28 марта 2012

Автор: Грицай Анастасия

Bjork «Volta»

Bjork «Volta»

Atlantic records, 2007

10 trk.


    В новом альбоме Бьорк слышно многое из ее совсем давнего прошлого (времен «Homogenic») и более близкого, кинематографического, — времен «Танцующей в темноте» и саундтрека к «Drawing Restraints» Мэттью Барни (Matthew Barney). Что это перед «Wanderlast» — гудки китобойного судна «Нисин Мару» или какой-то диковинный инструмент?
   Между тем материал абсолютно свежий, стопроцентно новый и очень разнообразный. Здесь сразу несколько ее излюбленных приемов (ранее использовавшихся порознь) в рамках одного альбома. Дуэт со сладкоголосым Энтони (Antony) в двух вещах, хотя участие мужского вокала — редкость для творчества Бьорк (за исключением «SelmaSongs», где это соответствует принципам жанра). Уже упоминавшиеся корабельные гудки, на протяжении всей пластинки то там, то тут разрывающие сквозь шум волн музыкальную ткань альбома. Отголоски «Human Behavior», открывшей в 1993 году ее дебютный альбом, в «Innocence». Или распевки в стиле «Immature» 1997-го в «Vertebrae By Vertebrae» и «Hope». Всевозможные ударные, заморские струнные и плачущие теми же гудками духовые. На сей раз все это может быть в рамках одной песни.
    Вероятно, самый насыщенный ее альбом. Есть даже композиция на стихи Федора Тютчева — «The Dull Flame Of Desire». Забавно, что в этом случае Бьорк ссылается на «Сталкер» Андрея Тарковского, а не на собственно стихотворение «Люблю глаза твои, мой друг…» (апрель, 1836).
    Писалось везде: в Рейкьявике, Лондоне, Нью-Йорке, Бельгии, на Ямайке и даже в Мали. Бьорк явно не сиделось на месте, и, путешествуя, она не теряла времени даром. Плюс ансамбль из Конго, малазийский виртуоз игры на коре, и китайский — на пипе. В группе поддержки есть несколько старых знакомых — Марк Белл (Mark Bell) и Марк Стент (Mark Stent).
   Удивительная артистка. Откуда она черпает идеи и вдохновение? Шесть только номерных альбомов — и ни одного повтора или выстрела в воздух. При этом верна себе, как никто другой. Вплоть до традиции на обложке изображать исключительно себя — всякий раз в неожиданном образе. В «Volta» это нечто среднее между разноцветным леденцом и безрукой детской игрушкой. Хотя, вероятнее всего, Бьорк имела в виду нечто третье. А внутри буклета она — пляшущий в узорах пламени улыбающийся шаман из детской сказки о раскрашенных человечках, которые предпочитают одеваться в вязаные вещи. Но это опять же лишь предположение. Давать неопределенные названия своим альбомам Бьорк тоже любит.

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Bjork | Альбом | Лейбл | Музыка | Рецензия

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Написать новый комментарий

Спaсибо!