id: 844
Чем стал для нас Adobe Photoshop за 25 летРай в будущем. Рубен Альварес, Испания. Процесс создания этой работы в Photoshop - в видео ниже Версия Photoshop 1.0 увидела свет в 1990 году. Смышленый студент Мичиганского университета Томас Нолл разработал программу Display для Macintosh еще в 1987 году. Название Display ему скоро надоело, и программа стала называться ImagePro, а уже через год Adobe Systems приобрела ее и назвала Photoshop. Сначала Adobe Photoshop обслуживал полиграфию. Photoshop можно использовать с программами Adobe Illustrator, Adobe Premiere, Adobe After Effects и Adobe Encore DVD для монтажа и создания эффектов. Photoshop используют и разработчики компьютерных игр. Версию Photoshop 8.0 от октября 2003 года разработчики назвали Photoshop CS (аббревиатура CS означает, что продукт интегрирован в новый пакет программ Adobe Creative Suite). Photoshop изменил историю цифровой фотографии. «Слои», появившиеся в Photoshop в версии 3.0 в 1995 году (вместе с инструментами «Штамп» и «Деформация»), дали графическим дизайнерам невиданные раньше возможности. Можно сказать, что Photoshop изменил и наше восприятие человеческого тела – 95% фотографий людей, которые мы видим, отретушированы. Без Photoshop было бы невозможно появление мемов и другого вирусного контента – он стал неотъемлемой частью поп-культуры. В конце концов, Photoshop сделал работу с изображениями на профессиональном уровне доступной для каждого из нас. Олег Беляев, художник по визуальным эффектам Первый раз Photoshop я увидел в 1992 году на монохромном девятидюймовом компьютере Mac Classic, который мой одногруппник привез из Германии. На PC такого еще не было, был только аналог, Photo Styler. Я начал работать с Photoshop в 1993 году, когда появилась версия 2.5.1 для Windows. По большому счету с тех пор программа не так уж сильно изменилась. Конечно, появились слои… Лично для меня важной вехой стала возможность работать с так называемым «высоким цветом», то есть с 16 миллионами цветов. Потом Photoshop научился работать не с восьмибитным цветом, а с шестнадцатибитным. То есть это уже не 16 миллионов цветов, а триллионы. Я работаю с киноматериалом, а для него 8 бит ― это зло. Однажды в Photoshop появилась функция Color Proof. Киноматериал, не прошедший цветокоррекции, выглядит странно. Как в фотографии есть негатив, так и в кино есть изображение до обработки ― оно не инвертировано, но выглядит слишком мягко. Color Proof для кинопленок облегчает работу художника с киноматериалом, это своего рода «предварительный просмотр». Proof по сути подвергает картинку на мониторе цветокоррекции, но ничего не меняет в самой картинке, корректирует только для просмотра. Так что Photoshop способен показать, как кадр будет выглядеть в кинотеатре. Кадр из фильма «Война миров». В квадрате видно изображение до обработки © ILM Известно, что программу Photoshop написал Томас Нолл, но в этом сюжете сыграл свою роль также его брат, Джон Нолл, который тогда работал в Я бы не сказал, что Photoshop как-то повлиял на кино, на переход с плёнки на цифру, - мы продолжаем пользоваться плёнкой, задачи те же. Но рисовальные пакеты в целом сильно изменили технологию производства визуальных эффектов. Павел Родькин, эксперт в области брендинга и визуальных коммуникаций Постоянное совершенствование возможностей Фотошопа сильно избаловало фотографов, оно позволяет исправить и «вытянуть» практически все недостатки и ошибки съемки. То есть Фотошоп стал неотъемлемым элементом современной фотографии, своеобразным «продолжением» фототехники. Виктор Соколов, арт-директор looi.ru Я стараюсь все время добавлять новые программы для создания графики в свой арсенал, мне нравится коллекционировать умения и возможности, чтобы на их стыке получалось что-то новое. Но Photoshop, безусловно, – это начало координат практически всех проектов, которые я делаю. Он остается для меня рабочим верстаком, на котором я собираю финальный результат. Детали конструкции можно сделать во множестве других программ, из которых сейчас я использую Illustrator для векторной графики, MODO и Zbrush для 3D и фотостоки или камеру для фотографии. У меня неоднозначные ощущения от программ Adobe. Некоторые интуитивно понятны и очень удобны, как, например, After Effects (программа для создания анимации и спецэффектов). Photoshop для меня – качественный рабочий инструмент, но в восторг не приводит. Приятно, что за десять лет в него добавилось множество функций, которых раньше не хватало. Я фантазировал, как было бы удобно, умей программа делать то или другое, а потом раз, и в новой версии такая функция появляется. Так было у меня с фильтрами из Blur Gallery и трансформом Puppet Warp. Любимые и незаменимые инструменты – это Path и Brush, неизменные с первых версий программы. Когда-то Фотошоп заменил, в частности, коллажирование руками фотографий и пленок. Но сейчас возможности Фотошопа так широки, что вернуться вспять, заменить его объектами реального мира и манипуляциями с ними вряд ли возможно. Вы можете стать первым, кто оставит комментарий! |
|
— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора
— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания