Photoshop оказался инструментом в киноиндустрии раньше, чем современный Adobe After Effects.

Я бы не сказал, что Photoshop как-то повлиял на кино, на переход с плёнки на цифру, - мы продолжаем пользоваться плёнкой, задачи те же. Но рисовальные пакеты в целом сильно изменили технологию производства визуальных эффектов.


Павел Родькин, эксперт в области брендинга и визуальных коммуникацийПавел Родькин, эксперт в области брендинга и визуальных коммуникаций

Постоянное совершенствование возможностей Фотошопа сильно избаловало фотографов, оно позволяет исправить и «вытянуть» практически все недостатки и ошибки съемки. То есть Фотошоп стал неотъемлемым элементом современной фотографии, своеобразным «продолжением» фототехники.


Виктор Соколов, арт-директор looi.ru

Виктор Соколов, арт-директор looi.ruЯ стараюсь все время добавлять новые программы для создания графики в свой арсенал, мне нравится коллекционировать умения и возможности, чтобы на их стыке получалось что-то новое. Но Photoshop, безусловно, – это начало координат практически всех проектов, которые я делаю.

Он остается для меня рабочим верстаком, на котором я собираю финальный результат. Детали конструкции можно сделать во множестве других программ, из которых сейчас я использую Illustrator для векторной графики, MODO и Zbrush для 3D и фотостоки или камеру для фотографии.

У меня неоднозначные ощущения от программ Adobe. Некоторые интуитивно понятны и очень удобны, как, например, After Effects (программа для создания анимации и спецэффектов). Photoshop для меня – качественный рабочий инструмент, но в восторг не приводит. Приятно, что за десять лет в него добавилось множество функций, которых раньше не хватало. Я фантазировал, как было бы удобно, умей программа делать то или другое, а потом раз, и в новой версии такая функция появляется. Так было у меня с фильтрами из Blur Gallery и трансформом Puppet Warp. Любимые и незаменимые инструменты – это Path и Brush, неизменные с первых версий программы.

Когда-то Фотошоп заменил, в частности, коллажирование руками фотографий и пленок. Но сейчас возможности Фотошопа так широки, что вернуться вспять, заменить его объектами реального мира и манипуляциями с ними вряд ли возможно.

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Софт | Adobe

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Написать новый комментарий

Спaсибо!




Больше текстов

electronic fashion

Стратегия будущего: как меняются новые технологии

electronic fashion

Лучшие строительные инновационные проекты за прошлый год

electronic fashion

162 профессии будущего. Продолжение

electronic fashion

162 профессии будущего

electronic fashion

Как мы учим машины создавать и строить

electronic fashion

Summa Informaciae

electronic fashion

Внимание к именам

electronic fashion

Hi-Fi на высоте. Репортаж с CES 2014, часть II

electronic fashion

Нери Оксман: Кафка, броня, шезлонг

electronic fashion

CES 2014 в Лас-Вегасе. Часть I

electronic fashion

Consumer Electronics Show в Лас Вегасе - 2013. Резюме. Часть III. Hi-Fi & High-End

electronic fashion

Consumer Electronics Show в Лас Вегасе - 2013. Резюме. Часть II. На голове

electronic fashion

Consumer Electronics Show в Лас Вегасе - 2013. Резюме. Часть I. Гонка разрешений

electronic fashion

Технологическое бессознательное

electronic fashion

Роботы и аватары - наши друзья и коллеги будущего?

electronic fashion

Кино и музыка Шестнадцатого SKIFа

electronic fashion

Russian Art Week начинается!

electronic fashion

Science Art на выставке в Москве. Искусственные облака, лабиринты из битов, биоморфный мусор

electronic fashion

Consumer Electronics Show 2012 в Лас Вегасе. Окончание