12 июня 2015

Автор: З. И.

Альбом Маркуса Миллера «The Ozell Tapes: The Official Bootleg»

Альбом Маркуса Миллера «The Ozell Tapes: The Official Bootleg»Marcus Miller
«The Ozell Tapes: The Official Bootleg»
Telarc 2003
15 trk. 143:38

Новый двойной концертный альбом Маркуса Миллера (Marcus Miller) под названием «The Ozell Tapes» был выпущен по итогам весеннего турне Миллера и его группы. Это не только документ в память о концертах, но и форма сопротивления «пиратам», нелегально записывающим живую музыку и тиражирующим записи убогого качества. Чтобы сохранить динамику живого концерта, Миллер отказался от мысли перемикшировать альбом. «Наш диск, — пишет Миллер в буклете, — как пиратский, но лучше!»

И, наверное, был прав. Несмотря на то, что, вероятно, найдутся слушатели, которые предпочли бы более тонкую работу звукооператора и продюсера, факт остается фактом: звук баса Миллера здесь так же объемен, как и на его студийных записях.

Интересен выбор композиций: Маркус Миллер ненавязчиво дает понять, что его место в иерархии современного джаза очень высоко. Для этого публика уже вторым номером получает бессмертную пьесу Майлза Дэвиса (Miles Davis) «So What?» с альбома «Kind of Blue», а вслед за ней — пьесу Джона Колтрейна (John Coltrane) «Lonnie’s Lament». Между двумя миллеровскими композициями первого диска притаилась девятиминутная версия «I Loves You Porgy» Гершвина, а завершает весь альбом двадцатиминутная экскурсия в те времена, когда Майлз и Маркус работали вместе — «Hannibal, Amandla, Tutu».

К сожалению, Миллер не смог добиться величественной скромности, которая отличала Майлза Дэвиса. Если Дэвис мог позволить себе выпустить альбом, состоящий из композиций только что набранных им к себе в группу молодых музыкантов, и не беспокоиться, что звук его трубы потеряется на концерте, то Маркус Миллер настаивает на лидирующей роли своего инструмента в общем звучании и «преломлении» всего материала через свою персону.

Музыка на альбоме вполне доступна любому слушателю. Акцент на хип-хоп призван, очевидно, придать интерпретациям проверенных стандартов современное звучание. Естественно, на альбоме есть прекрасные соло Роджера Байама (Roger Byam) на саксофоне и Лероя Тэйлора (Leroy Taylor) на трубе. Конечно, Пуджи Белл (Poogie Bell) — очень хороший барабанщик, а приглашенная вокалистка Лала Хатэвей (Lalah Hathaway) добавляет альбому обаяния своим талантом. Но все это слегка стерто доминирующей ролью лидера группы. В этом смысле предыдущий концертный диск Миллера «Live» был, может быть, менее эффектен, но гораздо более увлекателен.

Есть, однако, и жемчужины, которые полностью оправдывают вложенные время и деньги. Это, конечно, игра Миллера — несмотря на то, что слушать оба диска подряд достаточно трудно, нет сомнения в том, что вы слушаете гениального мастера электрического баса. Затем, очень интересна интерпретация неожиданной вещи «Burning Down the House» группы The Talking Heads и новая версия миллеровского стандарта «Panther» с альбома «The Sun Don’t Lie». И, наконец, хотя симбиоз великого джазового наследия 40–60-х и хип-хопа не всегда убедителен, сама попытка создать такое сочетание заслуживает внимания и понимания.

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Маркус Миллер | Джон Колтрейн | Гершвин | Майлз Дэвис | Альбом | Джаз | Музыка | Рецензия

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Написать новый комментарий

Спaсибо!