28 марта 2012

Автор: Кучеренко Михаил

Единство и борьба противоположностей. CEDIA EXPO 2007 и Integrated Systems Russia 2007

CEDIA 2007АМЕРИКА
   Журнал Tradeshow Week поставил выставку CEDIA EXPO 2007, проходившую с 6 по 9 сентября в Денвере, штат Колорадо, на 70-е место среди 200 самых крупных американских профессиональных выставок сентября (это на 20 мест выше по сравнению с тем же периодом 2005 года).
  CEDIA EXPO, единственная из всех, фокусируется на индустрии домашних электронных систем. Разумеется, она дает возможность производителям аппаратуры демонстрировать новые результаты своей работы, а посетителям — наблюдать текущие тенденции и перспективы развития этого быстро растущего сегмента потребительской электроники (с оборотом $9.6 млрд. в 2006 году). Однако при этом CEDIA объединяет не только партнеров внутри индустрии, но и помогает выйти на «внешних партнеров», таких как архитекторы, строители и дизайнеры интерьеров.
   Цитирую пресс-релиз CEDIA «из первых рук»:

ЧТО ТАКОЕ CEDIA
   «The Custom Electronic Design & Installation Association (CEDIA) является международной промышленной ассоциацией компаний, которые специализируются на проектировании и установке домашних электронных систем. Ассоциация основана в сентябре 1989 года и включает 3000 участников по всему миру. В состав CEDIA входят зарекомендовавшие себя компании с опытом работы в этой узкоспециальной области, включая домашних системных инсталляторов, специалистов по электрическим сетям, производителей аппаратуры, дистрибьюторов, консультантов.
   CEDIA — некоммерческая организация со штаб-квартирой в Индианаполисе, штат Индиана. Она контролируется собственными участниками, которые ежегодно выбирают Совет правления.


   КОМУ ПОМОГАЕТ CEDIA
   Всем.
  CEDIA помогает потребителям, она дает рекомендации по выбору наиболее квалифицированных продавцов и установщиков домашней электроники, могущих не только грамотно проконсультировать, но и установить самые сложные и современные домашние электронные системы. Девиз организации при работе с потребителями — профессионализм и честность в бизнесе (выделение — М.К.).
  Установщикам CEDIA помогает в разных отношениях, она рекламирует их профессиональные качества перед потребителями, строителями, архитекторами, дизайнерами интерьеров. CEDIA организует семинары, конференции и тренинги, на которых установщики могут повышать свою квалификацию и в области техники, и в области бизнеса. Тем самым обеспечивается позитивное развитие не только самой компании, но и ее сотрудников (выделение — М.К.). CEDIA предоставляет доступ к актуальной информации, специальным изданиям и другим материалам. Это увеличивает качество и профессионализм инсталляций, а также делает более грамотной рыночную политику инсталляторов. Кроме того, они получают возможность напрямую общаться с производителями, что ведет к наиболее эффективному решению проблем и обмену полезной информацией. Престижная система сертификации CEDIA помогает установщикам оценить собственный уровень профессионализма и дает гарантию качества потребителям.
  Производителям членство в CEDIA гарантирует, что их оборудование будет включаться в осмысленно составленные проекты, устанавливаться высококвалифицированными специалистами и обслуживаться на должном уровне на протяжении многих лет эксплуатации. Что, в свою очередь, способствует успеху их продукции на рынке и дальнейшему росту продаж. Они получают обратную связь с рынком, возможность оперативного реагирования на рыночную реальность. Благодаря этому создается техника, которая более эффективна, проста в установке, больше соответствует постоянно меняющимся требованиям потребителей.

CEDIA 2007ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА ЧЛЕНОВ CEDIA
  CEDIA предоставляет своим участникам — заказчикам, архитекторам, дизайнерам и строителям — поисковую систему (http://www.cedia.org/homeowners) для бесплатных ссылок на профессиональных установщиков домашних электронных систем не только в США, но и по всему миру.

 

ПОЧЕМУ КОМПАНИИ ВСТУПАЮТ В CEDIA
   Популярные сегодня процедуры проектирования и установки домашних электронных систем по индивидуальному заказу совсем недавно стали заметными (выделение — М.К.) в общем контексте развития индустрии потребительской электроники. Потребители до сих пор имеют незначительные знания об установке этих систем и необходимом уровне квалификации специалистов. Архитекторы, строители и дизайнеры интерьеров все еще недостаточно информированы о широком спектре услуг в сфере систем домашней автоматизации — этот пробел можно легко исправить, обратившись к специалистам CEDIA.
  Таким образом, CEDIA дает пути к достижению признания в специализированной области домашней электроники и автоматики. А также отстаивает интересы этой области на промышленном, законодательном и рыночном уровнях».


