id: 617
Технологическое бессознательное
В рамках Art Electronics публикует предпоказ наиболее интересных работ Soft Control.
Инсталляция Fields 2.1, Куда бегут собаки, 2009-2012. Фото Юрия Пластинина Fields 2.1, Куда бегут собаки (Россия) Инсталляция арт-группы «Куда бегут собаки» (основана в 2000 году в Екатеринбурге; состав: Алексей Коржухин, Владислав Булатов, Наталья Грехова, Ольга Иноземцева) создает иллюзию сознания в неживой материи. Используя магнитные поля, художники строят модель того, как неживая материя, имеющая врожденные органические характеристики, эволюционирует, претерпевая случайные изменения в определенные моменты времени. Основной образ инсталляции – движущийся глаз – позволяет зрителю воспринимать «неодушевленное» как «разумное». В проекте сознание (или его характерные черты) представляется как реакция на другое сознание (или его характерные черты) и включает различные отношения между формами материи – от наблюдения до взаимодействия.
Видео Fields 2.1, Куда бегут собаки
Перформанс «Measuring the Magic of Mutual Gaze», Марина Абрамович, 2011. Фото Максима Любимова Measuring the Magic of Mutual Gaze («Измерение магии взаимного разглядывания»), Марина Абрамович (Югославия) Марина Абрамович в соавторстве с Сюзанной Диккер и Матиасом Оостриком продолжает фантазии на тему невербальной коммуникации. В нынешней инсталляции, протекающей в режиме реального времени, публика играет роль исполнителя и вместе объекта технического эксперимента. Волонтеры разглядывают друг друга в тишине, а их мозговая активность отображается на экранах, что позволяет проникнуть в их эмоциональные состояния и заметить синхронные всплески нервной активности участников. Инсталляция является продолжением известного перформанса «В присутствии художника» («The Artist is Present», MoMa, 2010), в котором художница изучает перемещение энергии между собой и публикой.
Роботическая инсталляция Artificial Mi(s)tosis, Луи-Филипп Демер, 2010. Artificial Mi(s)tosis («Искусственный ми(мо)тоз»), Луи-Филипп Демер (Louis-Philippe Demers), Сингапур Artificial Mi(s)tosis - реакция на разнообразие мира гуманоидов и роботов и их подобий. Словно био-, нано-, и кибер-технологии привели к чудовищной селекционной ошибке. Парадокс заключается в том, что получившийся «робоартефакт» является прямым наследником вида, реально существующего в природе. Он напоминает живую лягушку с необычным количеством задних лап, возникших вследствие паразитарной инфекции и общей деградации окружающей среды. Artificial Mi(s)tosis воплощает явления, существующие на самом деле; создания природы, чаще воспринимаемые как внеземные. Проект основан на визуализации искусственной жизни в виде сверхъестественного, но реального живого существа.
Инсталляция Real Snail Mail, группа Boredomresearch, 2008-2012. Фото Каупо Киккас Real Snail Mail («Улиточная почта»), Boredomresearch (Великобритания) Служба электронной почты Real Snail Mail придумана и реализована Вики Айли и Полом Смитом (Vicky Isley and Paul Smith) из группы Boredomresearch. Эта служба эксплуатирует живых улиток, физически транспортирующих почтовые отправления. Нажатие кнопки «отправить» в вашей почтовой программе со скоростью света переносит сообщение в электронном виде на почтовый сервер. А вот там вашу почту забирает живая улитка. В каждую такую улитку вживлена микроскопическая антенна и микрочип, отвечающие за распределение электронной почты по нужным направлениям и передаче ее от «сборщика» к «переправщику».
Видео Real Snail Mail, Boredomresearch
Роботическая инсталляция DSM-VI, Билл Ворн, 2012. Фото Сендже Колоджвари DSM-VI, Билл Ворн (Bill Vorn), Канада DSM-VI – это сценическая постановка с участием персонажей-роботов, которые являют симптомы психических отклонений и ведут себя соответственно. У этих роботов можно определить неврозы, психозы, раздвоение личности, паранойю, шизофрению, бредовые состояния. Проект родился под влиянием знаменитой инструкции, изданной Американской ассоциацией психиатров под названием DSM-IV. Участвующие в постановке роботы представляют собой абстрактные конструкции из алюминия, пластика и силикона, а жизнеподобие им придает неадекватное поведение.
Видео DSM-VI, Билл Ворн
Комментариев: 6
Написать новый комментарий |
|
— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора
— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания