id: 668
Выставка «Поля» – центральное событие проекта «Рига – культурная столица Европы-2014»Выставка «Поля» – центральное событие проекта «Рига – культурная столица Европы-2014». Она пройдет 15 мая – 3 августа 2014 года в Латвийском музее национального искусства. Кураторы выставки рассказывают о том, что и почему будет показано в ключевом для современного искусства Латвии выставочном пространстве. По мысли организаторов, «Поля» — это модели социальных, научных и технологических преобразований. Искусство в современном обществе не просто создает новую эстетику, но становится частью социальных, научных и технологических трансформаций. Выставка «Поля» (Fields) рисует пути обновления и перехода. По мысли кураторов, расширенные поля художественной практики предлагают новые идеи для преодоления кризиса настоящего и создают версии более ответственного и творческого мировоззрения. Они объединяют новое мышление, научные знания, эстетику, технологии и социальный аспект. За год до выставки был объявлен прием работ, на который поступило более двухсот предложений. Кураторы «Полей» могли рассчитывать на свои международные связи, такие как балтийский фестиваль Renewable и европейские Techno-Ecologies и Soft Control. Из двухсот заявок со всего мира кураторы выбрали 40 работ, уделяя особое внимание художникам из Центральной, Восточной и Северной Европы. «Поля» будут проходить с 15 мая по 3 августа 2014 года в Латвийском музее национального искусства, точнее, в его выставочном пространстве «Арсенал», самом большом и для современного искусства Риги самом важном. Выставку будут сопровождать публичные лекции, конференция «Renewable Futures», а также выступления артистов и концерты. Кураторы выставки Раза Шмите (Rasa Smite) и Райтис Шмитс (Raitis Smits) — художники и основатели RIXC, арт-институции в Риге, чей фестиваль Art + Communication стал одним из самых важных фестивалей такого рода в Европе и во всем мире. В Москве их можно было видеть на конференции «Pro@Contra» в 2000 году, где они проводили воркшоп по сетевому радио. Третий куратор - Армин Медош (Armin Medosch) — художник и писатель из Вены (Австрия), тоже известный своим Выставка «Поля» - это живой ландшафт искусства, которое опровергает существующие точки зрения и вскрывает социальные язвы, а также дает позитивное видение будущего. Сегодня самые интересные художественные практики междисциплинарны и несут в себе преобразующую силу. Кроме того, «Поля» - это свободная ассоциативная игра, стремление придавать новые очертания пограничным зонам между искусством, наукой, технологией и социальными обязательствами в XXI веке. Кадр из видео Оливера Ресслера «Оставь это в земле», 18 мин., 2013 Некоторые работы — «Оставь это в земле» (Leave it in the Ground, 2013) Оливера Ресслера (Oliver Ressler) или «Seedsunderground, 2013-2014) Шу Лиа Чинг (Shu Lea Cheang, автора скандально известного научно-фантастического порнофильма « Кадр из проекта Лизы Джевбратт «Zoomorph», 2013 Другая работа, не столь откровенно политическая, уводит к тому, что французский философ Жак Рансьер называл «распространением разумного» (distribution of the sensible). Лиза Джевбратт (Lisa Jevbratt) рассказывает о том, как выглядит реальность, если смотреть на нее глазами животного (приложение для смартфона, позволяющее «смотреть» на мир глазами животного, можно скачать Фото проекта Аннеми Маес «Кормовые поля», 2014 В своей работе «Кормовые поля» (Foraging Fields, 2014) бельгийская художница Аннеми Маес (Annemie Maes) из группы Okno разводит на крыше вместе растения и пчел, чтобы создать новые пространства для распространения зелени в городах. Эрих Бергер (Erich Berger) замеряет изменения в магнитном поле Земли. Ханс Шейрль «Трансгенное TM 3», холст, акрил, карандаш, 2010. Латвийский художник Гинтс Габранс (Gints Gabrans), хорошо известный в России благодаря участию в Четвертой Биеннале современного искусства в Москве и работе над постановкой «Август: графство Осейдж», показанной в театре Маяковского, предлагает модифицировать наши тела с помощью энзимов, чтобы мы могли питаться травой и ветвями деревьев. В «Hu.M.C.C.» (Human Molecular Colonization Capacity, емкость человеческой молекулярной колонизации) — проекте Майи Смрекар (Maja Smrekar) из Словении — энзим, добытый из тела художницы, используется для приготовления йогурта. Картины и инсталляция Ханса Шейрля (Hans Scheirl) «Трансгенное ™» (Transgenic ™) переходят границы между двумерным и трехмерным, связывая художественную и телесную трансгрессии. Фото инсталляции Ани Краутгассер «Прелюдия», 2010 В работе австрийской видеохудожницы Ани Краутгассер (Annja Krautgasser) «Прелюдия» (Prelude, 2010) и работах финской медиахудожницы Ханны Хаслаати (Hannah Haslaati) для визуализации групповой динамики использованы принципы гештальт-психологии. Кадр из видео группы Superflex «Срок службы», 2013 О глобальной экономике, финансовых рынках с их практикой эксплуатации труда и опасениях коренных общин и народов рассказывают «Histoire Econоmique» (2013) британского художника Хейли Ньюман (Hayley Newman), в «Сроке службы» (Working Life, 2013) датского коллектива Superflex и «Эксцентричном архиве» (Eccentric Archive, 2012-2014), созданном Инес Дужак (Ines Doujak) в сотрудничестве с Джоном Баркером (John Barker). Видеодокументация инсталляции «Бесконечная война», YoHa, 2012-2014. На экранах в реальном времени отображались данные о силовых операциях в Афганистане. Ве результате современная война предстает как потенциально бесконечный, алгоритимически запрограммированный процесс. Откровения Эдварда Сноудена о глобальной слежке США в рамках программы PRISM сделали очевидным, насколько важен невидимый мир информационных потоков и баз данных. Глобальный сбор данных и борьба с террором стали лейтмотивом «Бесконечной войны» (Endless War, 2012-2014) британско-японской пары YoHa (Graham Harwood и Matsuko Yokokoji) и работы «Мы ничего не должны принимать как должное!» (We should take nothing for granted!) — о построении системы оповещения и информирования граждан, — словенского художника Марко Пельяна (Marko Peljhan) и проекта Atol. Отношения между веществом и информацией в понимании пионера кибернетики Норберта Винера интерпретируют работы «Компьютер Земли» (Earth Computer, 2014) Мартина Хоуза (Martin Howse) и «Ghostradio» (2013) Памелы Ньювирт, Маркуса Декера и Франкса Ксавера (Pamela Neuwirth, Markus Decker и Franx Xaver). Инсталляция Мартинса Ратникса «Неизвестная планета» (Unknown Planet), 2012 Инсталляция Мартинса Ратникса (Martins Ratniks) из двадцати семи ЭЛТ-телевизоров и звуковая инсталляция французской художницы Сесиль Бабиоль (Cecile Babiole) посвящены сырой энергии электрических и электромагнитных полей. И наконец, совместная работа латвийского саунд-художника Вольдемара Иохансона (Voldemars Johansons) и собственного проекта RIXC «Biotricity» (бактериальная батарейка). В их инсталляции живая музыка генерируется колебаниями электрического сигнала, производимого живыми микроорганизмами. Комментариев: 1 |
|
— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора
— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания