15 ноября 2012

Автор: Атаева Дженнет

Технологическое бессознательное

   В рамках фестиваля KIBLIX 2012 (Словения) открывается выставка «Soft control: искусство, наука и технологическое бессознательное». Кураторы выставки (а главным ее куратором является Дмитрий Булатов, Национальный Центр Современных Искусств, Калининград) сделали попытку отобразить «технологическое бессознательное» современного общества – его мифологическое воображение, апокалиптические видения и утопические мечты. В произведениях искусства, созданных с использованием новейших медиа-средств XXI века, художники очерчивают источники современного технологического мифа, который настаивает на перманентной ценности производительности, неограниченного технологического развития и экономической экспансии.

   Art Electronics публикует предпоказ наиболее интересных работ Soft Control.

Инсталляция Fields 2.1, Куда бегут собаки, 2009-2012

Инсталляция Fields 2.1, Куда бегут собаки, 2009-2012. Фото Юрия Пластинина

            Fields 2.1, Куда бегут собаки (Россия)

   Инсталляция арт-группы «Куда бегут собаки» (основана в 2000 году в Екатеринбурге; состав: Алексей Коржухин, Владислав Булатов, Наталья Грехова, Ольга Иноземцева) создает иллюзию сознания в неживой материи. Используя магнитные поля, художники строят модель того, как неживая материя, имеющая врожденные органические характеристики, эволюционирует, претерпевая случайные изменения в определенные моменты времени. Основной образ инсталляции – движущийся глаз – позволяет зрителю воспринимать «неодушевленное» как «разумное». В проекте сознание (или его характерные черты) представляется как реакция на другое сознание (или его характерные черты) и включает различные отношения между формами материи – от наблюдения до взаимодействия.

Видео Fields 2.1, Куда бегут собаки


Перформанс "Measuring the Magic of Mutual Gaze", Марина Абрамович, 2011

Перформанс «Measuring the Magic of Mutual Gaze», Марина Абрамович, 2011. Фото Максима Любимова

   Measuring the Magic of Mutual Gaze («Измерение магии взаимного разглядывания»), Марина Абрамович (Югославия)

   Марина Абрамович в соавторстве с Сюзанной Диккер и Матиасом Оостриком продолжает фантазии на тему невербальной коммуникации. В нынешней инсталляции, протекающей в режиме реального времени, публика играет роль исполнителя и вместе объекта технического эксперимента. Волонтеры разглядывают друг друга в тишине, а их мозговая активность отображается на экранах, что позволяет проникнуть в их эмоциональные состояния и заметить синхронные всплески нервной активности участников. Инсталляция является продолжением известного перформанса «В присутствии художника» («The Artist is Present», MoMa, 2010), в котором художница изучает перемещение энергии между собой и публикой.


Роботическая инсталляция Artificial Mi(s)tosis, Луи-Филипп Демер, 2010

Роботическая инсталляция Artificial Mi(s)tosis, Луи-Филипп Демер, 2010.

   Artificial Mi(s)tosis («Искусственный ми(мо)тоз»), Луи-Филипп Демер (Louis-Philippe Demers), Сингапур

   Artificial Mi(s)tosis - реакция на разнообразие мира гуманоидов и роботов и их подобий. Словно био-, нано-, и кибер-технологии привели к чудовищной селекционной ошибке. Парадокс заключается в том, что получившийся «робоартефакт» является прямым наследником вида, реально существующего в природе. Он напоминает живую лягушку с необычным количеством задних лап, возникших вследствие паразитарной инфекции и общей деградации окружающей среды.  Artificial Mi(s)tosis воплощает явления, существующие на самом деле; создания природы, чаще воспринимаемые как внеземные. Проект основан на визуализации искусственной жизни в виде сверхъестественного, но реального живого существа.


Инсталляция Real Snail Mail, группа Boredomresearch, 2008-2012

Инсталляция Real Snail Mail, группа Boredomresearch, 2008-2012. Фото Каупо Киккас

   Real Snail Mail («Улиточная почта»), Boredomresearch (Великобритания)

   Служба электронной почты Real Snail Mail придумана и реализована Вики Айли и Полом Смитом (Vicky Isley and Paul Smith) из группы Boredomresearch. Эта служба эксплуатирует живых улиток, физически транспортирующих почтовые отправления. Нажатие кнопки «отправить» в вашей почтовой программе со скоростью света переносит сообщение в электронном виде на почтовый сервер. А вот там вашу почту забирает живая улитка. В каждую такую улитку вживлена микроскопическая антенна и микрочип, отвечающие за распределение электронной почты по нужным направлениям и передаче ее от «сборщика» к «переправщику».

Видео Real Snail Mail, Boredomresearch


Роботическая инсталляция DSM-VI, Билл Ворн, 2012

Роботическая инсталляция DSM-VI, Билл Ворн, 2012. Фото Сендже Колоджвари

   DSM-VI, Билл Ворн (Bill Vorn), Канада

   DSM-VI – это сценическая постановка с участием персонажей-роботов,  которые являют симптомы психических отклонений и ведут себя соответственно. У этих роботов можно  определить неврозы, психозы, раздвоение личности, паранойю, шизофрению, бредовые состояния. Проект родился под влиянием знаменитой инструкции, изданной Американской ассоциацией психиатров под названием DSM-IV. Участвующие в постановке роботы представляют собой абстрактные конструкции из алюминия, пластика и силикона, а жизнеподобие им придает неадекватное поведение.

Видео DSM-VI, Билл Ворн


   Выставка проходит с 15 ноября до 15 декабря 2012 на двух площадках: в галерее Koroska Art Gallery в Словень-Градце и в лофте Portal в Марбурге.

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Билл Ворн | Луи-Филипп Демер | Марина Абрамович | Генные модификации | Инсталляция | Интерактив | Искусственный интеллект | Искусство | Перформанс | Робот | Цифровые технологии | Boredomresearch | Kiblix | Куда бегут собаки

Комментариев: 6

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

  1. admin #
    Ахаха! Как хорошо быть художником: изобразил глаз - и вся эта премудрая связь "душа, разум, сознание" решена одним махом. :)

    Ответить на этот комментарий

    1. admin #
      А,помню-помню, видел на Инновации в ГЦСИ.

      Ответить на этот комментарий

        1. admin #
          Очень интересно, никто достоверно и наверняка не знает насколько взаимосвязан мир живой с иными мирам ...Театр в отличие от технических копий мироощущений - мир одухотворенный, где посредством синтеза искусств говорит с нами наша же душа... Мне ближе театр.

          Ответить на этот комментарий

          1. admin #
            Театр роботов - тоже театр, может быть, даже театр будущего...

            Ответить на этот комментарий

            1. admin #
              Нет, не дай бог. Театр это прежде всего - живой организм! Организм, реагирующий на окружающую среду, на все, что происходит, в противном случае это мертвый театр. Он не интересен, более того - он вреден. Как элементы действия, выразительные средства, как куклы, как символы, как художественное решение, роботы конечно возможны, но не более. Мне так кажется...

          Написать новый комментарий

          Спaсибо!




          Больше текстов

          electronic fashion

          Стратегия будущего: как меняются новые технологии

          electronic fashion

          Лучшие строительные инновационные проекты за прошлый год

          electronic fashion

          162 профессии будущего. Продолжение

          electronic fashion

          Чем стал для нас Adobe Photoshop за 25 лет

          electronic fashion

          162 профессии будущего

          electronic fashion

          Как мы учим машины создавать и строить

          electronic fashion

          Summa Informaciae

          electronic fashion

          Внимание к именам

          electronic fashion

          Hi-Fi на высоте. Репортаж с CES 2014, часть II

          electronic fashion

          Нери Оксман: Кафка, броня, шезлонг

          electronic fashion

          CES 2014 в Лас-Вегасе. Часть I

          electronic fashion

          Consumer Electronics Show в Лас Вегасе - 2013. Резюме. Часть III. Hi-Fi & High-End

          electronic fashion

          Consumer Electronics Show в Лас Вегасе - 2013. Резюме. Часть II. На голове

          electronic fashion

          Consumer Electronics Show в Лас Вегасе - 2013. Резюме. Часть I. Гонка разрешений

          electronic fashion

          Роботы и аватары - наши друзья и коллеги будущего?

          electronic fashion

          Кино и музыка Шестнадцатого SKIFа

          electronic fashion

          Russian Art Week начинается!

          electronic fashion

          Science Art на выставке в Москве. Искусственные облака, лабиринты из битов, биоморфный мусор

          electronic fashion

          Consumer Electronics Show 2012 в Лас Вегасе. Окончание