21 марта 2012

Автор: Грицай Анастасия

Jarvis Cocker «The Jarvis Cocker Record»

Jarvis Cocker «The Jarvis Cocker Record»       Анастасия Грицай
Rough Trade Records, 2006
13 trk., 74:2

   У британской гитарной музыки имидж занудной, депрессивной и скучной. Хотя ее поклонники считают, что при кажущейся легкости эта музыка очень глубока, красива и насыщенна. Она заряжает энергией и дает силу. Особенное ее достоинство — самоирония. Именно для ценителей британской гитарной волны написан сольный альбом лидера группы Pulp Джарвиса Коккера (Jarvis Cocker), одного из главных зануд брит-попа.
   В 2002-м Pulp выпустили свою последнюю песню, единственную новую вещь на сборнике лучших композиций «Hits». С тех пор Джарвис Коккер много чем успел позаниматься: снимал клипы и кино, был замечен в качестве диджея; писал и исполнял песни для четвертой серии фильма о Гарри Поттере, работал с французской группой Air... Однако собственный альбом сделан впервые.
   Летом 2006-го Джарвис разместил на MySpace композицию «Running The World», предвещающую полноценную запись. На пластинке эта песня-невидимка запрятана четырнадцатой — с паузой в двадцать пять минут после последнего номера диска.
   От альбомов Pulp «The Jarvis Cocker Record» отличается мало. Этакая квинтэссенция наиболее типичного. То, что Коккер привносил в музыку группы, здесь всеобъемлюще — лиричность, ирония, проникновенность, вкус. Есть почти прямые цитаты: в «Baby’s Coming Back To Me» отчетливо слышны отголоски «A Little Soul» («This Is Hardcore», 1997).
   Те же гармонии, приемы, пафос текстов и вокал. Порой другие акценты. Аккомпанирует компания настоящих единомышленников. Из Pulp сюда перекочевал басист Стив Мэкки (Steve Mackey), успевший стать автором множества ремиксов — на Death In Vegas, The Kills, Kelis, Cornershop и других не менее известных артистов,— а также продюсером альбома Марианны Фэйтфулл (Marianne Faithfull) «Kissin’ Time» (2002). Он и барабанщик Росс Ортон (Ross Orton), тоже приглашенный Коккером на запись, сейчас — состоявшийся продюсерский дуэт Cavemen, успешно работавший с The Long Blondes, M.I.A., Ultra Braine. Четвертый участник — старый друг Коккера гитарист Ричард Хоули (Richard Hawley).
   Запись делали в родном Шеффилде и Лондоне, однако кое-что было записано на Les Studios de la Seine в Париже, где Джарвис живет уже четыре года.
   Для номерного альбома Pulp эта запись слишком личная, камерная, даже интимная. При всей своей схожести с творчеством группы. Здесь то, что именно Коккер хотел сказать. И не случайно у альбома есть еще одно название — «Jarvis».
   Тексты песен у Pulp важны всегда. Ярчайший пример — альбом «Different Class», сформулировавший в 1995 году позицию целого поколения британцев: «Пожалуйста, поймите. Нам не нужны неприятности. Мы просто хотим оставить за собой право быть другими. Вот и все». В «The Jarvis Cocker Record» тексты важны особенно.
   Критики считают альбом хорошим, но не выдающимся. Пусть так. Джарвис все тот же и все так же умеет писать красивые умные песни. Услышим ли мы когда-нибудь Pulp — большой вопрос. Лидер группы недавно сказал: «Я не имею ничего против того, чтобы собраться вместе, но пока не вижу для этого повода». Жаль, но будем надеяться.

    Присоединяйтесь к нам в Feedly

Теги: Jarvis Cocker | Альбом | Лейбл | Музыка | Рецензия | The Jarvis Cocker Record

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Написать новый комментарий

Спaсибо!