08 ноября 2015

Автор: Екатерина Ненашева

Стратегия будущего: как меняются новые технологии

Вице-президент Autodesk Каллан Карпентер на Autodesk University в Москве

Вице-президент Autodesk Каллан Карпентер на Autodesk University в Москве

7 октября в Москве прошла конференция Autodesk University 2015, участие в которой приняли российские и зарубежные специалисты в сфере 3D-проектирования и дизайна. Открылась конференция выступлением вице-президента Autodesk по направлению «Сервисы и консалтинг» Каллана Карпентера. Он уверен: человечество сейчас находится на пороге второй промышленной революции.

«Будущее технологий – видение и стратегия» – так назывался доклад г-на Карпентера. Свою лекцию он начал с высказывания о том, что за последнее время новые технологии, автоматизация и робототехника наложили огромный отпечаток на производство. Характер будущего изменится в ближайшие 10 лет, так как в сфере новых технологий есть значимые изменения.


Облака

Сложные продукты требуют совместной работы множества специалистов. Здания, мосты, автомобили – все это производит команда, которая теперь может работать через облачные технологии, представляющие доступ для редактирования или визуализации файлов в любое время и в любом месте. 

Активный тяговый протез кисти для детей Киби

Активный тяговый протез кисти для детей Киби, разработанный российскими компаниями Can Touch и Моторика

Облачным сервисом активно пользуются компании во всем мире – г-н Карпентер привел в пример российскую команду Can Touch, которая занимается проектированием функциональных детских протезов для рук «в облаке». 

«Облако – это то, что дает постоянные вычислительные мощности по цене чашки кофе».

Особое внимание г-н Карпентер уделил концепции порождающего проектирования (generative design). Она позволяет задавать компьютеру идею, уточнять функционал и технологические ограничения, а в результате получать ответ в формате готового решения.

Новый облачный продукт Autodesk Fusion 360 может использоваться для проектирования всего, что угодно, например, электрогитар, протезов, автомобилей. Архитектура этого продукта позволяет совместить в одном проекте такие дисциплины, как  дизайн, инжиниринг, управление, производство и работать над ними в рамках единого облачного приложения. И, конечно же, это программное обеспечение работает на любой платформе.


3D-технологии

Большие изменения происходят и в области строительства. Все больше компонентов создаются заранее и собираются на месте. Открываются небольшие, гибкие и эффективные производства, которые могут быть настроены на создание небольшого количества специализированных компонентов или, напротив, большого количества компонентов стандартизированных. Также все чаще для самых разных продуктов используется 3D-печать. Так, команда исследователей из Университета Висконсин-Мэдисон работает сейчас над новыми материалами для печати теплообменников на 3D-принтерах, а в Китае в июле этого года уже распечатали двухэтажную виллу. Как известно, 3D-печать может работать не только с бетоном или алюминием, но и с органическими веществами – еще в 2013 году ученые из Оксфорда сообщили о создании искусственного аналога нервной ткани, а первый эксперимент по печати почки был осуществлен на образовательной конференции TED в 2011 году.

Двухэтажная вилла в Китае, построенная с применением 3D-печати

Вилла в Сиане, Китай. Построена компанией ZhuoDa с применением 3D-печати

Открытая программная платформа для 3D-печати Autodesk Spark разработана для упрощения процесса печати 3D-моделей. Spark позволяет организовать процесс взаимодействия программного обеспечения с 3D-принтером, обеспечивает визуализацию процесса печати и облегчает отслеживание неточностей и ошибок. По аналогии с тем, как организовано взаимодействие мобильных приложений и смартфонов, Spark обеспечит совместную работу программ для 3D-проектирования с 3D-принтером. Платформа Spark является открытой и свободно лицензируемой.


Индивидуально настроенный продукт

По утверждению г-на Карпентера, произошли значительные изменения и в области спроса. Молодое поколение сегодня расценивает каждый продукт как самостоятельный и мыслит экологично, что отличает эту аудиторию от той, которая еще 10-15 лет назад основное внимание уделяла брендам. Главный вопрос, который задает себе потребитель сегодня: как продукт настроен на мои индивидуальные потребности? В качестве примера, который отвечает подобному запросу, он привел проект американской компании Normal, предлагающей покупателям сфотографировать свое ухо, чтобы на основе снимков создать наушники идеального размера и подходящей формы

Наушники от компании Normal, созданные по форме уха

Наушники от компании Normal, созданные по форме уха на заказ


Интернет вещей

Самые актуальные продукты сегодня взаимодействуют с другими товарами. Рынку больше не нужны статические продукты, важно создать некую информационную сеть, которая будет связывать между собой товары из различных отраслей. Идеальным примером может послужить «умный» мотоциклетный шлем Skully, который оснащен GPS навигацией, доступом в Интернет, широкоугольной камерой, стереогарнитурой, проекционным дисплеем по типу Google Glass.

Мотоциклетный шлем Skully AR-1

Мотоциклетный шлем Skully AR-1

Изменения, о которых говорил г-н Карпентер, несут определенные риски для компаний, которые их не признают. К примеру, если раньше стартапы не представляли угрозы для крупных промышленных предприятий, то теперь они конкурируют в одном поле. При этом и для малых, и для крупных компаний появляются новые возможности, которые позволяют разрабатывать новые продукты, строить оптимальную инфраструктуру, используя все преимущества технологий будущего.

Для поддержки инноваций в области трехмерной печати Autodesk основал фонд Spark Investment Fund на сумму $100 млн., предназначенный для стимулирования инноваций и сотрудничества в индустрии 3D-печати. Фонд будет оказывать поддержку предпринимателям, стартапам и разработчикам «для расширения границ технологии 3D-печати и ускорения новой промышленной революции». Получатели средств от Spark Investment Fund автоматически становятся участниками программы Spark и получают доступ к маркетинговым и другим сервисам Autodesk и ее партнеров.

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Каллан Карпентер | 3D | Интернет вещей | Облачные технологии | Контурное строительство | Autodesk | Normal | Can Touch | ZhuoDa

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Написать новый комментарий

Спaсибо!




Больше текстов

electronic fashion

Лучшие строительные инновационные проекты за прошлый год

electronic fashion

162 профессии будущего. Продолжение

electronic fashion

Чем стал для нас Adobe Photoshop за 25 лет

electronic fashion

162 профессии будущего

electronic fashion

Как мы учим машины создавать и строить

electronic fashion

Summa Informaciae

electronic fashion

Внимание к именам

electronic fashion

Hi-Fi на высоте. Репортаж с CES 2014, часть II

electronic fashion

Нери Оксман: Кафка, броня, шезлонг

electronic fashion

CES 2014 в Лас-Вегасе. Часть I

electronic fashion

Consumer Electronics Show в Лас Вегасе - 2013. Резюме. Часть III. Hi-Fi & High-End

electronic fashion

Consumer Electronics Show в Лас Вегасе - 2013. Резюме. Часть II. На голове

electronic fashion

Consumer Electronics Show в Лас Вегасе - 2013. Резюме. Часть I. Гонка разрешений

electronic fashion

Технологическое бессознательное

electronic fashion

Роботы и аватары - наши друзья и коллеги будущего?

electronic fashion

Кино и музыка Шестнадцатого SKIFа

electronic fashion

Russian Art Week начинается!

electronic fashion

Science Art на выставке в Москве. Искусственные облака, лабиринты из битов, биоморфный мусор

electronic fashion

Consumer Electronics Show 2012 в Лас Вегасе. Окончание