  CEDIA была организована в конце 80-х, когда достаточно крупные производители техники перестали интересоваться мелким рынком «тонких ценителей», дав толчок развитию рынка услуг специализированных системных оптимизаторов-интеграторов оборудования, оказавшихся по одну сторону технологических баррикад с покупателем-заказчиком, фактически защищая его интересы перед нежеланием глобальных корпораций опускаться на уровень хоть и очень богатых, однако частных и крайне немногочисленных потребителей.
   Защиту интересов покупателей CEDIA осуществляет по двум направлениям: этическому (вроде клятвы Гиппократа для своих членов при вступлении) — CEDIA Code of Professional Conduct and Ethics из 16 пунктов, и потребительскому (набор основных рекомендаций для вменяемых — что немаловажно, особенно у нас в России, — потребителей-заказчиков с целью защиты их интересов) — CEDIA’s Top Ten Smart Consumer Tips из 10 пунктов (выделение — М.К.).
   Детали этих уставов могут составить очень любопытный материал для следующей статьи. Но это там, а что у нас дома? Россия все же не Америка!

РОССИЯ
   С 8 по 10 ноября этого года в Гостином Дворе параллельно с ежегодной выставкой HI TECH HOUSE & Building будет проходить выставка Integrated Systems Russia, организованная CEDIA, InfoComm International и NSCA.
   Еще одна цитата из материалов CEDIA EXPO 2007:
  «В течение последних трех лет CEDIA и другие профессиональные организации (потребительской электроники и вычислительной техники — М.К.) непрерывно наблюдали рост рынка электронных систем в России и странах СНГ. Сегодня CEDIA, совместно с InfoComm International и NSCA, решила организовать новую выставку, которая будет способствовать росту рынка.
   Это событие позволит продемонстрировать широкий спектр новейших технологий для оборудования современных зданий.
   В рамках выставки будет действовать обширная образовательная программа и тренинги от производителей. Это событие станет местом встречи ведущих производителей и поставщиков оборудования с влиятельными посетителями для знакомства, обмена опытом, обучения и заключения сделок на территории России.
   Выставка станет стартовой площадкой для рынка аудио/видео в стремительно развивающемся регионе с почти неограниченными возможностями».


