id: 623
Consumer Electronics Show в Лас Вегасе - 2013. Резюме. Часть I. Гонка разрешенийВыставке потребительской электроники в Лас Вегасе исполнилось 45 лет. Пора зрелости! Зрелость подчеркивает тот факт, что участников и посетителей шоу стало намного больше, чем в любой из прошлых годов, даже считая «тучные» предкризисные. Фактически только здесь даже корпорации-гиганты демонстрируют технически авангардные устройства, объем выпуска которых составляет один экземпляр (на текущий момент времени). И никто не знает, завоюет ли новая идея мир, как когда-то DVD, или оставит только круги на воде, как Betamax? Станет ли продукт чемпионом продаж, как Sony Playstation или после старта даже не сможет толком набрать ход, как Playstation Vita? Неоновые надписи
Бесконечно тянутся ряды аксессуаров к iPhone / iPad со всевозможными чехлами, беспроводными колонками, зарядными адаптерами и многим другим. Однако каждый год в русле общего течения видны доминирующие потоки-темы. Когда-то они были связаны с аудио – к примеру, Sony Corporation делала серьезную ставку на Super Audio CD, но проиграла... В недавние годы производители фокусировались на конвергенции ТВ и интернета (Smart TV). В этом году, я полагаю, выстрелили видеотехнологии и качество изображения. Panasonic устроила специальную сравнительную демонстрацию своего нового плазменного дисплея в небольшой затемненной кабинке. Участвовать могли максимум три зрителя. На стене – новая «плазма», опытный образец тиражом 1 штука, и плазменный ТВ «начала 2012». Разница – колоссальная, даже с учетом специфики видеопрограммы (с очень плавным движением). Новый дисплей, гордо названный Studio Master Panel, поразил почти что пленочным контрастом и цветопередачей. И все же самая яркая неоновая надпись на выставке – это 4К. Это самое 4К на хорошем дисплее, например OLED, притягивает как магнит. Никакого 3D не нужно (да и было ли оно нужно в XXI веке?). А что такое 4К? 4К или UltraHD – разрешение сигнала, которое до сих пор использовалось для видеопроекции в цифровых кинотеатрах. Количество элементов изображения на экране 4К-дисплея обычно равно 3840 x 2160 пикселей (а для профессиональной индустрии строго 4096 x 2160 пикселей). Технология 4K получила свое название от того, что число пикселей в ней в четыре раза превышает разрешение 1920 x 1080, стандартное для ТВ-вещания и видеозаписи высокой четкости. На относительно небольшом экране (42 дюйма, скажем) преимущества UltraHD над HD незаметны или неотчетливы. На больших дисплеях и проекционных экранах они, безусловно, реальны.
Невзирая на то, что носителя для домашних видеопрограмм с разрешением 4К фактически нет (разве что RAID-массив), все больше и больше производителей присоединяются к гонке разрешений. К примеру, покрытая тайной будущая игровая консоль Sony Playstation 4, по слухам, будет выдавать видеосигнал 4К. Зато я видел на CES 8К! Sharp продемонстрировала великолепно работающий опытный образец ТВ-дисплея с разрешением 8K (7680 x 4320 пикселей) и диагональю 85 дюймов. Такое разрешение приближается к тому, которое профессиональные фотографы получают от лучших фотокамер (8К – это 33 с лишним мегапикселей на «фотоязыке»). Для видео это пока что мечта. Видеоматериал в формате 8К для Sharp предоставила японская телевещательная корпорация NHK, снимавшая карнавал в Рио на специально для этого разработанную видеокамеру! Качество изображения было действительно сногсшибательным. Повышенная четкость дает картинке настоящую глубину и объем.
Презентация Sharp на Consumer Electronics Show 2013 Впрочем, напомним в скобках, что разрешение – это еще не все. Значимыми параметрами ТВ-монитора остаются качество обработки видеосигнала и масштабирования, стабильность цветопередачи, контрастность и много другое. Ансамбль «4К» Ультравысокое разрешение на CES культивировал более чем солидный коллектив: Sony, Samsung, Sharp, Panasonic, LG, Viewsonic, плюс локальные американские бренды Vizio и Westinghouse и китайские Skyworth с Hisense.
Стенд Samsung на CES 2013 Более того, в конце 2012 года две модели успели появиться в продаже на американском рынке: это 84-дюймовые дисплеи LG и Sony. Цена их, однако, приближается к $20–25 000. Итак, чего можно ждать от мировых законодателей видеомоды. LG и Samsung Нет, они не объединились. Так сложилось, что обе корейские фирмы одновременно объявили о создании «первого в мире» изогнутого панорамного дисплея на основе OLED-технологии.
Изогнутый OLED-экран LG Изогнутые дисплеи – логическое продолжение известной в киноиндустрии идеи «Синерамы». В 1952 году на первом показе в панорамном кинотеатре «Синерама» зрители невольно хватались за ручки кресел при резких поворотах поезда на экране. Чем большую часть поля зрения занимает изображение, тем выше вовлеченность в происходящее на экране, к этой старой истине возвращаются создатели панорамных OLED-дисплеев.
Изогнутый OLED-дисплей Samsung Новинки LG Самая тонкая новинка – изящнейший OLED-дисплей с диагональю экрана 55 дюймов (модель 55EA8800), а самая четкая – дисплеи UltraHD.
Презентационный ролик LG, рассказывающий о новинках LG UltraHD TV, LG Cinema 3D Smart TV и LG 100-inch Laser TV
Презентационный ролик LG, описывающий LG UltraHD TV, LG OLED TV, LG Cinema 3D Smart TV и LG 100-inch Laser TV Panasonic и Sony Они тоже не объединились. Оба японских гиганта на дюйм обскакали корейских конкурентов по величине экранной диагонали. И Sony, и Panasonic показали опытные образцы OLED-телевизоров с диагональю 56 дюймов. На 2,54 см больше, чем у LG и Samsung!
4K OLED телевизор Sony с диагональю 56 дюймов Sony Корпорация Sony сочетает две рыночных позиции: производителя оборудования и поставщика контента. Поэтому сообщения о новых OLED и 4К телевизорах сопровождает информация от Sony о развитии файлового контента для 4К — о посвященной этой теме новой интернет-службе, о клиентском программном обеспечении (4К Media Player) и о неких Blue-Ray-дисках «Mastered in 4K», скрывающих обычные, но лучше подготовленные блю-рей. И конечно, у Sony готов опытный образец «любительской» видеокамеры, снимающей 4К-видео.
Sony представляет технологию 4K на CES 2013 Panasonic Panasonic мощно выстрелил дуплетом, показав две ТВ-технологии на службе действительно высокого качества изображения. Это уже упомянутые ранее 4К-дисплеи и плазменные дисплеи на основе новой панели Studio Master. Эти плазменные ТВ будут выпускаться под индексом ZT60 в двух размерах: 60 и 65 дюймов. Новый люминофор имеет время наработки до «половинной» яркости в 100 000 часов (это примерно 30 лет ежедневной эксплуатации). Sharp Самый большой в мире из имеющихся в продаже ЖК-дисплей с LED-подсветкой можно было увидеть на стенде Sharp. LC-90LE745U с диагональю экрана 90 дюймов уже можно приобрести в США за $11 000. Что же касается 4К, то Sharp имеет опытный образец 70-дюймового дисплея с особым антибликовым покрытием Moth Eye («фасеточный глаз»). Samsung Самый большой в мире ТВ-дисплей UltraHD вырос до 110 дюймов. Естественно, перед нами опытный экземпляр, выпущенный в количестве 1 штуки, и естественно, он сделан корейской корпорацией Samsung.
На видео 85-дюймовый телевизор Samsung UltraHD в компании с гигантом из гигантов - 110-дюймовым дисплеем UltraHD.
Комментариев: 2
Написать новый комментарий |
|
— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора
— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания