29 февраля 2012

Автор: Никитина Евгения

Pro svet

Центр искусств штата Виктория  Использование многообразных типов ламп лайтдизайнерами сегодня стало походить на применение художниками различных техник письма и красок: густого масла, прозрачной акварели, мягкой сангины.
    Известно, что количество и характер солнечного освещения в регионе влияют на его архитектуру.
    Искусственный свет, освещая какое-либо место, тоже меняет его. Он создает отчасти живописный эффект, влияя на восприятие цвета, глубины, пространственных отношений и объема. Возможности игры со светом будоражат воображение.
   С помощью частичной подсветки можно обнаружить детали, недостаточно заметные или скрытые днем. В пространстве свет позволяет менять акценты, открывать новые ключевые точки.
   Белый свет заостряет детали; золотистый, наоборот, сглаживает углы и границы, дает ощущение сияния. Цветное освещение изменяет наше восприятие, творит новый тип реальности, от сказочной до урбанистической.
Электричество способно преображать, заново создавать, оно воспевает силу, воплощенную в сиянии.

Центр искусств штата Виктория    Центр искусств штата Виктория (Victorian Arts Centre) в Мельбурне был назван одним из журналов «грандиозной световой инсталляцией». Подсветка здания выполнена дизайнерами Барри Веббом (Barry Webb & Associates) и Стефаном Фаундом (Bytecraft Australia) в 1997 году. Здесь выступают Симфонический оркестр Мельбурна, Австралийский балет и Опера штата Виктория.
   Система освещения состоит из ламп накаливания мощностью 1–3 Вт, металлогалогенных, неоновых, газоразрядных и стробоскопических ламп.
    В каркасе у основания шпиля, напоминающего балерину в расшитой блестками юбке, размещено 14000 ламп накаливания белого и голубого оттенка мощностью 1 и 3 Вт соответственно. Благодаря своему спектральному диапазону лампы этого типа способны усиливать выразительность всех элементов. Недолгий срок их службы при таком количестве — аргумент не в пользу экономической эффективности, однако возникший символ города примиряет с затратами.
    Лампы накаливания используют в театральной светорежиссуре, когда необходимо направленное (акцентное) выделение светом. Именно такого эффекта добивались осветители Центра искусств.
    Газоразрядные лампы загораются или восстанавливают работу в случае сбоя не сразу — им нужно несколько минут для «разогрева». Впрочем, сейчас на рынке появляются все более совершенные образцы. Газоразрядные лампы состоят из собственно источника света и балласта, который осуществляет, а затем ограничивает до нужного уровня подачу электричества. Балласты могут быть причиной шума, по этому признаку они делятся на категории от «A» до «F», от самых «тихих» до самых «шумных». Преимущества этих ламп — высокая интенсивность излучения и долгий срок службы. По размерам газоразрядные лампы сравнимы с лампами накаливания. Это позволяет контролировать направление луча.
Центр искусств штата Виктория    Шпиль Центра искусств по всей длине очерчен неоновыми трубками, соединенными со 150 Вт металлогалогеновыми точечными источниками света в количестве 174. Они тоже имеют направленный луч и  возможность так называемого оптического контроля. Они усиливают эффект ламп накаливания, сублимируют и направляют энергию к вершине шпиля, где дизайнеры разместили стробоскопические светильники. Благодаря этому завершение шпиля удалось сделать тонким, но визуально воспринимаемым в качестве венчающего элемента. Тело шпиля пронизано узконаправленным лучом мощного прожектора. На опорной призме основания закреплены десять специально спроектированных световых преобразователей.
    В общей сложности освещение выполнено с применением восьми самостоятельно действующих осветительных систем, которые позволяют создать многочисленные световые и цветовые эффекты.

Burj al Arab Hotel в Дубаи     Подсветка Burj al Arab Hotel в Дубаи выполнена бюро Jonathan Speirs & Associates и Focus Lighting в 1999 году. Отель считается одним из самых высоких (321 м) и роскошных в мире. Он построен на рукотворном острове — в рамках правительственной программы, направленной на привлечение иностранных туристов.
    V-образное в плане здание несет стальная рама, которую усиливает бетонный пилон. Пространство между двумя крыльями превращено в атриум высотой около 183 м благодаря перекрытию из прозрачного стекловолокна с добавлением тефлона, которое к тому же служит защитой от палящих лучей солнца. По форме фасад напоминает парус. На нем размещается основная часть подсветки.
    Металлогалогенные прожекторы и 90 стробоскопических ламп наполняют парус холодным белым светом, насыщая всю композицию воздухом и прохладой, особенно привлекательной в жарком климате Эмиратов. Металлогалогенные лампы обычно устанавливают на открытых территориях, где важно придерживаться цветовой схемы дизайна. У них излучение мощностью 80–125 люмен, срок службы — 10–20 тыс. часов, есть возможность контроля луча.
Burj al Arab Hotel в Дубаи     Здание освещают 150 разноцветных ламп, расположенных на крыше бара у бассейна, на консоли, вертолетной площадке и на мосту, ведущем на остров. Свет направлен на венчающую часть отеля и фасад-парус, на котором вполне мог бы появиться калейдоскоп быстро сменяющихся рисунков. Однако создано органичное завораживающее освещение, трансформирующийся образ, а не броский кинетический эффект. Подсветка меняется каждые полчаса. Здание длительные промежутки времени остается в состоянии покоя, но периодически с ним происходят небольшие изменения.
    На расстоянии 200 метров от отеля в специальном помещении установлены четыре 7-киловаттных проектора PIGI, накладывающих изображение большого формата на фасад отеля. Также вблизи вертолетной площадки поставлены четыре 4.7-киловаттных прожектора Xenox Skytracker, направляющих мощные потоки света в небо.
    Эта многоступенчатая система освещения моделирует облик здания. Оно может быть статичным или мерцающим по всей высоте фасада благодаря стробоскопическим светильникам, может быть подобно белоснежному айсбергу или цветной акварели. В особых случаях можно увидеть и вовсе феерическое зрелище — на поле паруса проецируются портреты арабских лидеров под аккомпанемент устремленных ввысь лучей.

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Светодизайн | Barry Webb & Associates | Bytecraft Australia | Jonathan Speirs & Associates | Focus Lighting

Комментариев: 1

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

  1. userpic
    Полина #
    Сложно найти подобную информацию на русском языке в интернете: текст одновременно доступный и информативный, с ссылками на модели светильников. Большое спасибо, за статью!

    Ответить на этот комментарий

    Написать новый комментарий

    Спaсибо!




    Больше текстов

    et cetera

    Тихий пикет: уличный акционизм как нелинейный текст

    et cetera

    Записки о Трактате

    et cetera

    Уловка 6.54. О «логической петле» в трактате Витгенштейна

    et cetera

    Витгенштейн и мы. Почему он необходим нам здесь и сейчас

    et cetera

    Механические люди: история андроидов от А до Б

    et cetera

    Биомузыка: диалог композитора и слизевика

    et cetera

    Искусство будущего: компьютер ставит вопрос о природе творчества

    et cetera

    Перечитываем марсианские хроники

    et cetera

    Предсказания Рэя Курцвейла на ближайшие 25 лет

    et cetera

    Зингер. О бренде и человеке

    et cetera

    В мемориз! Живая память в киберэпоху и виртуальное пирожное «мадлен»

    et cetera

    Приключения Незнайки в стране архитектурных утопий

    et cetera

    Светодиоды: pro et contrа

    et cetera

    Механика vs электроники

    et cetera

    Garden Lighting

    et cetera

    Барбара Миллисент Робертс

    et cetera

    Темная сторона красоты

    et cetera

    R. S. V. P.

    et cetera

    Pro svet. Часть II

    et cetera

    Майкл Муркок «Лондон, любовь моя»