CEDIA 2007    Как видим, мы опять впереди планеты всей. Хотя если перевести сказанное на всем понятный язык, то для ноябрьского мероприятия в Гостином Дворе имеются совершенно отчетливые причины.
   Во-первых, нынешний ипотечный кризис в США резко снизил обороты на рынке жилья и, соответственно, количество (и стоимость) устанавливаемых систем домашнего кинотеатра и «умного дома». Так, за неполный 2007 год количество членов CEDIA увеличилось всего на 2%, при этом количество прошедших сертификацию специалистов за год резко уменьшилось: 1-го уровня — 318 (против 1453 в 2006 году), 2-го уровня — 24 (против 125 годом ранее), проектировщиков — 18 (против 183 в 2006). Отток перспективной рабочей силы привел к тому, что несколько семинаров начального уровня в этом году читались на испанском языке (по аналогии, может, стоит и в Гостином Дворе часть семинаров — скажем, по прокладке кабелей, — читать на таджикском?). Логично, что в условиях спада как производители, так и CEDIA пытаются искать новые места под солнцем.
   Во-вторых, произошел глобальный возврат в сферу домашних электронных систем гигантов-производителей типа Sony на новом витке технологий в стиле «Hasta la vista, baby!». Если велосипед можно «изобрести» самому, а машину «оттюнинговать» в собственном гараже, то сделать самолет в домашних условиях простым смертным уже не под силу. Взлет инсталляционных технологий от нынешних мэйджоров и необходимые для этого гигантские инвестиции делают малоактуальными технологические возможности и достижения средне-мелких производителей (из которых, как и из установщиков такого оборудования, и состоит, в основном, CEDIA).
   В целом, на выставке не было ничего примечательного по сравнению с прошлым годом. Мелкие события вроде повторного запуска видеосервера Kaleidescape (после удачно выигранного в суде процесса о защите прав на хранение информации на нем) или аудио/видеоконсолей SE2 Labs, а также без меры расплодившиеся всевозможные производители HDMI (уже в версии 1.3!) и Cat5 кабелей — все это оставляет впечатление детей, ковыряющихся в песочнице.
   Не случайно наиболее обсуждаемым событием CEDIA EXPO 2007 стала покупка относительно крупным производителем Planar (годовой оборот $600 млн.) фирмы Runco (в десять раз меньше) за $35 млн. Runco — по сути, последний из могикан, мелкий производитель, конкурировавший с гигантами из Юго-Восточной Азии. Фирма пыталась решать масштабные задачи по получению высококачественного изображения в домашних условиях путем адаптации существующих на рынке технологий и их «заточки» под конкретный установочный проект. Статус символа продуктам Runco придавался благодаря высокому уровню обслуживания покупателей (что, собственно, и составляет значительную часть от стоимости оборудования в данном случае). Думаю, причина потери Runco независимости заключена в рыночных изменениях.
   Новый технологический виток — в том числе появление носителей Blu-ray и HD DVD, а также повсеместное распространение HDTV с его 1080p воз-можностями — позволяют Sony и Samsung демонстрировать товары, по качеству сопоставимые с продукцией Runco, но при меньшей стоимости. Более того, если нынешние владельцы Runco недовольно фыркают при упоминании имени Джо Кейна1, считая его причиной массы проблем для производителей, то в Samsung при создании последних моделей проекторов SP-A800 (1080p) и SP-A400 (720p), экспонировавшихся на CEDIA, целиком положились на мнение этого непререкаемого специалиста по качеству видеоизображения. Воистину, пути Господни неисповедимы! Даже Sony на своем стенде цитировала Джо Кейна (не называя его имени) во время демонстрации нового режима своих дисплеев, при котором изображение калибруется в соответствии с «режиссерским замыслом», а не качеством магазина «Good Guys», как делалось в недавнем прошлом.
CEDIA 2007   Чего ждать от CEDIA посетителям? Для начала необходимо вернуться к «истокам», манифесту этой организации и двум ее основополагающим документам — об этике поведения и защите интересов покупателей. Как-то, лет семь назад, я с удивлением обнаружил, что на очередном (далеко не первом) заседании российского отделения CEDIA никто даже не удосужился прочитать эти документы. Понятно, у кого-то языковой барьер, ну а у местных функционеров — распространенная в нашей стране болезнь запрягать телегу впереди лошади. Все записываются в партию, не прочитав ее устав. Ну и что, какая разница, при дележе денег разберемся, не так ли?
   Повторюсь, в основе деятельности CEDIA лежит арсенал услуг по защите интересов потребителя-заказчика-покупателя при приобретении, установке и постпродажном обслуживании современных электронных систем по индивидуальному заказу. Несколько лет назад глава одной из самых крупных российских компаний-дистрибьюторов попросил меня привезти из очередной поездки на CEDIA отчет в том числе и о какой-нибудь новой модели предложения на этом рынке. Я ему ответил, что для этого можно не уезжать из Москвы: новая для нашего рынка модель — это организация всего бизнес-процесса (продажа, установка, обслуживание) — в интересах клиента, а не компании. Судя по его недоуменному взгляду, мой собеседник, видимо, решил, что я не в себе, и больше к этому вопросу не возвращался.
   Однако именно в этом выборе и заключен основной смысл модели ведения бизнеса, на котором настаивает CEDIA. И он, как показывает удачный опыт многих ее членов, не создает никаких непримиримых противоречий. А возникающие проблемы — это, скорее, результат воинствующего невежества при движении по пути наименьшего сопротивления (и пока из-за незрелости нашего рынка это сходит с рук).
   Как следует из годового отчета CEDIA, в прошлом году бесплатный PR этой организации в американских средствах массовой информации принес около 100 миллионов «попаданий» в поле зрения целевой аудитории (эквивалентно $6.6 млн. проплаченной рекламы — при этом лишь 1.51% от почти $14 млн. годового бюджета CEDIA тратится на «public policy»). В каждом из этих «попаданий» заключена не только конкретная информация, но и общие сведения о данной организации и ее целях. Вот где PR как настоящая «лошадь» — любую «телегу» потянет!
   В России CEDIA (как некая «телега») пока существует только на бумаге, а в массовом сознании (а это и есть «лошадь») ее нет.
  Нет и мощного, как в Америке, руководящего ядра этой организации, состоящего из специалистов первой величины, а не случайно оказавшихся в этом деле середняков. Такое ощущение, что мы либо не созрели для американских представлений о бизнесе, либо пока не видим дальше своего носа. Кстати, CEDIA в США была создана целиком на общественных началах, а не в попытке присоседиться к (якобы) сильным мира сего.
  И, конечно, объективная незрелость нашего рынка — заключенная в незрелости самих заказчиков (острая необходимость в пропаганде «потребительской» стороны CEDIA здесь видна, как нигде), — не
способствует сдвигу в сторону прогрессивных методов. Ничего не попишешь — кто платит, тот и заказывает «музыку». Придется работать и ждать, когда заказчики созреют.
   Безусловно, предстоящая в ноябре выставка в Гостином Дворе под эгидой CEDIA — большое событие. Бесспорно, все сопутствующие выставке семинары и тренинги крайне полезны для нашего рынка. Телега, что называется, налицо. Но лошади, которая все это сдвинет с места, пока не видно.
   И самое главное, а кучер кто?


1Джон Кейн (Joe Kane) - президент фирмы Imaging Science Foundation, считается одним из ведущих независимых экспертов в области видео (Прим. ред.).

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Выставка | Технологии | CEDIA EXPO

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Написать новый комментарий

Спaсибо!