01 июля 2014

Автор: admin

Hidden Orchestra. Полет по внутренним мирам на SKIF-18

Выступление Hidden Orchestra на SKIF-18

16-17 мая в петербургском Центре современного искусства имени Сергея Курёхина прошел восемнадцатый по счету фестиваль SKIF. Хедлайнером фестиваля этого года, по мнению Art Electronics, стала группа из Великобритании Hidden Orchestra, выступившая во второй день.

Идеолог Hidden Orchestra — эдинбургский композитор и мультиинструменталист Джо Ачесон (сначала проект даже носил название Joe Acheson Quartet). Характер группы студийный, то есть Джо записывается сам, в одиночку, а на нечастые концерты и туры приглашаются его знакомые музыканты.

На счету Hidden Orchestra — два альбома на британском лейбле Tru Thoughts Recordings: «Night walks» 2010 года и «Archipelago» 2012.

Исполнение «Wandering» на Эдинбургском Джазовом фестивале в 2010 году.

Первый альбом «Night Walks» был чистым экспериментом. Ачесон смешивал в разных пропорциях джаз, эмбиент и электронику (композиции «Footsteps», «Tired and Awake», «The Windfall»), много импровизировал («Wandering», «Strange»). Альбом получился разнообразным, его заметили любители нуарных джазовых импровизаций на духовых и контрабасе и ценители сложных электронных композиций в духе Tangerine Dream.

В «Archipelago» группа уже развивает свой стиль, которому сложно дать жанровое определение. Альбом кажется более зрелым, уверенным, концептуальным. Слияние жанров завершилось, породив нечто новое. Еще большее внимание уделено скрипке и духовым, которые обогащают звучание плавными переливами мелодии (как, например, во «Flight»). «Archipelago» полон мягких красок и ярких настроений.

Клип «Vorka» - композиции из альбома «Archipelago», 2012

Сложные, плотные по звучанию композиции Hidden Orchestra вновь и вновь сочетают элементы нью-джаза и электронной музыки. Соединяя синтезаторные сэмплы со звуком живых инструментов, Ачесон создает нуарную атмосферу, которая захватывает и гипнотизирует. Музыка Hidden Orchestra спокойна и кинематографична, она отправляет слушателя в полет по его внутренним мирам. В своих электроакустических выступлениях Hidden Orchestra, помимо синтезаторов, используют фортепьяно, скрипку, духовые, бас. Кроме того, в живых выступлениях задействованы два ударника, которые создают плотный ритмический рисунок всех композиций. Музыку «Спрятанного оркестра» принято сравнивать с The Cinematic Orchestra, Floex и Xploding Plastix.

Hidden Orchestra на SKIF-18

Выступление 17 мая на SKIF-18 стало особенным для поклонников Hidden Orchestra и просто электронной музыки. (Обычно группа дает всего несколько концертов в год, в Россию она приехала уже во второй раз.)

Квартет вышел на Большую сцену фестиваля вторым по счету в программе второго дня, в полдесятого вечера. Во время своего полуторачасового выступления Hidden Orchestra сыграл композиции из обоих альбомов: пританцовывающая в свете синих и лиловых софитов скрипачка Поппи Акройд (Poppy Ackroyd), видеоарт от ви-джея Lumen из Бристоля на экране и яркий динамичный звук...

Фото © Василий Ионга

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Джо Ачесон | Электронная музыка | Композитор | Фестиваль | Hidden Orchestra | SKIF

Комментариев: 1

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

    Написать новый комментарий

    Спaсибо!




    Больше текстов

    sound

    «Доктор Фаустус» Томаса Манна. Комментарии музыканта. Часть 3

    sound

    «Доктор Фаустус» Томаса Манна. Комментарии музыканта. Часть 2

    sound

    «Доктор Фаустус» Томаса Манна. Комментарии музыканта

    sound

    Обнаженный винил

    sound

    Курьезы аудио: теневая зона звука

    sound

    Курьезы аудио: Audiophilia nervosa

    sound

    Наушники: миниатюрный Hi-End

    sound

    Микрокосмос в голове

    sound

    Имеющий наушники - услышит!

    sound

    Комплект усилителей GamuT: «Нечасто доводится слышать столь детальные басы»

    sound

    Путешествие длиной в импровизацию. Интервью с Лизе-Лотте Норелиус

    sound

    Дмитрий Морозов ::vtol:: о звуковом хакерстве и благословении электронов

    sound

    Интервью с Ширли Мэнсон: Расставание с плохой девчонкой

    sound

    Телониус Монк - загадочный молчальник

    sound

    Американская мечта в музыке второй половины ХХ века

    sound

    Sweet Songs: Осень: вкус и ритм

    sound

    Sweet Songs: «Поп-механика»: жизнь после смерти

    sound

    Сумеречная зона

    sound

    Атака тишины