Эволюция от кутюр: искусство и наука в эпоху постбиологии
Часть II «Теория».
Под ред. Дмитрия Булатова.
На русском и английском языке.
Калининград: БФ ГЦСИ, 2013
Вышел из печати второй том антологии «ЭВОЛЮЦИЯ ОТ КУТЮР: ИСКУССТВО И НАУКА В ЭПОХУ ПОСТБИОЛОГИИ», над которым его редактор Дмитрий Булатов работал последние два года. «Уверен, что это издание (наряду с первым томом) является лучшим подспорьем для тех, кто изучает современное технологическое искусство и science art. Книга получилась насыщенная – тридцать статей «сумрачных гениев» современности и около трёхсот иллюстраций лучших международных проектов последних двадцати лет. Все статьи были подготовлены авторами специально для настоящего сборника. Законченных библиофилов ожидают бонусы – твердая обложка, голландская бумага, отличная печать и винрарный запах типографской краски. Книга весит два килограмма – а это значит, что вы сможете не только утолить жажду познания, но и запросто убить ей своего оппонента. Который не в курсе, что современное искусство бывает разным. Как всегда, в партнёрах – ботаны из MoMA, ZKM, Арс Электроник и прочих Массачусетсов,» - пишет Дмитрий в своем блоге.
Издание является второй частью одноименного международного исследования, посвященного анализу основных технологических трендов XXI века – робототехники, IT, биомедицины и нанотехнологий. Первый том антологии (Часть I «Практика», 2009) знакомил читателя с наиболее значительными произведениями искусства, которые в последние годы были созданы художниками с использованием новейших технологий. Коллекция видеодокументов, собранная на основе этого исследования, на сегодняшний день является крупнейшей в области технологического искусства в России и за рубежом.
Второй том охватывает вопросы художественной, эстетической и философской проблематики постбиологической эпохи. В работе над книгой приняли участие тридцать известных представителей современного искусства, философии, социологии и прикладных наук, среди которых: Энди Пикеринг (один из крупнейших историков современной науки, Великобритания), Борис Гройс (ведущий специалист по вопросам современного искусства, США), Стеларк (пионер технобиологического авангарда, Австралия), Йенс Хаузер (известный теоретик в области био-арта, Германия-Франция), Том Рэй (признанный специалист в области нейрохимии, США), Пьер-Луиджи Капуччи (эксперт в области science art, Италия), Эркки Хухтамо (один из ключевых исследователей археологии новых медиа, США), Рой Эскот (один из пионеров электронного искусства, Великобритания), Стив Поттер (ведущий специалист в области нейрофизиологии, США) и другие. Все статьи были подготовлены авторами специально для этого издания.
Содержание тома:
Дмитрий Булатов «Искусство и наука как предполагаемое возможное» Глава I. Патент на жизнь: на пороге постбиологической культуры
Стивен Уилсон «Вопросы интеграции искусства, науки и технологий»
Рой Эскот «Дао изменчивости: множественная личность во множественной реальности»
Пьер Луиджи Капуччи «Разные значения живого: о третьей жизни» Глава II. Искусственное, но подлинное: искусственная жизнь и искусственный интеллект»
Пол Браун «Примечания к теории искусства: коды и автономия»
Джон Маккормак «Эволюционное искусство искусственного разума»
Саймон Пенни «Искусство после компьютера» Глава III. Границы моделирования: эволюционный дизайн и wearcomp
Ана Визеу «Носимые компьютеры и информированное информационное тело»
Сьюзен Элизабет Райан «Эмоциональный обмен: носимые технологии как воплощенная практика»
Лаура Белофф «Тело как возможность: взгляды на носимые технологии» Глава IV. Сияющие протезы: робототехника
Яна Хоракова «Робот и китч: от мифа о техническом прогрессе к разоблачительным стратегиям постгуманизма»
Дмитрий Галкин «Кибернетическое искусство 1950-60-х годов: роботизированная скульптура»
Луи-Филипп Демерс «Машинные исполнители: ни агенты, ни автоматы» Глава V. Тело как технология: техно-модификация тела и киборгизация
Крис Хэблс Грей «Homo cyborg: пугающая эволюция»
Эркки Хухтамо «Киборг как категория культуры»
Стеларк «Фрактальная плоть / лиминальные желания: кадавр, коматоз, химера» Глава VI. Модулируя сигнал: нейроинженерия и нейрохимия
Энди Пикеринг «Мозг, самость и возвышенное в истории кибернетики»
Стив М. Поттер «Улучшенный разум: когнитивное усиление в XXI веке»
Томас Ш. Рэй «Разум будущего, ментальные органы и способы познания» Глава VII. Больше чем копия, меньше чем ничто: био- и генная инженерия
Йенс Хаузер «На пути к феноменологии искусства с применением биотехнологий»
Роберт Митчелл «Биоарт: медиа, эволюция, культура»
Константин Бохоров «Болезненный примат этического» Глава VIII. Полуживые: синтетическая биология и инженерия тканей
Орон Кэттс «Синтетическое контроль – (не)ограниченная жизнь»
Йонат Цурр «Настоящее продолжение полуживых»
Мелинда Купер «Топологическая архитектура: тканевая инженерия и перманентный эмбриогенез формы» Глава IX. Пост-Содом и Пост-Гоморра: от нанотехнологий к технологическому бессознательному
Лучиана Паризи «Наноархитектуры: появление синтетических возможностей и расширений»
Колин Милберн «Postmortem: некроз нанотехнологии»
Дмитрий Булатов «Новое состояние живого» Глава X. Перекодировка: отличаясь от будущего
Джоанна Зилинска «Колодец изобретений»: креативность, биология и жизнь»
Юджин Такер «Направления экзобиологии»
Борис Гройс «Бессмертные тела: воскрешение посредством коммунизма»
— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора
— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания
— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора
— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания